Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 
Поделиться:

Вождение автомобиля в дождь

Так же как при густом тумане, в сильный дождь движение автомобилей затруднительно. Резко ухудшается видимость, сужается поле зрения водителя. Во время сильных дождей большинство проселочных дорог и участков местности, особенно с глиняным и черноземным грунтом, становятся труднопроходимыми. На дорогах образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению.

Кроме того, при сильном дожде значительно снижается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Опытами установлено, что в начале дождя коэффициент сцепления уменьшается почти вдвое из-за того, что дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, по которой скользят колеса.

При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько повышается.

При движении в дождь нужно, прежде всего, включить стеклоочистители и ехать на скорости не более 20 км/час. Напомним, что щетки должны перемещаться быстро с частотой не менее двух качений в секунду. Медленно двигающиеся щетки надолго перекрывают отдельные зоны обзора.

Встречаемые на пути движения лужи лучше объехать (под водой могут оказаться крупные камни, канавы и т. п.) или проезжать с пониженной скоростью.

Для остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо:

1) снизить скорость движения до 15 км/час;

2) плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления;

3) перед самой остановкой выключить сцепление.

Для быстрой остановки автомобиля следует:

1) прекратить нажимать на педаль дроссельной заслонки;

2) не выключая сцепления, быстро выжать тормозную педаль на ½ — ¾ ее хода и отпускать до ¼ хода, не доводя колеса до блокировки;

3) нажимать и отпускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.

Если при торможении колеса заблокировались, значит, поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет тормозных накладок о барабаны уже не происходит, а вся энергия поглощается через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.

Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням с резиновыми полозьями. При «юзе» часто возникает потеря устойчивости, занос автомобиля, потеря управления. Если начался занос по причине блокировки колес, нужно

1) немедленно отпустить педаль тормоза;

2) повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля;

3) слегка нажать на педаль дроссельной заслонки.

При небольшом увеличении числа оборотов двигателя, подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой);

4) выровнять рулем автомобиль.

Помните, что пользоваться ручным центральным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.

С наступлением темноты в дождливую погоду надо быть особенно осторожным, так как в сумерках из-за преломления лучей света в дождевых каплях на ветровом стекле значительно ухудшается видимость.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru