Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 
Поделиться:

Характер движения автомобиля

Соотношения между силой тяги и силами сопротивления определяют характер движения автомобиля.

В тех случаях, когда скорость автомобиля постоянная, тяговая сила равняется сумме сил сопротивления движения. При увеличении тяговой силы путем большого открытия дроссельной заслонки карбюратора или переключением передачи на более низкую, автомобиль будет двигаться с ускорением. Это произойдет потому, что избыточная тяговая сила преодолеет силу инерции и сообщит автомобилю ускорение.

Но может случиться так, что при движении автомобиля в сложных дорожных условиях, сумма всех сил сопротивления превысит тяговую силу, тогда движение автомобиля будет замедленным и автомобиль может остановиться, если водителю не принять необходимых мер.

Бесспорно, чтобы обеспечивать высокую проходимость автомобиля в различных дорожных условиях, необходимо добиться всеми средствами, чтобы тяговая сила была больше сил сопротивления движению.

Предельное условие проходимости автомобиля, при котором обеспечивается равновесие между силой тяги и силами сопротивления движению можно выразить формулой:

Рт = Рк + Рп + Ри + Рв,

где:

Рт – сила тяги;

Рк – сила сопротивления качению;

Рп – сила сопротивления подъему;

Ри – сила инерции;

Рв – сила сопротивления воздуха.

Эта формула носит название уравнения тягового баланса и позволяет установить, как тяговая сила распределяется по различным видам сопротивления.

Напомним, что тяговой баланс существенно зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но не меньшее значение для обеспечения тягового баланса имеет и мастерство вождения, особенно при движении по бездорожью и на труднопроходимых участках дорогах. Об этом подробно будет сказано ниже.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru