Школа Экстремально-Приключенческого Туризма, при поддержке
Комитета по туризму города Москвы, с участием Национальной Ассоциации
Трофи Клубов России, в августе-октябре месяце 2004 года организует
экстремально-приключенческую Трансазиатскую международную
экспедицию-марафон по Центральной Азии, посвященную 80-летию
Трансгималайской экспедиции великого русского путешественника и мыслителя
Н.К. Рериха и 100-летию образования Российского Автомобильного Общества и
Международной Автомобильной Федерации.
Впервые в истории предполагается попытка, пройдя по следам экспедиции
Н.К.Рериха, посетить места, которые оказались недоступны или остались неразрешёнными
загадками для экспедиции прошлого века. О таких объектах на маршруте следования,
упоминается в материалах и путевых заметках членов экспедиции. Маршрут экспедиции
проходит также по местам прохождения экспедиций других Великих российских путешественников:
Г.Н.Потанина, Н.М.Пржевальского, П.К.Козлова и Г.Ц.Цыбикова.
Участникам экспедиции представится возможность установить
мировые рекордные достижения в нескольких номинациях (продолжительность
высокогорного маршрута, высокогорный подъём на автомобиле, первые
посещения недоступных мест). На протяжении всего маршрута участники смогут
прикоснуться к культуре нескольких тысячелетий, тайнам истории и загадкам
природы.
Основные цели экспедиции: популяризация
автомобильного экстремально-приключенческого туризма; вклад в создание
имиджа России в мировой системе туризма, посещение труднодоступных мест на
маршруте; посещение мест, упоминавшихся в нереализованных планах
Н.К.Рериха.
Основные задачи экспедиции:
систематизация данных по маршруту экспедиции Н.К.Рериха, прохождение
продолжительного автомобильного маршрута с тяжёлыми условиями для техники
и экипажей; проверка согласованности действий организаторов
экстремально-приключенческих туров в различных регионах России и мира;
разработка новых маршрутов экстремально-приключенческого направления.
Маршрут, участники и программа экспедиции.
Маршрут экспедиции будет проходить по территории России
(Горный Алтай), Монголии (Монгольский Алтай, пустыня Гоби), Китая (города
Шёлкового пути, Тибетское нагорье, Тибет, пустыня Такла-Макан) и
Казахстана, при этом треть маршрута будет проходить в тяжёлых дорожных
условиях высокогорье, пустыни, разбитые грунтовые дороги), в частности, из
20000 км, более 3000 км участникам предстоит проехать на высотах около
4000 м над уровнем моря.
Экспедиция уникальна не только
своей сложностью, но и графиком прохождения. Маршрут разбивается на три
независимых части – Алтайский этап, Монгольский этап, Китайский этап. На
каждом из этапов к экспедиции могут присоединяться новые группы
участников. Старт и финиш основной экспедиции в Челябинске.
Основная экспедиция будет участвовать во всех этапах и в её
состав войдут два автомобиля повышенной проходимости, подготовленные к
длительному и автономному путешествию. В составе основной экспедиции -
опытные путешественники, автоспортсмены и журналисты. На всех этапах в
экспедиции будут участвовать специалисты по культуре и истории регионов,
которые будут выступать в качестве проводников и переводчиков.
При составлении маршрута использовались следующие принципы:
максимально возможное совпадение маршрутов с экспедицией Н.К. Рериха,
посещение объектов природного и культурного наследия ЮНЕСКО, посещение
неизвестных, малоизученных или таинственных мест в регионах пребывания.
Алтайский этап. Протяжённость маршрута 1500 км.
Длительность 14 суток.
В нём будут участвовать
представители внедорожных клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Латвии и
Челябинска на автомобилях колёсной формулу 4х4 различных производителей.
Возможно участие всех желающих, имеющих внедорожник в техническом
состоянии, соответствующем маршруту. Кроме этого могут участвовать туристы
с использованием арендованной техники с водителем (микроавтобусы УАЗ),
которые будет следовать с основным караваном экспедиции. Маршрут этого
этапа предполагает посещение уникальных природных объектов Горного Алтая,
включающих в себя Телецкое озеро, Белокуриху, Чёрный Ануй, высокогорное и
загадочное плато Укок.
Монгольский этап. Протяжённость
маршрута 3800 км. Длительность 16 суток.
В нём
будут участвовать, кроме основной экспедиции, представители внедорожных
клубов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Монголии, Израиля и клубов
Сибири. Также возможно участие всех желающих, имеющих внедорожник в
техническом состоянии, соответствующем маршруту. Маршрут этого тяжёлого
для участников этапа пройдёт вдоль заповедных Больших озёр Монголии к
жемчужине Монголии - озеру Хубсугул, через разделённые веками столицы
Монголии - Каракорум и Улан Батор, пересечёт жаркие пески пустыни Гоби и
пройдёт к границе с Россией через горы Монгольского Алтая. На этом
этапе возможна аренда внедорожной техники в Монголии и присоединение к
составу экспедиции.
Китайский этап. Протяжённость
11000 км. Продолжительность 29 суток.
Участвует
только основной состав экспедиции. Он будет проходить по маршруту,
повторяющему маршрут Н.К.Рериха в 1925-1927 годах, насколько это возможно
сегодня. Маршрут проходит через Урумчи и отроги гор Тянь Шань, грозную
пустыню Такла-Макан, проходят вдоль величественных Гималайских гор по
территории Тибетского автономого округа Китая, предусмотрена ночёвка в
базовом лагере Эвереста и посещение столицы Тибета – Лхасы, в дальнейшем
маршрут экспедиции идёт к восточным границам Тибетского автономного округа
и пересечение горной системы Куньлунь, откуда поворачивает на север к
древним городам Великого Шёлкового пути и возвращается на восток к границе
с Казахстаном.
К основной экспедиции в столице Тибета
Лхасе могут присоединяться туристы, которые на арендованной технике с
водителем (автомобили марки Toyota) посетят многочисленные
достопримечательности и побывают в базовом лагере Эвереста, на горячих
источниках и высокогорных озёрах Тибета, совершат, при желании, трек
вокруг священной горы Кайлас.
В работе по подготовке
экспедиции принимают участие клубы Национальной Ассоциации Трофи Клубов
России: «Офф клуб» г.Черноголовка, клуб «Х-базза» г.Челябинск, «Офф-роад
4х4 клуб» г. Санкт-Петербург, команда «RRG» г. Москва, клуб «Мазозоли» г.
Рига, «Оффроад мастер клуб» г.Новосибирск, участники традиционной
«Гобийской экспедиции» из Иркутска. Поддержку экспедиции оказывает
Комитет по физической культуре и спорту России и Туристко-спортивный Союз
России.
Информационными спонсорами экспедиции являются
журналы журналы «Полный привод 4х4», «За рулём», «Вокруг света»,
радиостанция «Авторадио» и телеканал «НТВ» В качестве спонсоров
экспедиции «Алтай-Гималаи» выступают компании «Лайерт» - официальный дилер
компании «Michelin», компания «Глобалтел» - российский оператор
спутниковой системы связи «Globalstar», компания «Аудиовокс» -
мультимедийное оборудование для автомобилей.
В
подготовке экспедиции принимают участие компании: «Бриткар» г. Москва –
официальный дистрибьютор ARB, «Инфорт» г. Санкт-Петербург – поставщик
навигационного оборудования, «СиБиГрад» и «Геопарк» г. Москва –
картографические материалы для навигационного оборудования, туристическая
компания «Гималайский клуб» - разработка экзотических и экстремальных
туров, коллегия адвокатов «Линьков и партнёры» г. Москва, компания
«Автовентури» - тюнинг внедорожников, компания «Флекс Инженеринг» -
промышленные и мобильные компьютеры и технологии.
Экспедиция
будет представлена на традиционных осенних автомобильных выставках: «4WD
salon» г. Москва, «Спорт Мотор Тюнинг» г. Москва, и «Авто+Автомеханика»
г. Санкт-Петербург.
По результатам экспедиции будет
выпущен фильм и сняты рекламные фильмы по использованию дополнительного
оборудования и снаряжение в экстремальных путешествиях. Предлагаем Вам
принять участие на этапах экспедиции. Кроме этого предлагаем Вам принять
участие в подготовке и проведении экспедиции в качестве организатора или
спонсора экспедиции. Для получения необходимой информации по участию в
экспедиции и условий оказания спонсорской помощи обращайтесь в Оргкомитет
экспедиции «Алтай-Гималаи».
С уважением, руководитель
проекта Александр Трушников