Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

ТРОФИ-РЕЙДЫ Дневник - Вогульские Дебри 2002
 

“Вогульские Дебри”: дебют состоялся

Дневник 1-го Чемпионата Азии и 5-го Этапа Чемпионата России по трофи-рейдам.

24.08.2002г. суббота.

В истории джиперского движения Урала и России появилась новая веха. К существующим и широко известным далеко за пределами Екатеринбурга “УРАЛ-ТРОФИ”, “Кубок СуперСтроя” прибавился и Чемпионат Азии. Соответственно высокий статус соревнований подкреплял и беспримерный для России призовой фонд- 10000 тыс.S., предоставленный постоянным участником и деловым партнёром джиперского движения Урала – ЗАО “Таганский ряд”.

Интригующее название данного мероприятия вызвало неподкупный интерес. Да и почему бы ни повторить маршрут увлекательнейшего путешествия “УРАЛ-ТРОФИ 2000”. Встретившись на “Гонках на выживание” с В.В.Макаровым, получил персональное приглашение, которое было принято с большой благодарностью.

24. августа 2002г. Торжественное открытие соревнований происходило на пл.1905г. Высокий статус придавало присутствие Вице-губернатора Свердловской области С.И.Спектора. Под личным патронажем этого человека проходят все значимые спортивные мероприятия. “Вогульские Дебри”- не исключение.

Помериться силами рискнули 27 участников на автомобилях и 6 на квадроциклах. Представление участников, разъяснения гл. судьи и колонна спортивных джипов в сопровождении патрульных машин отправляется в СТАРОУТКИНСК на место старта трофи-рейда.

Добрались без потерь. В лагере царит предстартовая суета. Старт намечен на 15-00 .

Накануне трофи-рейда по 10-му каналу показывали сюжет о тренировке “Мультяшек” и Чечихина. Надо-же так было усадить и КАМАЗ и КРАН и наконец КИРОВЕЦ в Шарташских болотах…

На этих соревнованиях я был “безлошадным”, соответственно мои опасения по поводу средства передвижения снял В.В.Макаров. - “Поедешь “Трамвае” “. Попытавшись уяснить, что такое “Трамвай”, услышал в ответ “На выставке “ УРАЛ-ЭКСПО-АРМЗ” был? “Да”. Вот это и есть “чудо” Курганского завода. Проще говоря, это гибрид БМП и БМВ-7-й модели в российском варианте. Первое знакомство состоялось ровно 2 года назад, и было оно визуальное и спонтанное. Однако для себя отметил как геолог : неплохо бы помогла эта техника нам в работе на Полярном Урале, где я провёл лучшие годы своей жизни.

“ЕРМАК” появился неожиданно. В его просторный салон поместились все судьи и мы отправились по сути первыми по трассе в этот день.

В это время квадроциклы готовились к старту. Андрей Филичкин выступал в этой команде в роли Ивана Сусанина. Основательно он “забивал” координаты трассы в свой GPS. Его команде принимать старт первыми…

Высадив судей в Талице, я отправился вместе с В.Рыкшиным “писать” летопись соревнований. Местом первой остановки был выбран брод у р. Дарья. Уровень воды, по словам водителя “ЕРМАКА” Пётра прибавился значительно. Ко всему прочему Пётр оказался весьма любопытным и эрудированным человеком, стремящимся познать тайны Земли-Матушки. Проезжая первыми по реке, мы увидели много дикой утки, снующей туда-сюда в густой траве.

К нашему приезду “ Филичкин и К” уже “колбасились” в жидкой “чаче”.

На развилке дорог перед бродом можно было смело вешать табличку: “ Налево пойдёшь - в болото угадаешь. Направо пойдёшь - в лужу сядешь”. Правое плечо перевесило – и все пошли налево… Гуськом все сели так крепко, что, поборовшись за живучесть своих стальных коней, бросили их на произвол судьбы и сели “курить бамбук”, провожая взглядами Андрея Красилова, успешно преодолевшего этот участок трассы.

Нарастал рёв моторов. Первым из чащобы показались “Колобки”. Оценив ситуацию, Стас Бойко направился к своему авто. В это время с правой стороны, ломая мелкий кустарник, шёл Ройзман. Он же с разгону и нырнул в эту “чачу” не раздумывая. Следом Бойко. Вот так стоя борт в борт он “лебедились” одновремённо. ТОЙОТА Ройзмана была здесь чуточку проворнее. Далее в последней луже перед рекой их экипаж сумел зацепиться за одиноко стоящую иву, и с помощью лебёдки выскочить из этой засады. Было дерево - нет дерева. Остальные экипажи хлебнули на этом участке по полной программе.

Всю эту картину “Репина” мы наблюдали с подошедшим Александром Ляным.

В 17-55 пошёл мелкий, но очень частый дождь.

Увлёкшись гонкой, экипаж Ройзмана с ходу ушёл в брод, и стал подниматься в гору, тем самым “прошляпил” и КП-2 и КП-3.Узнав на финише о случившемся, Женя “ушёл в себя”. Оказалось, к КП-2 нужно было подходить по воде…

После брода вместе с А. Ляным отправились в лагерь пешком. По пути насобирали лисичек и рыжиков. Уже в лагере до нас донеслись “ВЕСТИ на хвосте”: Бойко лёг на бок. Все живы и здоровы. Братья Макаровы стоят. Полетела задняя полуось (как выяснилось позднее, недостающую запчасть сняли с донора ТОЙОТЫ-технички и Макаровы продолжили гонку.)

Отчаянные попытки пройти трассу на кроссовом мотоцикле “ЧЗ”-125 см3, закончились безуспешно. В 2 часа ночи мы загрузили “бездыханное” тело “ЧЗ” в кузов ЕРМАКА и доставили на базу. Затем отправились за “убитым” УАЗом (не помню номера). Прикол получился классный! Подъехав к ребятам, зацепили их канатом и поехали… В кабине народу набралось видимо-невидимо. Все мокрые, уставшие. “Разбор полётов” продолжался до самой Талицы. Суть да дело - прибыли в лагерь. Вышли из ЕРМАКА – машины нет! Вот учудили, так учудили.

А в это время дождь лил не переставая…

После первого СУ-1 недосчитались значительного числа участников. Кто-то выбыл по техническим причинам, кто-то крепко сидел и ждал технической помощи целые сутки и более. Перемудрив со стартовым взносом, организаторы (на мой взгляд) оттолкнули большое число желающих поучаствовать в трофи-рейде. Эта ремарка не в обиду будет сказана Ассоциации, но простите, это факт.

Судить о состоянии трассы мне пришлось сначала из кабины ЕРМАКА, затем пришлось пройти пешком с фотоаппаратом несколько километров. Трасса - “умотаться”. Везде глина, из которой можно смело лепить высокохудожественную керамику. Колея, и подъёмы в гору, равно как и спуски с них.

Стихин Андрей и Цуканов Владимир (Екатеринбург) заканчивали этот день в лидерах. На втором месте- Эйсмонт Олег и Калегин Дмитрий (Екатеринбург). На третьем – братья Макаровы. Вся тройка лидеров выступала на ТОЙОТАХ. СУ-1 прошли 8 экипажей.

У “трактористов” расклад следующий: Дудоров и Лантух – 1 место. Второе - “Мультяшки”. Третье - Любарец Дмитрий и Полорусов Андрей. С такими большими колёсами 5 авто прошли СУ-1. Андрей Красилов шёл в гордом одиночестве…

Вечером была банька…

Культурная программа 1-го Чемпионата Азии и Этапа Чемпионата России имела место. Силами кружка художественной самодеятельности руководства ЗАО “Таганский ряд” был дан замечательный концерт авторской песни. Музыкальным инструментом сопровождения была выбрана гитара. Конкурс ЕВРОВИДЕНИЯ - отдыхает! “МУМИЙ - ТРОЛЛЬ”- рядом не валялся.

Весь репертуар хора им. Пятницкого и не только , знает наизусть “Пивовар Иван Таранов” он же “Ножки Буша” непревзойдённый хохмач и балагур, и одновремённо участник трофи -рейда Андрей Филичкин. Поразил чистотой голоса и исполнением поэт-песенник Максим Зарубицкий. Звучащая в аранжировке Максима песня “Охотный ряд” и перелицованная в “Таганский ряд” просто СУПЕР! Есть предложение: Работу рынка начинать с исполнения гимна “Таганский ряд”. Отправляется же каждое утро “УРАЛ” под звуки “Марша Славянки”…Таким запомнился 1-й день трофи-рейда “Вогульские Дебри”

25.08.2002г. воскресенье.

Местом действия второго дня соревнований выбран прилегающий к озеру лес. Старт принимают оставшиеся в “живых” автомобили и их экипажи. Садимся на ЕРМАК и отправляемся развозить судей. Весте с нами находится Комиссар трофи-рейда Шаталов Евгений. Представлять этого человека нет смысла. Идейный вдохновитель и организатор южно-уральской тусовки джиперов “ЗАХА”. Скоро и нам предстоит отметиться на данном мероприятии и побороться, “поколбаситься” в грязе-каменистой почве Южного Урала.

Спешившись с ЕРМАКА (трамвая) выбираем удобную для съёмки точку. Со мной остаётся сотрудник СГТРК Оксана. Очень шустрая проворная молодая леди, отчаянно идущая с кинокамерой на приближающиеся автомобили. Что ж, искусство требует жертв.

ТОЙОТА под стартовым № 1 уткнулась в малину на высоком пригорке. Подходим. Оказывается, штурман убежал смотреть трассу, а водитель стоит и “курит бамбук”. Чуть поодаль - экипаж под № 24.УАЗ - вообще никого нет. Ушли собирать грибы…

Подошёл УАЗ под № 8- молодые ребята из г. Берёзовский. Перебросившись парой-тройкой фраз, уходят под гору, в самую “чачу”. ЕРМАК с Шаталовым уходит дальше, но перед этим опять спала гусеница. Опыт есть. 10 минут - и всё готово!

Мы с Оксаной догоняем № 8 и принимаемся снимать их на видео и фото. Слышится рёв приближающихся моторов. Взглянул на часы: 13-45. Тройка – Стихин-Эйсмонт - Ройзман. Почти всю трассу в таком вот порядке они и прошагали и проехали вместе со своими верными, боевыми подругами - ТОЙОТАМИ. Глушитель – на месте. Претензий и нареканий по ходовой нет.

Семён Исаакович Спектор, открывая соревнования, похвалил участников за их мужество и героизм и своей пламенной речью оказал поддержку отечественному автомобилю марки УАЗ. На что получил незамедлительную реакцию. Нашего брата не проведёшь, Семён Исаакович!

Видели бы Вы как вели себя ТОЙОТЫ в уральской грязи …Одним словом: ТОЙОТА - она и в Африке –ТОЙОТА!

Оказывается, не один Спектор заблуждался. Очередной “сюрприз” преподнёс автолюбителям наш Премьер, подписав Указ об увеличении пошлин на ввозимые иномарки.

Спасибо Михаил Михайлович! Народ российский Вас никогда не забудет. Лобби отечественного автопрома “ продавило” своё грязное дело. Как не было у нас нормальных внедорожников (и не только) так и не будет. В своё время на рынке внедорожников наша “НИВА” могла стать лидером в своём классе. Но где же нам. Косность и близорукость “красных” генералов не дала закончить начатое дело.

Но и в рынке мы далеко не ушли. К примеру, кому их конструкторов мешает взять да и приехать на “УРАЛ-ТРОФИ” или “ЗАХУ” да и поинтересоваться, как дела, какие агрегаты выходят из строя чаще. Задницу оторвать лень. И это касается не только внедорожников. Поехал я недавно за город на автобусе наших братьев - белорусов. МАЗ называется. Сарай - сараем. Слизали с “Мерса” Пока ехал до Винзилей, голова раскалывалась от шума двигателя и воя прямой передачи в главной паре. Это было маленькое лирическое отступление. Пора вернуться на трассу….

Отсняв материал, убегаем с Оксаной к броду через р. Талица. По пути встречаем экипаж № 8. У них ЧП. Что-то заедает лебёдка. Через 20 минут всё готово, и ребята уходят на трассу. Стихин и Ройзман ушли вперёд. Олег Эйсмонт “курит бамбук”. Пробило переднее левое колесо. “В лёгкую ” они со штурманом меняют свой “крутой” SYPER SWAMPERS за считанные минуты - и в бой!

Следующую машину, а это оказалась ТОЙОТА Чечихина, мы увидели в 16-00. На своём облегчённом “тракторе ”(допускается применение тракторной резины) он умудрился собрать все КП на левом берегу. “Японка” выглядит словно игрушечная, но при этом показывает самурайский характер.

Оксана уехала с этим экипажем заснять преодоление брода. Через некоторое время мы встретились опять. В её отсутствие я перемотал плёнку. 1 плёнка на 1 день - чистой воды преступление с моей стороны.

Ведь никто не ожидал такого хода событий. Организаторы сетовали на отсутствие во время прокладки трассы дождей. Есть БОГ на белом Свете. В субботу дожди пошли…Опять и снова. 16-10. Собираемся в базовый лагерь. Идти пешком по раскисшей дороге, но непременно домой, легко и приятно. К всеобщему удивлению пошли машины. Сначала донеслась музыка – “Сектор Газа”- затем показался гибрид УАЗа и ТОЙОТЫ - “МУЛЬТИКИ”

За ними вплотную идёт челябинец - Леонид Фалкенберг, знакомый, конечно же, по “ЗАХЕ”. Леонид вышел из машины, осмотрел очередную ловушку, указав штурману, куда следует положить брёвна, - и пошёл ходом.
Отсняв материал - уходим пешком в лагерь. Шли около часа. Ни встречных, ни догоняющих машин не наблюдалось. Возле дамбы Оксана сбегала и сняла небольшой водопад.

На этом рабочий день не кончился. Отведав фирменного борща, сваренного усилиями старожила Валеры и группой поддержки “Таганского ряда” отправляемся на ЕРМАКЕ в поход за “убитыми” братьями по крови.

Из 18 экипажей, прошедших СУ-2 выбыло 3. Из-за неисправности двигателя (пробило прокладку головки блока) братья Макаровы досрочно закончили гонку. И всё-таки они умудрились пройти КП-2. Амбиции на победу были весьма высоки. Своя вотчина, каждая тропинка известна. Видно не судьба…

Второй экипаж “Таганки” Никифоров Анатолий и Конторщиков Владимир встали из-за неполадки генератора. За ними мы подъехали в 2 часа ночи и обнаружили их спящими посреди такой “тьмы тараканьей”. Во время разворота нашего “трамвая” слетела левая гусеница. В такой темноте мы с Петром начали процесс постановки её на место. Напилив чурок, я стал подкладывать их в нужное место. Пётр на рычагах. В один прекрасный момент это полено прилетело мне в лоб. Всё обошлось... Только вот у “трамвая” треснуло левое лобовое стекло, из-за невесть откуда взявшегося высокого пня. ТОЙОТУ мы завели, и она своим ходом дошла до лагеря.

Москвичей на “Мерсе” не обнаружили. Добрались своим ходом. “БУХОВ” зацепили и доставили по назначению. Следующими были Князев Дмитрий “со штурманом”

Всех эвакуировать с трассы ЕРМАК был не в состоянии. Возвращался он в лагерь не раньше 3-х часов ночи. Представляю состояние тех участников, которым не смогли оказать помощь. Расчёт был и на ГАЗ-71, который ещё до старта вышел из строя и толку от него не было ни какого. Техника есть техника.

Расклад после второго дня соревнований следующий:
Леонид Фалкенберг (Челябинск) –1-е место
Артур Яйлян (Сочи) с 82 очками идёт на 2-м месте.
Ройзман Евгений - занимает 3-ю позицию
У “трактористов” поменялся лидер.
Чечихин на своей “японке” вышел в лидеры.
“Мультяшки” стабильно занимают вторую позицию.
Дудоров (Екатеринбург) переместился на третье место.
Андрей Красилов идёт в гордом одиночестве.

Так закончился второй день можно с уверенностью сказать тяжёлого трофи-рейда “Вогульские Дебри”.

26.08.2002г. понедельник.

Мы стартуем и одновремённо прощаемся с урочищем Талица. Сегодня наш путь будет пролегать по местам трудовых подвигов работников прославленного некогда Коуровского леспромхоза. Необъятное пространство некогда стоявшего корабельного, строевого леса представляет собой гнетущее впечатление при мысли, что здесь было раньше. Поднялся берёзовый подрос, кое-где стоят сосны - семенники. Берёза задолила остальную растительность и в основном преобладает в данной местности.

Что характерно, судьи давали старт прямо с крыльца охотничьей избы. До того размесили дорогу, что передвигаться пешком стало проблематично.

Выдвигаемся на ЕРМАКЕ в СТАРОУТКИНСК. Отвозим судей, которые на машинах доберутся до финиша и лагеря в п. Слобода, где намечен финиш и где будет происходить награждение победителей трофи-рейда “Вогульские Дебри”

Возвратившись в Талицу, забираем оставшихся и отправляемся вслед за уходящими на трассу экипажами.

Взглянув на карту местности понял: будут и болота и пригорки. Поначалу трасса проходила по нетронутому лесу (Дебри) одним словом. Поваленные сосны решили проходить сходу либо в объезд. Чечихин так хорошо сел на бревно, что пришлось ему поработать на славу. Любарец пошёл слева кустами. За ним Стихин. А вот Эйсмонт на своей ТОЙОТЕ, снабжённой 8-ю амортизаторами и классной резиной, прошёл этот отрезок без проблем. Участок был просто класс!

Запомнился брод через р. Северная Дарья. Дудоров с Лантухом прошли его сразу, встали, загородив путь. Что-то случилось с двигателем. Достали ХАЙ-ДЖЕК. И принялись за работу. Следом шёл “СЕКТОР ГАЗА”. Что- то не сработало в связке Слава-Андрей и они крепко сели на казалось бы несложном препятствии. Картина ясна: нужно “лебедиться”. Всю эту картину мы наблюдали стоя на пригорке, устроив маленький завтрак. Метрах в 20 от нашей стоянки обнаружили медвежьи следы и в подтверждение их помёт.

Выехав из леса, встали на финишную прямую. Автобан напоминал либо трассу газопровода, либо вырубку. Широкая и прямая линия, уходящая за горизонт и кругом одна большая жижа, преимущественно колея. УМОТАТЬСЯ…

Увалы длиной по 3 км чередовались с небольшими бродами. Проблем не возникало. Ведь мы едем на ЕРМАКЕ, а вот ребята “рубятся” здесь не на шутку. Останавливаемся на интересных участках, снимаем на видео и фото.

Всю дорогу идём вместе с Дудоровым и Любарцом, Мультиками, то перегоняя, то отставая от них. Проезжая по этой “чаче” увидели стоящий у обочины капот Любарца. Все видели. Все дружно узнали, что это Димкина вещь - и никто не сообразил выйти и подобрать капот. Так и проехали мимо…Подумалось, что свой фирменный стиль езды без капота Дмитрий применил и в этот раз. (Капот всё-таки привёз на финиш Дудоров)

Финиш трофи-рейда по случайному совпадения пришёлся на п. Новая Трёка. Говорят названия корнями исходит от слова “трепаться”. Да Бог с ним.

15-00. Принимаем финиш на ЕРМАКЕ. Неужели всё позади? Смех, улыбки, фото на память. Теперь предстоит марш-бросок до лагеря у п. Слобода. Место выбрано обалденное .Река Чусовая, высокие выступающие скалы. Снимаю шляпу и низко кланяюсь за подготовку и проведение трофи-рейда организаторам: Олегу Майорову и Владимиру Рыкшину, а также “Таганскому ряду”. Одну важную для себя усвоил вещь: “Таганка”! У Вас есть главное - КОМАНДА. Берегите её и никогда не расставайтесь…

“Хавчик” мой остался в машине у Кашиных. А кушать так хочется…Есть такая вещь – джиперское братство. Накормили, напоили. Всем большое спасибо!

Ждём окончательных результатов соревнований. Подъехали на финиш “БУХИ”. Игорь Вершинин принялся приветствовать своего знакомого так, что оба упали. А когда поднялись ,Игорь почувствовал резкую боль в ноге -перелом! Вот тут то и включилась в работу вроде бы и незаметный, но очень нужный человек, постоянный участник всех проводимых Ассоциацией соревнований - Доктор Марина. Быстро и профессионально она оказала помощь самой тяжёлой части “БУХОВ”. Вместе с пострадавшим сопроводила их в больницу Екатеринбурга.

На торжественном награждении было весело и грустно. Весело от встречи и что всё позади. Грустно – не хотелось расставаться…

“Оглашаю весь список ”

Категория ТР-2.

1- место - Ройзман Евгений-Кальнин Владимир. (Екатеринбург)

Всё-таки упорство и целеустремлённость любого человека всегда должно быть вознаграждено. “УРАЛ-ТРОФИ 2000” где и произошло моё знакомство с Евгением. Вместе с Александром Ляным они на своём “КРУЗЕРЕ” собирали все “шишки”. Прошло 2 года… Участие в каждом ответственном соревновании приносит неоценимый опыт, вырабатывается мастерство. И что вдвойне приятно: Евгений стал победителем трофи-рейда. Это напрямую связано с его профессиональной деятельностью. Фонд “Город без наркотиков” может гордиться своим руководителем. Личным примером он доказал сам себе и многочисленным “злопыхателям” как надо жить и как бороться. Полученные 5000 тыс. “баксов” за первое место, распределили так: 2,500- штурману, остальные на борьбу с наркоманией.

2-е место - Олег Эйсмонт, Дмитрий Калегин (Екатеринбург). Душевно рад за Олега. Прогресс налицо. Интеллигентный , скромный и очень порядочный и уважительный человек ,преобразуется на трассе в настоящего бойца, готового идти до победного конца. Удачи тебе, Олег!

3-е место - Стихин Андрей и Цуканов Владимир (Екатеринбург). Победители “УРАЛ-ТРОФИ 2002”. Ночь 2-го дня соревнований они провели под машиной. Что-то не заладилось, но в тройке призёров остались. Ещё не вечер…

В “Абсолюте” все первые места сохранили за собой “трактористы”.
Андрей Красилов в гордом одиночестве завершил “Вогульские Дебри” записав в свой актив ещё одну славную победу.
Было много призов номинаций.
В частности “ Самый молодой экипаж” достался ребятам из г. Берёзовский-Решетнюк Иван и Брозовский Вячеслав.

Лично мне они понравились, как вели они себя во второй день. Так держать, ребята!
В ответной речи, гости из Москвы Гноринский Виталий и Надиров Владимир поблагодарили Организаторов и “Таганский ряд” за душевное гостеприимство. Поверьте, эти слова были сказаны от чистого сердца, равно как сочинцы Яйлан Артур и Щенников Алексей уезжают домой с надеждой ещё раз побывать в сказочных местах Урала.

Замечательную фразу произнёс на прощание Олег Майоров: “Если Вы никого не видите, то это ещё не означает, что Вас не видят!” Добавить что-либо трудно.

Слово от “Таганского ряда” было предоставлено Никифорову Анатолию. Всем присутствующим стало ясно из короткой речи: “ВОГУЛЬСКИМ ДЕБРЯМ”- БЫТЬ!!!

На этом и порешили…

P.S. Наверное из моего “опуса” любители бездорожья поймут, что я тем и занимался, что описывал тройку лидеров да “Таганку” и Ройзмана. Но это не так. Побывать на всех интересных участках гонки просто не в состоянии никто, даже волшебник. Единственный выход: приобрести ранец с вертикальным взлётом - и с одной точки на другую, либо мотодельтоплан.

Здоровья Вам и Вашим близким и до новых встреч на спортивных трассах.

С уважением КОБОЗЕВ В.Н.
Екатеринбург - Староуткинск - Талица - Слобода- Тюмень. Август 2002г.

Вогульские Дебри 2002
В раздел "Трофи-рейды" на Off-road74.ru

 

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу