Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Регламент
Джип - фестиваль
“ЗАХА – Блуждающий Биоробот”
(“ЗАХА – ББ – 2001”)

Регламент

Нормативными документами фестиваля являются:

Спортивный Кодекс РАФ
Правила Дорожного Движения, действующие на территории России.
Единая Всероссийская автомобильная классификация 1997-2000 гг.
Rомпозиция группы “Ноль” “Блуждающий биоробот”

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Программа, сроки, место проведения
2. Организация фестиваля
3. Общие положения
4. Автомобили и Участники
5. Реклама
6. Заявки и заявочный взнос
7. Применение и изменение регламента
8. Движение по трассе
9. Правила. Результаты. Награждение
10. Протесты.
11. Приложения.


1.ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Джип фестиваль «Заха – ББ» состоится 9-11 мая 2001 года в г. Челябинске, районе с. Веселовка Челябинской обл. Фестиваль ставит своей целью

  • предоставить возможность для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта
  • вовлечь новых участников,
  • пропагандировать положительный активный образ жизни,
  • провести оценку готовности техники и экипажей к условиям осенних соревнований, определить требования к подготовке автомобилей.

В первую очередь Фестиваль ориентирован на неформальное общение организаторов, судей, опытных участников и новичков, зрителей в рамках спортивной и развлекательной программы Фестиваля.

Программа Фестиваля:

Дата Время Место Описание
09.05 9:00 – 10:00 Театральная площадь Прибытие и регистрация участников
  10:00 – 10:30 Театральная площадь Открытие джип – фестиваля
  10:30 – 11:30 Улицы Челябинска Движение колонны участников на трассу триала Молодёжная.
  11:30 – 12:00 Молодёжная Показательные заезды – шоу, жеребьёвка участников.
  12:00 – 16:00 Молодёжная Парные гонки по кубковой системе. Комментарии судей, участников. Работа закусочных.
  16:00 – 19:00 Трасса Челябинск – с.Веселовка Перемещение участников и зрителей к месту лагеря джип-фестиваля.
  19:00 – 20:00 Лагерь джип-фестиваля (с.Веселовка) Разбивка лагеря.
  20:00 – 20:30 Лагерь джип - фестиваля Посвящение опытных участников в титул «Зверь бездорожья» по спортивным достижениям ЗАХА-2000. Работа безалкогольного бара.
  20:30 – 21:00 Трасса Веселовка – Урал-Дача Перемещение участников и зрителей к старту этапа ночного ориентирования.
  21:00 – 03:00 Трасса ночного ориентирования Индивидуальные соревнования
  20:30 – 24:00 Лагерь джип - фестиваля Демонстрация видеоматериалов о внедорожных соревнованиях. Комментарии.
10.05 По окончании предыдущего этапа Трасса Атлян – Веселовка Переезд к месту проведения джип – фестиваля.
  9:00 – 21:00 Окрестности с.Веселовка Групповое задание – квест, групповой трофи – рейд со специальными участками и заданиями, общее задание.
  9:00 – 21:00 Центральный лагерь джип – фестиваля Задания для зрителей и участников не принимающих участия в трофи –рейде.
  21:00 – 23:00 Центральный лагерь джип – фестиваля Посвящение участников, впервые прошедших триал, квест и трофи –рейд в звание «Джипер». Работа бара.
11.05 9:00 – 14:00 Центральный лагерь джип – фестиваля Веселые старты
  14:00 – 15:00 Центральный лагерь джип – фестиваля Подведение итогов джип – фестиваля. Награждение участиников.
  15:00 – 18:00 Центральный лагерь джип – фестиваля Сворачивание лагеря, уборка территории, разъезд участников и зрителей.
Организаторы оставляют за собой право внести изменения в программу Фестиваля, о чем будет сообщено на открытии Фестиваля.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ОРГАНИЗАТОР: Автономное некоммерческое объединение “Х – BAZZA”.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЙ:

  • Председатель Оргкомитета, Главный судья соревнований: Чапцов Артем
  • Начальник базового лагеря, комиссар трасс: Шаталов Евгений
  • Комиссар трасс Мальков Василий
  • Главный врач соревнований: Врач скорой помощи г. Челябинска.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Фестиваль проводятся 9 -11 мая 2001 года.
3.2 Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место и время проведения Фестиваля, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
3.3 В течение трех дней Участникам будут предложены разноплановые трассы: Триал, Ночное ориентирование, Трофи – рейд, квест, Веселые старты, а также работа бара на открытом воздухе, развлекательная программа, возможность неформального общения и обмена опытом с Участниками из других городов.
3.4 Экипаж может подать заявку на участие в любом количестве мероприятий Фестиваля. Результаты соревнований, проводимых в рамках Фестиваля "ЗАХА – ББ - 2001" подводятся в личном зачете. Подведение итогов в командном зачете не предусмотрено. Победители (1-3 место) будут награждены ценными призами.
\

4. АВТОМОБИЛИ И УЧАСТНИКИ

4.1 В соревнованиях могут участвовать полноприводные автомобили, входящие в категорию “В“ российской классификации. Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс.
4.2 Организатор оставляет за собой право выделить национальный класс автомобилей.
4.3 Наличие несгораемого комбинезона, шлема, обуви и перчаток необязательно. Использование ремней безопасности - желательно.
4.4 Страхование автомобиля и Участника осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей. Возможно введение обязательного страхования Участников.
4.5 Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 14 дней до их проведения.
4.6 Количество Участников ограничено до 50 экипажей.
4.7 Каждый автомобиль обязан иметь: огнетушитель, аптечку первой помощи, фонарик, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, не менее 20 м буксировочных концов, в том числе не менее 10 метров - эластичных, (канаты или стропы с усилием на разрыв в статике не менее 5 тонн). Желательно наличие радиостанции СВ диапазона, пилы.
4.8 Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 100 км. бездорожья, продуктами питания на 3 суток, палаткой, спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.
4.9 Участникам категорически запрещено иметь при себе и использовать любое огнестрельное или иное охотничье оружие. В случае нарушения данного пункта Участник снимается с соревнований.
4.10 К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие стартовый взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.
4.11 Экипаж автомобиля может состоять минимум из 2-х (Водитель и Штурман) максимум из 4-х человек (Водитель, Штурман, два пассажира). Состав экипажа, включая пассажиров, оговаривается в Заявке на участие в соревнованиях. К управлению автомобилем во время прохождения трасс соревнований допускаются любые члены экипажа, указанные в Заявке, достигшие на 08.05.2001г. возраста 18 лет и имеющие права на вождение автотранспорта соответствующей категории. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течение соревнований Водителя и Штурмана лицами не указанными в Заявке. В отдельных случаях количество и состав лиц, управляющих автомобилем на трассе соревнований, может быть ограничено в соответствии с правилами прохождения трасс, установленных настоящим Регламентом.
4.13 Участники обязаны предусмотреть выделение одного места в автомобиле на любом этапе для представителя Организатора, Судейства, Прессы, Врача.

5. РЕКЛАМА

5.1 Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России
- реклама не носит оскорбительного характера
- не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
- Организатором предусмотрена обязательная реклама в соответствии с п.5.2 настоящего Регламента.
5.2 Экипаж, подавший заявку на участие хотя бы в одной спортивной дисциплине, обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора в соответствии со Схемой, приведенной в Приложении к настоящему Регламенту. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой обязательной рекламы.

6. ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

6.1 Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом Заявочная форма и поданная в Оргкомитет при регистрации участников 09.05.2001г.
Предварительные заявки необходимо выслать почтой по адресу:
454114, г. Челябинск, ул. Калинина 4-а ком.208,
либо по факсу (3512) 621813,
либо на e-mail trial@chel.surnet.ru, zaha@chel.ru
6.2 Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также, как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу и здоровью третьих лиц лежит на нём.
6.3 Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
6.4 Устанавливаются следующие Заявочные взносы с одного экипажа:
Триал – 100 руб.
Ночное ориентирование – 200 руб.
Трофи – 200 руб.
Полигон в лагере – 100 руб.
Веселые старты – 100 руб.
При единовременной оплате за участие во всех дисциплинах общий стартовый взнос – 600 руб.
Заявочный взнос уплачивается участниками единовременно 09 мая при регистрации, либо за каждую трассу при подаче Заявки на участие в дисциплине, но до выхода экипажа на старт.
Заявочный взнос полностью возвращается в случае:
- отклонения Заявки кандидата на участие,
- отмены соревнований.

7. ПРИМЕНЕНИЕ и ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

7.1 Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать представителей Организатора, Судейскую коллегию и представителей Участников обо всех изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.
7.2 Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судейской коллегией. Главный судья соревнований имеет исключительное право принять окончательное решение/

8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ

8.1 Контроль за движением участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.
8.2 На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
8.3 На трассах допускается любое маневрирование, если это не влечёт за собой искажение схемы движения по трассе.
8.4 В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.
8.5 Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар.
8.6 Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного отсчёта: 5-4-3-2-1-СТАРТ! и отмашкой судейского флага. Финиш на трассах осуществляется пересечением финишной линии всеми осями автомобиля. Старт группы дается для первого автомобиля в группе, финиш группы определяется по последнему автомобилю в группе.
8.7 Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения участников на ночевку без разрешения начальника лагеря.
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ
9.1 Этап «Триал»
9.1.1 Участник проходит заранее подготовленную трассу, маркированную ограничительными вешками, включающую в себя преодоление каменистых участков, бугров, луж, «качели», иные препятствия. Трасса «закольцована» и представляет из себя «восьмерку». Участники стартуют по два экипажа одновременно в одном направлении, один экипаж – по одному кругу «восьмерки», второй экипаж – по второму кругу с последующим переходом на круг соперника.
9.1.2 Порядок прохождения Участниками трассы определяется жеребьевкой, проведенной до старта этапа. Экипаж проходит трассу в составе только из 2-х человек: Водителя и Штурмана. Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя. При этом экипажу запрещено прибегать к помощи третьих лиц.
9.1.3 Победитель на трассе триала определяется по кубковой системе: победитель заезда выходит в следующий круг соревнований, где на той же трассе соревнуется с победителем другого заезда и так до определения первого и второго места. Для определения третьего места проводится дополнительный заезд между экипажами, проигравшими полуфинальные заезды.
9.1.4 Победителем заезда становится Участник, затративший на прохождение трассы меньшее время, чем соперник с учетом штрафов.
Система пенализации на трассе:
Касание вешки ограждения 10 секунд
Выезд из коридора трассы двумя мостами, пропуск препятствия, а также неспособность самостоятельного продвижения по трассе в течение двух минут влечет снятие с трассы, присуждение нулевого результата.
9.1.5На трассе Триала категорически запрещается толкать машину, если это не является решением судей.
9.2 Этап «Ночное ориентирование»
9.2.1 Движение по этапу осуществляется по выдаваемой судьями на старте легенде (легенда выдается за 5 минут до старта экипажа).
9.2.2 Старт осуществляется в порядке стартовых номеров, определяемых жеребьевкой, с интервалом между экипажами в пять минут.
9.2.3 Судейство на этапе.
Этап проводится на временя прохождения маршрута и учитывается в минутах (начавшаяся минута считается полной), с проездом КП.
Контрольное время прохождения всего маршрута устанавливается Организатором и указывается в легенде.
Отметки о прохождении КП проставляются судьями на трассе в Карточке прохождения КП при каждом заезде экипажа в зону КП в обязательном порядке. Проезд экипажем КП без проставления отметки КП запрещен. Экипаж несет полную ответственность за сохранность Карточки и проставляемых на ней судейских отметок. Карточка сдается судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери или порчи Карточки экипажу присваивается нулевой результат прохождения трассы.
В случае нарушения порядка прохождения КП, пропуска КП, въезда на КП не стой стороны, превышения контрольного времени начисляются штрафы в минутах в соответствии с таблицей пенализации, приведенной ниже.
Таблица пенализации на трассе:
Пропуск КП* 180 минут за один пропущенный КП; в случае, если экипаж не нашел ни одного КП, результат прохождения трассы устанавливается равным нулю.
Въезд на КП не с той стороны 30 минут за каждый случай въезда не с той стороны (отмечается судьями на трассе в Карточке прохождения КП)
Нарушение порядка прохождения КП** 90 минут за каждый случай нарушения порядка прохождения КП
Превышение контрольного времени 10 минут за каждую минуту опоздания при опоздании от 1 до 120 мин; аннулирование результатов трассы при опоздании более 120 мин.
*Под «пропуском КП» понимается полное отсутствие отметки о прохождении КП в Карточке прохождения КП (экипаж вообще не побывал на этом КП).
**Под «нарушением порядка прохождения КП» понимается следующее: каждому КП присвоен номер, который соответствует порядковому номеру прохождения КП по легенде. При верном следовании легенде экипаж получает отметки КП начиная 1-го по возрастанию: 1,2,3,… Любое нарушение возрастающей последовательности прохождения КП считается нарушением порядка прохождения КП. Например, последовательность отметок «1,2,2,4,5,1,6,7,2,3,4,5,6,7» содержит 5 случаев «нарушения порядка прохождения КП» (подчеркнуты), за каждый из которых будут начислены штрафы.
Все штрафы начисляются независимо друг от друга и суммируются.
Места на этапе распределяются по времени прохождения маршрута с учетом штрафного времени. Первое место присуждается экипажу с наименьшим временем и т.д.
9.3 Квест - Трофи – рейд
9.3.1 Организаторы разбивают все экипажи на два класса подготовки: класс «А» и класс «Б». К классу «А» относятся автомобили, подготовленные к преодолению тяжелого бездорожья, имеющие резину с грязевым рисунком протектора, оборудованные ручной либо автоматической лебедкой, с тяговым усилием в 1,5 полной массы автомобиля, имеющие дорожный просвет не менее 22 см. К классу «Б» относятся все прочие полноприводные автомобили, заявленные на участие в дисциплине.
9.3.2 Путем жеребьевки все участники класса «А» разбиваются на группы по 1-3 экипажа в каждой. К каждой группе путем жеребьевки добавляются экипажи класса «Б». Таким образом формируются равномерные смешанные группы для участия в дисциплине. Каждая из групп состоит как из экипажей класса «А», так и из экипажей класса «Б». Далее все результаты оцениваются у группы в целом. Для выхода на этап трофи – рейда каждая из групп должна будет выполнить обязательный набор заданий («квест») вблизи основного лагеря. Квест выдается всем группам одновременно и с момента выдачи квеста дается старт этапу квест-трофи-рейд. Задания квеста могут представлять из себя упражнения по преодолению природных и искусственных препятствий, поиски решения задач по буксировке автомобилей, упражнения на проверку полезных для участника трофи-рейда навыков и т.п. Для выполнения отдельного задания может потребоваться 1-2 автомобиля из группы. Порядок выполнения заданий не имеет значения. Группа самостоятельно определяет порядок выполнения заданий, какие экипажи в группе выполняют то или иное задание, тактику групповых действий. Как только группа выполнит все задания квеста, судья выпускает группу на маршрут трофи-рейда.
9.3.3 Трасса трофи-рейда представляет собой бездорожье, различные природные препятствия. Движение по трассе может быть искусственно ограничено маркерными лентами. Организаторы оставляют за собой право разбить маршрут трофи-рейда на отельные спецучастки (СУ), по которым будет производится зачет по времени преодоления СУ. Трасса может также содержать участки обязательные для преодоления автомобилями класса «А», но не обязательные для автомобилей класса «Б», которые будут соответствующим образом маркированы.
9.3.4 Задача участников – преодолеть трассу как можно быстрее, не исказив схемы движения в случае наличия ограничений. При этом группа должна финишировать в том же составе, в котором стартовала. Группа может оставить неисправный автомобиль на трассе только по решению судей. Время прохождения трассы фиксируется судьями на трассе в минутах (начавшаяся минута считается полной). Если экипаж нарушил схему движения, выйдя за судейские ограничения, то аннулируется результат всей группы в дисциплине трофи-рейд.
9.3.5 Экипажи могут оказывать помощь другим экипажам или отказаться от ее оказания, а также принимать помощь от других экипажей в прохождении трассы по своему усмотрению. Ни то ни другое не ведет к судейским штрафам. Запрещается прибегать к помощи автомобиля технического сопровождения. Если судейской коллеги станет известно, что такая помощь была оказана, то группе, получившей помощь в прохождении трассы от «технички» будут аннулированы результаты всего тофи-рейда.
9.4 Общий результат. В рамках Фестиваля подведение общего результата не предусмотрено. Результаты подводятся в каждой отдельной дисциплине. Однако, Организаторы оставляют за собой право ввести единую таблицу результатов по всем дисциплинам и подвести общие итоги. Такое решение будет объявлено на открытии Фестиваля.

9.5 Дополнения и разъяснения правил будут обнародованы перед стартом каждой дисциплины.

10. ПРОТЕСТЫ

10.1 Протесты подаются Главному судье соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены в течение 30 минут после объявления результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере 100 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.
Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование.

Главный судья Чапцов Артем

Приложение:

Схема расположения обязательной рекламы на кузове автомобиля.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru