Правила проведения внедорожных рейдов | |
|
|
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
|
АССОЦИАЦИЯ ТРОФИ-КЛУБОВ
|
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ РЕЙДОВ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Соревнования по внедорожным рейдам подразделяются на два вида: собственно внедорожный рейд, и внедорожный марафон.
1.1. Внедорожный рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 100 км.
1.2. Внедорожный марафон – внедорожный рейд, продолжительность которого превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ превышает 100 км.
2. ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Время проведения внедорожного рейда : любой внедорожный рейд начинается с Административных проверок и/или Технической Инспекции (включая проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:
истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
окончание Технической Инспекции после финиша последнего СУ;
окончательное утверждение результатов
Этап: Составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором
определяется Участником самостоятельно.
Этапы соревнования: Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым
отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного
Участка и въездом в Бивуак, а так же между выездом из Бивуака к старту первого
Скоростного Участка на следующий день.
Навигационный этап/зона: Этап/зона со строго неопределенным маршрутом, проходящим
с/без Дорожной Книги (частично или полностью) и/или по карте. Контрольные
проездные пункты, которые можно легко и точно определить на местности с использованием
ссылок на материалы гонки, должны быть указаны географически (с указанием
широты и долготы), картографически (координаты), или представлены на карте
(с указанием километража и рисунков) в Дорожной Книге и/или на карте.
Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в
Частном Регламенте.
Спортивный технический паспорт: Документ, выданный РАФ или ФИА и подтвержденный
техническим комитетом РАФ или Техническим делегатом РАФ, назначенным на соревнование,
который идентифицирует представляемый автомобиль. Этот паспорт должен предоставляться
по требованию Технических контролеров.
Дорожная секция: часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными
пунктами Контроля Времени. Скорость на Дорожной секции не является основным
фактором, определяющим классификацию.
Специальный Участок (СУ): гонка, проводимая по бездорожью. соревнования.
"Супер" Специальный Участок: Скоростной Участок, организованный с целью привлечения
большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований
безопасности.
Участник (Заявитель) – физическое или юридическое лицо, имеющее
действующую на момент начала соревнования Лицензию Участника РАФ. Участник
несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех
лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
Участник соревнования (член экипажа) – физическое лицо, имеющее
действующую на момент начала соревнования Лицензию водителя РАФ, указанное
в заявочной форме.
Представитель Участника: Заявленное Участником физическое лицо с правом представления
интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.
Норма Времени: На прохождение каждой Дорожной Секции Организатором устанавливается
Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным
для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется.
Максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное
в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление
экипажами отдельного Специального Участка. Экипаж, превысивший данное время
(норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным
штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей,
превысивших норматив.
Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по внедорожным
рейдам и марафонам, если лучшее реальное время, показанное экипажем на данном
Специальном Участке, превышает расчетное время, установленное Организатором,
более чем на 15%, то установленный норматив должен быть увеличен на процентное
соотношение между временем, указанным в Маршрутном листе и показанным временем,
с округлением до часов и минут (кратно 10 минутам).
Пример:
S км = 458
Предполагаемое расчетное время прохождения 1-го участника: 5ч 45мин
Максимальное разрешенное время (норматив): 13ч 00мин
Лучшее реальное время: 6ч 58мин 58сек
Дополнительное процентное соотношение: +21.44%
Новое максимальное разрешенное время (новый норматив): 15ч 50мин (15ч 47мин)
В других случаях изменение максимально разрешенного времени рассматривается
Коллегией Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.
Реальное время: Время, реально затраченное экипажем на прохождение Специального
Участка.
Регруппинг: Перерыв, обозначенный в Маршрутном листе, запланированный Организатором
для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих во внедорожном
рейде экипажей. Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным.
Устанавливается следующий порядок старта Групп: сначала ТР2, потом ТР3. Порядок
старта экипажей внутри этих групп определяется частными регламентами Этапов.
Период Нейтрализации: Время, на которое Организатор может остановить участвующие
во внедорожном рейде экипажи.
Закрытый Парк (Park ferme-Парк ферме): Территория, на которой любой ремонт,
заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных
данными Правилами и Частными Регламентами Этапов.
Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой
частью Частного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений
и дополнений к последнему.
Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
- Организатором – до начала Административных проверок. Эти Бюллетени подлежат
согласованию с РАФ (за исключением возможных изменений объявленного маршрута
и расписания);
- Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.
Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью
одного члена экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и
находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном
месте на Судейских постах.
Информационная записка: Информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем
гонки экипажам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления
подписью одного из членов экипажа. Если экипаж не был ознакомлен с бюллетенем
или информационной запиской по вине Организатора (нет подписи экипажа и/или
бюллетень/информационная записка не были вывешены на Официальном табло информации/судейском
пункте) Участник (Заявитель) вправе потребовать возврата заявочного взноса
в полном объеме, а Организатор обязан возвратить этом взнос в безусловном
порядке.
Брифинг: Инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем.
Обязательно участие в Брифинге представителя каждого Участника. Текст брифинга
в отношении безопасности должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло
информации.
Контрольная Карта (Карнет): Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается
факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Бивуак: Зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами
Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этап. На Бивуаке обязательно
должны быть установлены Организатором:
Официальное табло информации;
"Карнет бокс", который начинает работать после завершения работы судейского
пункта Контроля Времени на финише этапе (входного КВ бивуака).
На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа
и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный
в Частном Регламенте. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым
сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Частном
Регламенте.
Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников
соревнования, режим работы которой оговаривается в Частном Регламенте.
Фиксированная пенализация: санкция, применяемая в соревнованиях по внедорожны
рейдам (в отдельных случаях) для замены снятия с соревнования или дисквалификации.
Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных
условиях, однако это является последним предупреждением. Фиксированная пенализация
выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан
экипаж в соответствии с Частным Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются
Организатором и могут варьироваться на каждом Скоростном Участке, Дорожной
секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются
исходя из особенностей и сложности того или иного Скоростного участка/Дорожной
секции.
Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом
этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого
из не пройденных Скоростных Участков, увеличенных на фиксированную пенализацию
для не пройденных Скоростных Участков, Дорожных секций и Контролей прохождения.
Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей
и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические,
заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с
возможным привлечением членов других соревнующихся экипажей и с использованием
материалов и инструментов, находящихся на борту соревнующихся автомобилей.
Сервис: любая помощь в ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся
экипажей, а также использование или получение экипажем любых произведенных
материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования,
не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.
Протест: любое письменное обращение от Участника (Заявителя) на имя Руководителя
гонки в Коллегию Спортивных Комиссаров с подробным изложением факта нарушения
и/или неправильного применения нормативных документов, с перечислением нарушенных
и/или неправильно примененных пунктов соответствующих нормативных документов,
сопровождаемое обязательной оплатой залогового взноса. Протесты не принимаются
от участников соревнования, не являющихся Участниками (Заявителями).
Протест должен быть подан Офицеру по связи или любому должностному (официальному)
лицу соревнования (за исключением судей на КВ и судей факта) в течение этапа,
к которому он относится. В момент подачи Офицер по связи с участниками обязан
проставить на Протесте дату, время и место подачи, информировать подателя
Протеста о времени и месте ближайшего заседания Коллегии Спортивных Комиссаров
и принять меры для немедленного информирования Руководителя гонки. Руководитель
гонки на ближайшем заседании Коллегии Спортивных Комиссаров представляет Протест
к рассмотрению. Коллегия Спортивных Комиссаров принимает по Протесту решение
(предварительно заслушав Участника и/или экипаж) и информирует Участника и/или
экипаж о принятом решении. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста
не возвращается.
Протест на техническое состояние: письменное обращение от Участника (Заявителя)
к Руководителю гонки с просьбой провести дополнительный Технический контроль
какого-либо автомобиля, не требующий демонтажа любых узлов и агрегатов этого
автомобиля, с указанием узлов и агрегатов, которые должны быть отконтролированы,
сопровождаемое оплатой залогового взноса. Залоговый взнос в случае неудовлетворения
Протеста не возвращается.
3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Соревнования по внедорожным рейдам должно проходить в соответствии с:
- Спортивным Кодексом РАФ;
- Общими Условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков
России РАФ (для этапов Чемпионата);
- Регламентом Чемпионата РАФ по внедорожным рейдам (для этапов Чемпионата);
- данными Правилами;
- Частным Регламентом соревнования по внедорожным рейдам.
3.1. Руководитель гонки является ответственным за применение вышеуказанных
регламентирующих документов во время проведения соревнования.
3.2. Любые Протесты по применению вышеуказанных регламентирующих документов
и все непредвиденные ситуации будут рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров,
которые будут единственными лицами, ответственными за принятие решения.
3.3. Частный Регламент разрабатывается Организатором путем дополнения Стандартного
Регламента соревнования по внедорожным рейдам следующей информацией:
номер и дата официального согласования РАФ;
полное название и статус соревнования, даты проведения, наименование и реквизиты
Организатора, адрес и контактные телефоны Секретариата;
список членов Оргкомитета с указанием их должностей;
список Официальных лиц с указанием номеров их лицензий РАФ;
фотографии Руководителя гонки и Офицеров по связи с участниками;
Программа Соревнования;
официальное время соревнования;
виды зачета;
Зачетные группы:
условия и сроки подачи заявок;
ограничение числа допускаемых автомобилей;
описание страхового покрытия;
допускаемые автомобили;
размеры, условия и сроки уплаты заявочных взносов;
расположение Парков/Зон Сервиса, если таковые предусмотрены;
дополнительные штрафные санкции и пенализация;
дополнительная знаковая сигнализация;
категории и группы, подлежащие награждению;
совмещение соревнования с мотоциклетным;
другие дополнения в соответствии с требованиями Правил проведения соревнований
по внедорожным рейдам;
3.4. Все дополнительные положения должны выделяться в Частном Регламенте
курсивом. Любые изменения или дополнительные положения Частного Регламента
должны быть опубликованы в Бюллетене.
3.5. Частным Регламентом могут предусматриваться различные штрафы и наказания
за нарушения неспортивного характера (например, опоздание на Техническую Инспекцию).
3.6. Официальные лица соревнования:
- Один Судья на каждый судейский пункт,
- Председатель Коллегии Спортивных Комиссаров – назначается РАФ,
- Председатель Коллегии Спортивных Комиссаров – назначается РАФ,
- Руководитель Гонки,
- Заместители Руководителя Гонки,
- Главный Секретарь,
- Технический Комиссар,
- Технический контролер
- Судья закрытого парка
- Комиссар по безопасности,
- Комиссар по маршруту,
- Главный врач соревнований,
- Офицер по связи с участниками
- Судьи факта.
4. АВТОМОБИЛИ
4.1. К соревнованиям по внедорожным рейдам допускаются автомобили с максимальным
весом до 3,500кг в Категориях ТР2, ТР3. Данные автомобили должны соответствовать
требованиям, указанным в данных Правилах.
Автомобили подразделяются на следующие Категории, из которых формируются
Зачетные группы:
Категория ТР2: Специально подготовленные для участия в соревнованиях серийные
автомобили.
Автомобили, полученные путем улучшения серийных автомобилей, соответствующие
техническим требованиям Категории ТР2 (смотри соответствующие статьи КиТТ
РАФ).
Категория ТР3: Автомобили прототипы.
Автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели
(по силовому агрегату, трансмиссии, подвеске и т.п.), прототипы свободной
конструкции и оригинальные автомобили, соответствующие техническим требованиям
Категории ТР3 (смотри соответствующие статьи КиТТ РАФ).
4.2. Все случаи несоответствия заявленного автомобиля указанной в Заявке
Категории рассматриваются по представлению Технической Комиссии Коллегией
Спортивных Комиссаров, которая имеет право перевести данный автомобиль в другую
Категорию и/или Зачетную группу, указанную в Частном Регламенте. Участники
Категории ТР2 имеют безусловное право перевести свой автомобиль в Категорию
ТР3.
5. ЭКИПАЖИ
5.1. К участию в соревнованиях по внедорожным рейдам допускаются физические
лица, имеющие действующую Международную Лицензию водителя ФИА или действующую
Лицензию водителя РАФ не ниже категории «Д». Экипаж может состоять
из 2-х участников соревнования. Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем
во время соревнования.
5.2. Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель,
указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в
течение всего соревнования.
5.3. В моменты старта и финиша СУ экипаж должен находиться на борту автомобиля
в полном составе, за исключением случаев, описанных в Частном Регламенте.
Если один член экипажа выбывает из соревнований и/или если на борт автомобиля
принимается третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка
раненого или пострадавшего), то экипаж будет исключен.
5.4. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником
(Заявителем) или членом экипажа будет рассматриваться Коллегией Спортивных
Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация
вплоть до снятия с соревнования. Коллегия Спортивных Комиссаров может также
просить РАФ применить свои санкции.
6 ОФИЦЕРЫ ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ.
Офицеры по связи с участниками должны быть легко узнаваемы и должны присутствовать:
- на Технической Инспекции и Административных проверках;
- в местах проведения Ренорминга.
Обязанности офицеров:
- информирование экипажей и обеспечение постоянного контакта с ними;
- ответы на вопросы участников соревнования;
- разъяснение правил и особенностей проведения данного соревнования;
- исключение переадресации вопросов Коллегии Спортивных Комиссаров, если
вопросы могут быть решены путем разъяснения, за исключением Протестов;
- Принимать у Участников (Заявителей) Протесты.
Офицеры обязаны воздерживаться от любых слов и действий, способных вызвать
Протесты.
7 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ.
7.1 Любое лицо, обладающее действующей Лицензией Участника (ст. 109, 110,
112, 114, 116 СК РАФ) и желающее принять участие в соревнованиях по внедорожным
рейдам должно отослать в Секретариат соревнования заполненную Заявку на участие,
сопровождаемую заявочным взносом. Заявка должна содержать следующие сведения:
- для каждого члена экипажа – фамилия, имя, отчество, дата
рождения, гражданство, адрес для сообщений, контактный телефон, номер лицензии
водителя и номер водительского удостоверения;
- характеристики автомобиля.
7.2 Подписывая Заявку на участие в соревновании, Участник (Заявитель) и члены
экипажа полностью подчиняются требованиям Спортивного Кодекса РАФ, данных
Правил и Частного Регламента соревнования по внедорожным рейдам.
7.3 Разрешается менять 2-го водителя только до завершения Административных
проверок. Данная замена члена экипажа производится по согласованию с Организатором.
Замена двух членов экипажа, а так же замена 1-го водителя может производиться
в те же сроки только с разрешения Организатора. Такое разрешение оформляется
в письменном виде, становится неотъемлемой частью Заявки, копия вручается
под роспись Участнику (Заявителю).
7.4 До начала Административных проверок Участник (Заявитель) имеет право
без ограничений заменить автомобиль на другой.
7.5 Список заявленных участников должен быть опубликован не позднее, чем
за 5 дней до начала соревнования и отправлен в РАФ не позднее, чем за 3 дня
до начала соревнования.
7.6 Если предъявленный Технической Комиссии автомобиль не соответствует Категории,
в которой он первоначально был заявлен, то Коллегия Спортивных Комиссаров
может либо перевести его в другую Категорию (согласно п.4.2.), либо снять
с соревнования – в этих случаях заявочный взнос не возвращается.
7.7 Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если
она сопровождается минимум 50% заявочного взноса.
Заявочный взнос увеличивается на 100% если Участник (Заявитель) отказывается
размещать Необязательную рекламу Организатора.
7.8 Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.
7.9 Заявочные взносы должны поступить к Организатору не позднее, чем за 1
сутки до начала Административных проверок. Если заявочный взнос к указанному
сроку не поступил к Организатору, но на руках у Участника (Заявителя) имеется
документ, подтверждающий перечисление денег, то Организатор вправе принять
у Участника (Заявителя) залог, который возвращается Участнику (Заявителю)
после поступления денег на расчетный счет, указанный Организатором в Частном
Регламенте. В случае оплаты заявочного взноса менее чем за 24 часа до начала
Административных проверок размер заявочного взноса увеличивается на 50%.
7.10 Организатор вправе предусмотреть в Частном Регламенте размер и сроки
оплаты льготных и увеличенных заявочных взносов.
7.11 Заявочные взносы возвращаются полностью:
кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;
в случае если соревнование по внедорожным рейдам не состоялось или перенесено
время его проведения более чем на 24 часа.
7.12 Организатор частично (но не более 50%) возвращает заявочный взнос тем
Участникам (Заявителям), которые не смогли участвовать в соревновании по причине
официально подтвержденного форс-мажора.
Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания
соревнования.
7.13 Организатор имеет право предусмотреть в Частном регламенте дополнительные
взносы (за автомобили сервиса, за транспортировку, за питание, за бронирование
гостиницы и т. д.).
8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ (см. рисунок 1)
8.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для автомобиля 2 эмблемы соревнования
и 2 стартовых номера.
8.2 Эмблемы соревнования (размером не более 43см шириной и 21.5см высотой)
должны включать в себя статус соревнования, официальное название соревнования,
символику РАФ и, по усмотрению Организатора, название (и/или логотип) генерального
спонсора. Эмблемы соревнования должны включать стартовый номер (размер цифр
4см в высоту, расстояние между цифрами 1см).
8.2.1 Передняя эмблема соревнования располагается по возможности вертикально
на передней поверхности автомобиля, в прямоугольнике ограниченном воображаемыми
линиями (зона А):
линией проходящей по оси колес;
2-мя вертикальными параллельными линиями, проходящими по внешней стороне передних
фар (без превышения общей ширины автомобиля);
горизонтальной линией, проходящей по нижнему габариту автомобильных фар.
Допускается расположение эмблемы соревнования на передней половине капота.
За исключением акронима производителя, передняя эмблема соревнования (по
возможности) должна быть первой видимой надписью спереди автомобиля.
8.2.2. Задняя эмблема соревнования также должна располагаться вертикально
сзади на кузове или на месте заднего стекла (зона В). Ни при каких обстоятельствах
эмблемы соревнования не должны закрывать государственные номера автомобиля.
8.3 Стартовые номера (размер панно с номером не более чем 50см в ширину на
52см в высоту) должны быть расположены на передних дверях автомобиля.
8.4 Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или
отсутствие одной эмблемы соревнования / одного стартового номера, то будет
взиматься штраф в размере 10% от заявочного взноса. Если во время соревнований
обнаружится неправильное расположение и/или отсутствие 2-х эмблем соревнования
/ 2-х стартовых номеров, то будет взиматься штраф в размере 20% от заявочного
взноса, или недопуск к старту очередного СУ.
8.5 Фамилии и имена (псевдонимы) 1-го и 2-го водителей и их национальные
флаги высотой не менее 30мм должны располагаться с обеих сторон автомобиля
на передних крыльях или дверях.
8.6 Специальный документ, называемый "Идентификационной Картой", который
включает в себя недавние фотографии, фамилии, имена (псевдонимы) и подписи
членов экипажа, гос. номер, марку, Зачетную группу и стартовый номер автомобиля,
должен быть прикреплен к автомобилю во время соревнования. Идентификационная
Карта (размером: 150х100мм +/- 20мм) располагается в правом нижнем углу лобового
стекла или же на кузове, недалеко от правого нижнего угла лобового стекла,
или на правом заднем боковом стекле автомобиля. За отсутствие Идентификационной
Карты в одном из обозначенных мест взимается штраф в размере 10% от заявочного
взноса, при повторном нарушении экипаж снимается с соревнований.
8.7 Организатор имеет право ввести дополнительные идентификационные знаки
(браслеты, бэджи и т.д.) для членов экипажа. За нарушение идентификации, замеченное
официальными лицами, может быть наложен штраф в размере до 10% от заявочного
взноса.
8.8 Шасси, блок двигателя и другие агрегаты и оборудование, которые уже были
маркированы на предстартовой проверке, могут быть проверены и выборочно заново
промаркированы в любой момент соревнования.
9. РЕКЛАМА (см. рисунок 1)
9.1. Участники (Заявители) имеют право размещать любую рекламу на заявленных
автомобилях, с учетом следующих требований:
не противоречит законодательству России;
не должна быть оскорбительной;
не должна располагаться на местах, зарезервированных для эмблем соревнования
и стартовых номеров.
закрывать не более 5% поверхности лобового стекла.
не должна мешать визуальному обзору.
9.2. Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы (которые
не могут быть проданы), находятся:
на эмблемах соревнования – полоса 9см х 43см по нижнему краю
эмблемы.
на панно со стартовыми номерами – полоса 14см х 50см над или
под цифрами номера (может быть разделена и расположена сверху и снизу)
две полоски 10 см высотой и 25 см длиной, расположенные по бокам верхней части
лобового стекла (зона D).
9.3. Места Необязательной рекламы Организатор определяются частными регламентами,
но не должны занимать более более чем 50% от площади непрозрачной поверхности
автомобиля.
9.4. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во время
соревнования. За отсутствие Обязательной или Необязательной рекламы и/или
за неправильное ее размещение, будет взиматься штраф в размере 10% от заявочного
взноса (1-е нарушение), и штраф в размере 100% от заявочного взноса (за повторное
нарушение).
9.5. Отказ от размещения Необязательной рекламы влечет за собой дополнительное
увеличение заявочного взноса, размер которого оговаривается в частных регламентах
соревнований.
10. СТРАХОВКА.
10.1. Заявочный взнос не включает в себя страховой взнос, который оплачивается
экипажем самостоятельно. Полис, который гарантирует экипажу страхование его
гражданской ответственности перед третьими лицами, предъявляется на Административных
проверках. Страховка должна вступать в силу с момента старта экипажа на “Прологе”
(при отсутствии “Пролога” – с момента старта экипажа на 1-м
этапе) и заканчиваться на финише соревнования.
10.2. Если частный регламент соревнования не предусматривает наличия действующей
в период проведения соревнования медицинской страховки у всех участников,
то организатор обязан обеспечить подобную страховку своими силами.
11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ.
11.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании по внедорожным рейдам,
должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках
либо одним членом экипажа, либо Представителем Участника, в соответствии с
расписанием внедорожного рейда.
Любой экипаж, не прошедший Административные проверки и/или Техническую Инспекцию
в назначенное в Частном Регламенте время, не будет допущен к старту; исключением
является "действие обстоятельств непреодолимой силы", признанных таковыми
Коллегией Спортивных Комиссаров.
11.2. Административные проверки состоят из проверки документов. Участник
обязан предоставить для Административной проверки следующие документы:
лицензии Водителя РАФ и лицензии Участника РАФ;
водительские удостоверения соответствующих категорий;
документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации, доверенность
и т.д.);
медицинский документ, разрешающий допуск к соревнованию;
техпаспорт РАФ или ФИА на автомобиль или действующий талон ТО;
действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа
от травм и несчастных случаев на период проведения соревнований.
11.3. Только экипажи, прошедшие Административные проверки, могут проходить
Техническую Инспекцию. На Техническую Инспекцию автомобиль представляется
оснащенный наклейками и стартовыми номерами. Техническая Инспекция – это
общая проверка автомобиля, включающая в себя идентификацию модели и производителя
автомобиля, соответствие на принадлежность к Категории, соответствие требованиям
безопасности. По окончании Технической Инспекции, если автомобиль признан
несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям по
указанной в Заявке Категории, Техконтролеры могут назначить срок, в течение
которого автомобиль должен быть приведен в соответствие с требованиями, но
не позднее, чем за 1 час до старта первого этапа.
11.4. Автомобили, несоответствующие требованиям по безопасности РАФ или ФИА
и данным Правилам, к соревнованию не допускаются.
11.5. Дополнительные проверки членов экипажа и технического состояния автомобиля
могут быть назначены Руководителем гонки в любое время на всем протяжении
соревнования.
Участник (Заявитель) несет ответственность за соответствие его автомобиля
техническим требованиям РАФ или ФИА. Факт явки на Техническую Инспекцию расценивается
как заявление Участника (Заявителя) о соответствии его автомобиля техническим
требованиям и требованиям к безопасности РАФ или ФИА.
11.6. Если возникает необходимость в идентифицирующих маркировках, то экипаж
несет ответственность за сохранность маркировок до конца соревнования. Если
данные маркировки будут отсутствовать, то автомобиль будет снят с соревнования,
а экипаж будет поставлен в известность в письменной форме.
11.7. Если обнаружится, что экипаж совершил обман, в частности предоставил
ложную маркировку, то этот экипаж будет снят с соревнования. Коллегия Спортивных
Комиссаров может также просить РАФ применить свои санкции.
11.8. Полная проверка на Технической для экипажей, занявших первые места
в общей квалификации или занявших первые места в Зачетной группе, а также
любого другого экипажа может назначаться:
решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки;
решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.
11.9. Участник, не прошедший техническую проверку по Категории ТР2, вправе
обратиться в письменной форме к Руководителю гонки о классификации его транспортного
средства по Категории ТР3. В заявке должны быть перечислены технические требования,
которым данное транспортное средство не соответствует. Заявка может быть удовлетворена
только в случае, если данное транспортное средство соответствует минимальным
параметрам Категории ТР3 и соблюдены все аспекты безопасности.
12. ПОРЯДОК СТАРТА.
12.1. На всех этапах соревнований старт Участникам дается в следующем порядке:
- Автомобили группы ТР2;
- Автомобили группы ТР3.
12.2. Порядок старта внутри группы ТР2 и ТР3 определяется жеребьевкой.
12.3. На старте каждого этапа экипажи должны стартовать с интервалом в 2
минуты. Межстартовый интервал может быть изменен по усмотрению Руководителя
гонки, но при этом не может быть не менее 1-ой минуты.
12.4. Любой экипаж, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован одной
минутой штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой
экипаж, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, к старту этапа
соревнования не допускается.
13. ДОРОЖНАЯ КНИГА.
13.1. Каждый экипаж получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута
и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является
обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до снятия с соревнования. Время
и место выдачи Дорожной книги и/или карты определяется частным регламентом.
13.2. Организатор соревнования должен гарантировать участникам соревнования
или лицам, планирующим участвовать в соревновании равные условия получения
информации о маршруте. Если данное условие не будет выполнено, то РАФ может
применить к Организатору санкции.
13.3. Для обеспечения участников соревнования своевременной информацией Организатор
обязан осуществить проверку Дорожной книги перед соревнованием.
13.4. Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана
в Дорожной книге, выданной экипажам. В зонах навигации, где невозможно точно
описать местность, используются точки GPS, указанные Организатором.
При наличии в маршруте навигационных зон, автомобили участников соревнования
рекомендуется оборудовать прибором GPS. В этом случае Организатор обязан предоставить
данные для загрузки приборов GPS.
В любом случае, экипажам запрещено отклоняться от официального маршрута
более чем на 500 м, под угрозой пенализации вплоть до снятия с соревнования
решением Коллегии Спортивных Комиссаров. В Частном Регламенте соревнований
могут быть введены более строгие нормы отклонения от официального маршрута..
13.5. Любое ознакомление членов экипажей с заявленной Организатором трассой
Соревнования после начала административных проверок влечет за собой безусловный
не допуск к старту, за исключением специально оговоренных условий ознакомления,
опубликованных в Частном регламенте.
14. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
14.1. Во время проведения соревнования (исключая Специальные Участки) экипажи
должны соблюдать Правила Дорожного Движения России (ПДД). Экипаж, не выполняющий
ПДД, может быть подвергнут следующим санкциям:
Первое нарушение: штраф в размере 10% от заявочного взноса;
Второе нарушение: начисляется пенализация – 1 час;
Третье нарушение: снятие с соревнования.
14.2. В случае нарушения экипажем, участвующим в соревновании, Правил Дорожного
Движения сотрудники ГИБДД вносят запись о несоблюдении ПДД в специальную графу
Карнета (Контрольной Карты). Экипаж обязан предъявлять Карнет (Контрольную
Карту) сотрудникам ГИБДД. Если сотрудники ГИБДД решают не останавливать автомобиль,
или у них отсутствует такая возможность, то они могут потребовать наложить
на экипаж штрафные санкции, при соблюдении следующих условий:
уведомление о нарушении в письменной форме послано Руководителю гонки по официальным
каналам, до опубликования результатов этапа, на котором было совершено нарушение.
нарушение детально описано, так же как и личность водителя, который совершил
нарушение; в документе указано точное место и время нарушения.
факт нарушения должен быть неоспоримым и не вызывать никаких сомнений.
Любые сомнения трактуются в пользу спортсмена.
14.3. Во время соревнования запрещается перевозить любым способом заявленные
в соревновании автомобили (под угрозой снятия), за исключением случаев, оговоренных
в Частном Регламенте.
14.4. Выезд на СУ во время соревнования тех Участников, которые финишировали,
либо были не допущены к участию на данном СУ, категорически запрещён до момента
закрытия финиша данного СУ, без разрешения ответственного лица Организатора.
14.5. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются
с включенным ближним светом основных фар. Исключения допускаются при преодолении
бродов и пользовании электрической лебедкой.
14.6. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного ПДД осветительного
оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.
14.7. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки
или любым иным способом.
14.8. Участникам запрещено использование при прохождении Специальных участков
цепей и других дополнительных устройств противоскольжения, а также гусениц
и любых иных предметов и устройств кроме шин для опоры автомобиля на грунт
(поверхность или т.п.) при его движении.
15. ПОМОЩЬ.
15.1. Заправка и ремонт автомобилей разрешены в течение всего времени проведения
соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или
Частным Регламентом.
15.2. В соревнованиях по внедорожным рейдам буксировка на СУ одного автомобиля
другим разрешается только тем участникам, которые еще не финишировали. Исключением
являются зоны, где действует режим "Закрытого Парка". За проезд через судейский
пункт на буксире налагается штраф – 1 час.
15.3. Передача денег, медикаментов, пищи и напитков от/для экипажа разрешена
в течение всего соревнования.
15.4. Сервис.
15.4.1. Сервис на СУ запрещен.
15.4.2. Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами
внедорожного рейда ведет к пенализации, вплоть до исключения.
15.4.3. Расположение (или установка) любых материалов, запасных частей, инструментов
или оборудования на СУ запрещается.
15.4.4. Автомобили сервиса должны быть ясно идентифицированы при помощи соответствующих
эмблем, выдаваемых Организатором и закрепленных в определенных Частным Регламентом
местах. Количество автомобилей сервиса ограничивается в Частном Регламенте.
15.4.5. Остальные машины команд идентифицируются при помощи эмблем “Сопровождение”,
выдаваемых Организатором.
15.4.6. В Частном Регламенте соревнования Организатор должен указать расположение
всех Зон/Парков Сервиса. Зоны Сервиса НЕ могут быть расположены на Специальных
Участках.
15.5. “Зеленый ОК и красный/зеленый КРЕСТ” в Дорожной Книге.
15.5.1. Задняя обложка Дорожной Книги должна иметь с наружной стороны хорошо
различимый символ “ОК” зеленого цвета. На внутренней стороне обложки должен
быть хорошо различимый символ вертикально расположенного симметричного креста
красного или зеленого цвета.
15.5.2. В случае аварии на трассе СУ без пострадавших, требующих немедленной
медицинской помощи, любой член экипажа должен показывать знак "ОК" всем следующим
экипажам и вертолету (если применяется), либо этот знак должен быть закреплен
на хорошо просматриваемой части автомобиля.
15.5.3. Если экипаж покидает свой автомобиль более, чем на 10 минут, то знак
"ОК" должен, по возможности, располагаться так, чтобы его могли хорошо видеть
другие проезжающие экипажи.
15.5.4. В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской
помощи, должен быть показан знак “красный/зеленый КРЕСТ” всем следующим экипажам
и вертолету (если применяется). После оказания помощи обязательно устанавливается
зеленый знак “ОК”.
15.5.5. Экипаж (следующий за потерпевшим аварию автомобилем) обязан:
В случае если ему был показан зеленый знак “ОК” – проследовать по маршруту
до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
В случае если ему был показан красный/зеленый КРЕСТ или сигнализация отсутствовала
– остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи –
сообщить об аварии официальным лицам соревнования. По необходимости – дождаться
прибытия медицинской помощи. Отметить в Контрольной Карте факт передачи пострадавшего.
Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить
об аварии.
15.5.6. Все последующие экипажи (следующие за потерпевшим аварию автомобилем)
обязаны:
В случае если им был показан зеленый знак “ОК” – проследовать по маршруту
до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
В случае если им был показан красный/зеленый КРЕСТ или сигнализация отсутствовала
– остановиться. При наличии средств связи – сообщить об аварии официальным лицам
соревнования. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта,
где сообщить об аварии.
15.5.7. Требования п.п.15.5.2. – 15.5.6. доводятся до каждого
экипажа на Административных проверках. Каждый участник соревнования должен
подтвердить факт ознакомления своей подписью.
15.5.8. За невыполнение требований п.п.15.5.2. – 15.5.6.
экипаж будет снят с соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров.
15.5.9. Для экипажа, затронутого обстоятельствами п.п.15.5.5. Коллегия Спортивных
Комиссаров вправе установить их результат на данном СУ, применив п.п.21.11. – 21.14.
либо для всего СУ, либо для той части СУ (между двумя судейскими пунктами),
где экипаж был затронут вышеуказанными обстоятельствами.
15.6. В случае проведения соревнований на территории, где не действует сотовая
связь, Организатор обязан организовать радиосвязь и расположить ее на Маршруте
соревнований так, чтобы в экстренных случаях участники или судьи на судейских
пунктах могли связаться с Организатором соревнования непосредственно, либо
передать им экстренное сообщение. В аномальных геомагнитных зонах, где затруднена
радиосвязь, организатор обязан предложить другие варианты осуществления передачи
и получения информации участник-организатор в экстренных случаях.
16. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (КАРНЕТ).
16.1. На старте соревнования экипажам выдаются Контрольные Карты (Карнеты),
в которых указаны нормы времени и нормативы для каждого участка/секции поочередно.
Контрольная Карта (Карнет) должна предъявляться по прибытию на каждый судейский
пункт и может быть заменена новой на старте этапа. Каждый экипаж несет ответственность
за Контрольную Карту (Карнет).
16.2. Любое исправление или изменение данных в Контрольной Карте (Карнете)
будет наказываться снятием с соревнования, за исключением случаев, когда это
исправление внесено на судейском пункте и заверено подписью судьи.
16.3. Только экипаж является ответственным за подачу Контрольной Карты на
различных судейских пунктах и за правильность вносимых данных. Только судьям
на судейских пунктах разрешается вносить данные в Контрольные Карты (Карнеты).
16.4. Экипаж, не отметившийся на финише этапа, обязан сдать Контрольную Карту
официальным лицам соревнования не позднее, чем за 2 часа до старта следующего
этапа. Экипаж, не выполнивший данное требование, к старту этапа не допускается.
17. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗОНЫ СУДЕЙСКИХ ПУНКТОВ.
Все судейские пункты, т.е. пункты Контроля Времени, старт и финиш Специальных
Участков, пункты Контроля Прохождения, обозначаются стандартными знаками (Приложение
1) как указано ниже:
17.1. Начало контрольной зоны обозначаются знаками на желтом фоне. Через
30-50 м от желтых знаков будет находиться судейский пункт, обозначенный знаками
на красном фоне. Окончание контрольной зоны, примерно через 50 м после судейского
пункта, обозначается знаками белого/бежевого цвета с тремя черными диагональными
полосами.
Максимальная ширина контрольной зоны не должна превышать 50 м. Створ контрольной
зоны образуется двумя знаками. Проезжать и покидать контрольную зону экипажи
должны только в том направлении, которое обозначено в Дорожной Книге. После
получения отметки повторный въезд в эту контрольную зону запрещается.
17.2. Вся контрольная зона, т.е. пространство между первыми желтыми и последними
белым/бежевым знаками считается зоной с "режимом Закрытого Парка". Время пребывания
в контрольной зоне не должно превышать время, необходимого для проведения
процедуры, предусмотренной для данного судейского пункта (отметка в Контрольной
Карте, старт и т. д.).
17.3. Строго запрещается въезжать или покидать контрольную зону в направлениях,
не предусмотренных Дорожной книгой, также запрещается повторно въезжать в
контрольную зону после того, как были проставлены отметки о времени:
1-е нарушение: штраф 1 час;
1-е повторение нарушения: штраф 5 часов;
2-е повторение нарушения: снятие с соревнования или фиксированная пенализация,
если имеется.
17.4. Расчет времени прибытия в контрольную зону – обязанность
только экипажей, которые могут сверяться с официальными часами судейского
пункта.
17.5. Режим работы судейских пунктов определяется Частными Регламентами.
17.6. Экипажи обязаны подчиняться указаниям судей. В случае неподчинения,
экипаж снимается с соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров. Экипаж
вправе потребовать от судьи внесения в Контрольную Карту отметки (время и
место), о выполнении указаний, которые могут привести к пенализации данного
экипажа. Судьи не имеют права отказаться от данной отметки.
18. КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ.
18.1. На судейском пункте Контроля Времени (КВ) отмечается точное время прибытия,
т.е. то время, когда член экипажа отдал Контрольную Карту (Карнет) судье.
Данные заносятся в Контрольную Карту (Карнет) только в том случае, если автомобиль
и все члены экипажа находятся в контрольной зоне в непосредственной близости
от судейского пункта.
18.2. Процедура получения отметки экипажем на судейском пункте начинается
с того момента, когда автомобиль проезжает желтые знаки начала контрольной
зоны.
18.3. Экипажу запрещено останавливаться или вести автомобиль очень медленно
между желтыми знаками и судейским пунктом.
18.4. Пункт Контроля времени обозначается в соответствии с п.17.1.
18.5. На Специальных Участках время определяется с точностью до секунды.
18.6. Время исключения, норматив или одна/несколько норм времени, определенных
в Частном Регламенте могут быть изменены Коллегией Спортивных Комиссаров,
по предложению Руководителя гонки. Экипажи, к которым это имеет отношение,
должны быть своевременно об этом информированы. Снятие с соревнования или
фиксированная пенализация будут объявляться только в конце этапа.
19. КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ.
Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены
пункты Контроля Прохождения. Местоположение и порядковые номера пунктов Контроля
Прохождения указываются в Дорожной книге. Рекомендуется каждый пункт Контроля
Прохождения обозначать координатами GPS. Контроль Прохождения может предусматривать
процедуру получения отметки (КП), или не предусматривать (КП без отметки).
19.1. Знаки контрольной зоны КП располагаются следующим образом:
1-2 желтых знака "КП" (начало контрольной зоны)
через 30-50 м 1-2 красных знака "КП" (судейский пункт Контроля Прохождения)
В случае, если КП предусматривает процедуру отметки Экипаж обязан остановиться
возле красного знака "КП" и предъявить Контрольную Карту (Карнет) судье для
проставления отметки.
19.2. Знаки контрольной зоны КП без отметки располагаются следующим образом:
1-2 желтых знака "КП" (начало контрольной зоны)
через 30-50 м 1-2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами (окончание
створа контрольной зоны).
Экипаж обязан проехать через створ контрольной зоны без остановки.
19.3. Время закрытия судейского пункта КП определяется Частным Регламентом.
19.4. В Частном Регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный
пункт Контроля Прохождения, вплоть до снятия с соревнования.
19.5. На трассе соревнования также могут располагаться Пункты Внезапного
Контроля Прохождения, не обозначаемых в Дорожной Книге. Обозначение таких
пунктов производится в соответствии с п.19.2.
20 КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ
20.1 На трассе внедорожного рейда могут быть применены Зоны Ограничения Скорости
(ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей участников. Все зоны
ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Дорожной книге и могут контролироваться
Организатором. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется
в зависимости от величины отклонения:
3 – 10 км/час – 3 минуты;
11 – 20 км/час – 15 минут;
21 – 40 км/час – 60 минут;
свыше 41 км/час – 180 минут
21. СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Специальный Участок (СУ): Хронометрируемая гонка, проводимая по бездорожью.
Данное условие должно быть указано в Частном Регламенте соревнования.
Специальный Участок – это тест на скорость прохождения, который
начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на
финише.
21.1. Во время движения по трассе Специальных Участков (СУ) члены экипажей
должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
21.2. Экипажам запрещается вести автомобиль против зачетного движения Специального
Участка. Такое нарушение, зафиксированное только официальными лицами, рассматривается
КСК. Протесты участников друг на друга по этому пункту не принимаются. Решением
КСК экипаж может быть пенализирован. В любом случае вся ответственность за
последствия нарушения этого пункта лежит на экипаже, нарушившим данный пункт.*
21.3. На стартах Специальных Участков автомобиль с экипажем на борту останавливается
перед красным знаком "Старт СУ", судья вносит предписанное время старта в
Контрольную Карту (часы и минуты) и начинает громкий обратный отсчет секунд
30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным
дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички,
перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается стартовый
сигнал, после которого автомобиль должен стартовать немедленно. Если экипаж
не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф
в 2 минуты. Если экипаж не может покинуть стартовую зону самостоятельно, применяются
санкции, указанные в п. 15.2.
21.4. Время старта на Специальном Участке может быть изменено только по решению
судьи.
21.5. За фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) экипаж
будет пенализирован, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии
с отчетом судьи.
21.6. Специальный Участок заканчивается финишем "базой", знаки располагаются
соответственно п. 17.1.
21.7. Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными
знаками "Финиш СУ". Судья вносит время финиша в Контрольную Карту (Карнет)
(час, минута, секунда). Если участник не останавливается на судейском пункте
СТОП для получения отметки, налагается пенализация в размере 1 часа.
21.8. Во время прохождения Специального Участка ремонтные работы разрешены,
а сервис запрещен.
21.9. Межстартовые интервалы на Специальных Участках должны соответствовать
обычным межстартовым интервалам на этапах (п. 12.3).
21.10. Любой экипаж, отказывающийся стартовать на Специальном Участке в предписанное
время и с позиции, назначенной ему судьей, будет пенализирован или снят с
соревнования.
21.11. Прерывание Специального Участка: если спортивное движение на СУ прерывается
(не зависимо от причин) до прохождения его последним экипажем, классификация
для данного СУ может быть осуществлена путем присвоения экипажам, которые
пострадали от прерывания СУ, наихудшего времени реально показанного на этом
СУ до момента его прерывания.
21.12. Данная классификация может производиться и в том случае, если даже
только один экипаж смог преодолеть трассу СУ в нормальных условиях.
21.13. Коллегия Спортивных Комиссаров решает вопрос о проведении такой классификации
сразу после того, как Руководитель гонки сообщит причину прерывания СУ.
21.14. Если Коллегия Спортивных Комиссаров решит, что наихудшее реально показанное
время не подходит, тогда может быть принято решение присвоить одно из четырех
худших времени, выбрав то, которое покажется Коллегии Спортивных Комиссаров
приемлемым.
21.15. Любой экипаж, который является полностью или частично ответственным
за прерывание СУ не может получить выгоду от данного прерывания. Любому такому
экипажу будет присвоено реальное время, за которое он проедет данный СУ, несмотря
на то, что оно будет больше, чем условное время, присвоенное другим экипажам.
21.16. В исключительных случаях, исходя из требований безопасности, Руководитель
гонки может прервать Специальный Участок на предшествующем пункте Контроля
Прохождения, и экипажи могут продолжать Скоростной Участок после того, как
опасная зона будет пройдена. Классификация будет осуществляться путем сложения
времен 2-х частей Скоростного Участка.
21.17. Запрещается проведение эвакуации транспортного средства Участника
или Организатора с СУ до полного окончания движения Участников по данному
СУ. Эвакуационная служба Организатора может начинать движение по СУ с момента
официального закрытия финиша на данном СУ. Участники могут начать эвакуационные
работы с привлечением посторонних транспортных средств или финишировавших
участников только после получения разрешения Официальных лиц соревнований
на конкретные действия и только после закрытия финиша.
21.18. Исходя из требований безопасности, по предложению Руководителя гонки,
Коллегия Спортивных Комиссаров может остановить прохождение этапа до того,
как экипажи прибудут на финиш этапа.
22. РЕНОРМИНГ.
С целью уменьшения интервалов между экипажами, которые могут возникнуть в
результате выбывания некоторых экипажей, Организатор вправе произвести Ренорминг.
23. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК
Закрытый Парк: зона, в которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены,
за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Частным
Регламентом.
23.1. Автомобили, попадающие в Закрытый Парк, подчиняются "режиму Закрытого
Парка". Заводить машины с помощью другого экипажа, участвующего в соревнованиях,
буксировать и толкать автомобили запрещено.
23.2. "Режим Закрытого Парка" действует:
с момента постановки автомобиля в предстартовую зону, зону Регруппинга или
в Закрытый Парк в конце этапа до момента выезда из этих зон.
с момента попадания в контрольную зону судейского пункта и до тех пор, пока
они ее не покинут.
23.3. Любое нарушение правил Закрытого Парка может привести к пенализации
от 1 часа до снятия с соревнования и оговаривается Частным Регламентом.
23.4. Если Технический Комиссар решит что состояние автомобиля, находящегося
в Закрытом Парке, представляет угрозу безопасности дорожного движения, то
в присутствии Технических Контролеров такой автомобиль должен быть отремонтирован.
23.5. В порядке исключения, с разрешения Технического Комиссара в Закрытых
Парках перед стартом, в зоне Регруппинга и после завершения этапа экипажи
могут:
сменить одно или два колеса, используя инструменты, находящиеся в автомобиле;
сменить лобовое стекло с посторонней помощью с согласия Руководителя гонки.
Данные ремонтные работы необходимо закончить до времени старта данного экипажа,
иначе будет наложен штраф в размере одной минуты за каждую минуту или часть
минуты опоздания.
23.6. Для выезда автомобиля из Закрытых Парков перед стартом после завершения
этапа, экипажам разрешен вход в Закрытый Парк за 10 минут до предписанного
времени.
23.7. Никто не может находиться в Закрытом Парке, за исключением Официальных
лиц внедорожного рейда, выполняющих свои служебные обязанности.
23.8. Внутри Закрытого Парка разрешается заводить автомобиль с помощью внешнего
аккумулятора, который затем не разрешается брать на борт автомобиля.
24. ПРОТЕСТЫ – АПЕЛЛЯЦИИ
24.1. Сумма залогового взноса за подачу Протеста должна быть оговорена в
Частном Регламенте.
24.2. Протест на техническое состояние должен быть подан не позднее 30 мин
после публикации предварительных результатов на Официальном табло информации.
24.3. Сумма залогового взноса за подачу Протеста на техническое состояние
равна 150% базового заявочного взноса оговоренного в Частном Регламенте.
24.4. Если Протест подразумевает демонтаж систем автомобиля и повторную сборку
различных частей автомобиля, залоговый взнос должен покрывать расходы на проводимые
работы, включая транспортировку и т.п.
24.5. Расходы на работы, проводимые по Протесту, включая транспортировку,
несет либо Участник (Заявитель), подающий протест – в случае
если Протест не был удовлетворен, либо Участник (Заявитель), на техническое
состояние автомобиля которого подан Протест – в случае если
Протест был удовлетворен.
24.6. Если Протест неудовлетворен, а суммы залогового взноса не хватает на
покрытие расходов, тогда Участник (Заявитель), подавший Протест должен возместить
недостающую сумму.
24.7. Участник (Заявитель) может подать апелляцию в соответствии с положениями
статьи 181 МСК ФИА и главы XIII СК РАФ.
25. КЛАССИФИКАЦИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
Руководитель гонки несет ответственность за своевременную и правильную классификацию
во время соревнования.
25.1. Результат экипажа на каждом СУ определяется путем сложения реального
времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций временного
выражения.
Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со
следующим минимальным результатом – вторым, и т.д.
25.2. При равенстве суммарного времени прохождения СУ у двух или более экипажей,
эти экипажи делят соответствующие места между собой.
25.3. Экипажам, прошедшим СУ в пределах контрольного времени, начисляются
очки за данный СУ в соответствии с показанным результатом и "Таблицей для
начисления очков по занятым местам РАФ".
25.4. Результат экипажа определяется количеством пройденных СУ. Места между
Участниками распределяются в порядке убывания количество преодоленных СУ.
В случае равенства этого показателя у двух или более Участников они располагаются
между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения
всех СУ данного соревнования. Места между Участниками распределяются в порядке
убывания сумм полученных очков.
25.5. При равенстве сумм очков у двух или более экипажей преимущество отдается
Участнику, занявшему большее количество первых мест, затем вторых мест, затем
третьих мест, на всех СУ данного соревнования. В случае равенства и этого
показателя Участники делят место между собой.
25.6. Результаты по Зачетным группам определяются аналогичным образом.
25.7. Результат в командном зачете определяется суммированием очков не более
2-х лучших экипажей команды. Очки для командного зачета соревнований являются
суммой следующих слагаемых:
количество очков, полученное каждым экипажем команды в зачетной группе "абсолютный
зачет";
количество очков, полученное экипажем в своем классе, которое делится на два.
25.8. Участнику начисляются очки только в той Зачётной группе в том классе
и в той категории, в которых на данном соревновании классифицируется его автомобиль.
25.9. Официальные результаты соревнований должны публиковаться на Официальном
табло информации не позднее, чем через 12 часов после финиша первого участника.
26. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ
Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до старта следующего
этапа. В противном случае экипаж к старту этапа не допускается. В случае если
нарушение имело место на последнем этапе – штрафы должны быть
уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
Любое нарушение, не указанное в таблице, будет рассматриваться КСК для принятия
решения о наказании.
27. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТЕКСТ
Определяющим текстом данных "Правил проведения соревнований по внедорожным
рейдам" является текст на русском языке, публикуемый в Ежегоднике РАФ.
Настоящие "Правила проведения соревнований по внедорожным рейдам" вступает
в силу с 1 января 2002 года.
Приложение №1
Правила техники безопасности при проведении соревнований
1. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля
(на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения
допускаются только при преодолении бродов.
2. Участники перед началом вытаскивания застрявшего автомобиля должны голосом
или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
3. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный
канат или трос лебедки других Участников.
4. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу
лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос
на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно,
а трос не нагружен.
5. Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки,
если он полностью не смотан на барабан или не закреплен на специально предназначенные
для этого части автомобиля и надежно закреплен.
6. Запрещено использование лебедки без установленного “гасителя троса”. Гаситель
должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
7. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные
прочные перчатки.
Приложение №2
Общие требования по охране окружающей среды
8. Участники, Официальные лица и представители Организатора соревнований,
нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей
природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную
либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии
с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится
как к резидентам, так и к не резидентам РФ.
В соответствии со статьей 259 УК РФ: “Уничтожение критических мест обитания
для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее
гибель популяций этих организмов, – влечет ограничение либо
лишение свободы на срок до трех лет.”
К "организмам" относятся также и насекомые.
В соответствии со статьей 358 УК РФ: "Массовое уничтожение растительного
или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение
иных действий, способных вызвать “экологическую катастрофу” влечет лишение
свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.”
Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми
кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
9. Участники и Организаторы соревнований обязаны соблюдать правила утилизации
мусора.
10. Запрещается оставлять или закапывать в местах стоянок любые виды мусора.
11. Участники обязаны самостоятельно утилизировать собственный мусор в специально
оборудованных для этой цели местах. Организаторы обязаны указать в регламентирующих
документах места и способы утилизации мусора.
12. Запрещается использование лебедки без использования защитного плоского
стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева).
13. Запрещена валка живых деревьев.
14. Запрещено валить, гнуть, ломать или травмировать любым другим способом
деревья во движения по Маршруту соревнований. При движении по колее, рекомендуется
убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду.
15. Во время движения по Маршруту соревнований, в местах, где нет четких
обозначений Маршрута, запрещено въезжать на территорию сельскохозяйственных
угодий. В данной ситуации Участники должны двигаться исключительно по границе
этих угодий.
16. Запрещается мыть любые транспортные средства в реках и водоемах в радиусе
300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы
соревнования обязаны обозначить в регламентирующих документах границы участков,
где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортного средства, Участнику
запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством
Российской Федерации), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не
природного происхождения.
17. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы,
а также оставлять любые другие следы ремонта автомобиля. Все замененные части
автомобиля следует утилизировать в соответствии с правилами утилизации мусора
(см. статью 2 ).
18. Запрещается разведение костров во время проведения соревнований, проходящих
в период с мая по сентябрь включительно. Организатор имеет право выделить
на территории лагеря специальный участок для разведения открытого огня на
оборудовании, исключающем прямой контакт с почвой и растительностью, и изготовленном
из негорючего жаропрочного материала.