Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

[an error occurred while processing this directive]
Классификация РАФ-АТК (Группа TR3)

Технические требования к подготовленным внедорожным автмобилям
(Группа TR3)

1. Определение

Внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции и оригинальные автомобили, соответствующие техническим требованиям данной группы. Минимальное количество выпущенных автомобилей не ограничивается.

2. Усиление

Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в контакте с ней.

3. Количество сидений

Автомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек.

4. Конструкция автомобиля

Автомобили и агрегаты должны соответствовать требованиям безопасности (смотри главу 3 КиТТ РАФ).

Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной полиции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).

7. Масса автомобиля

Масса автомобиля должна быть не более 3500 килограммов.

Решение по проверке массы автомобиля – на усмотрении Технического делегата.

Автомобиль должен быть взвешен в виде “как есть” и полученый результат должен сравниваться с разрешенной массой.

Все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

8. Технические требования.

a. Колесная формула

На автомобилях допускается применение агрегатов реализующих исключительно колесную формулу 4х4, т.е.:

  • Общее число колес, которыми автомобиль опирается на грунт, должно составлять четыре;
  • Общее число ведущих колес должно составлять четыре.

Применение любых других колесных формул запрещено.

b. Двигатель.

Двигатель не ограничивается.

Радиаторы и патрубки для горячей жидкости должны быть отделены от салона непроницаемыми для жидкости экранами и перегородками.

Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий установленного законодательством страны, на территории которой проводятся соревнования.

c. Трансмиссия

Трансмиссия без ограничений.

Запрещается размещение в пассажирском отсеке автомобиля любых вращающихся деталей трансмиссии.

d. Подвеска

Допускается применение любых типов подвески. Запрещается размещать в пассажирском пространстве движущиеся элементы подвески.

i. Упругие элементы

Применение спиральных пружин, листовых рессор, торсионов и амортизаторов, а так же их количество – без ограничений.

Ограничительные ремни хода подвески разрешаются и спереди и сзади.

ii. Мосты

Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей, за исключением мостов от грузовых автомобилей, а так же сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

Максимальный дорожный просвет, измеряемый от самой нижней точки коробки центрального редуктора моста до ровной горизонтальной площадки, на которой установлен автомобиль, должно составлять не менее 200 мм, и не более 500 мм. Во время измерения дорожного просвета на автомобиль должны быть установлены шины, на которых данный автомобиль заявлен на соревнование (смотри ст. 6.4), накаченные до давления не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново.

Допускается применение любых блокируемых дифференциалов заводского изготовления. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.

Разрешается вносить любые изменения в конструкцию и параметры деталей мостов.

iii. Лифт подвески

Применяемые, для вертикального изменения точек крепления подвески к кузову (раме), проставки должны быть надежно закреплены (сварка на болтах).

iv. Колесная база

Без ограничений.

e. Колеса (колесные диски) и шины.

На параметры применяемых колес ограничений нет.

Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых более 815 миллиметров (32”) и не превышает 1015 миллиметров (40”) включительно. Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри ст. 6.3).

Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. Допускается (с 1.01.2003 запрещается) применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

Ширина протектора шин не ограничивается, за исключением того, что шины должны быть по возможности закрыты (с 1.01.2003 полностью закрыты) по всей их ширине крыльями или расширителями арок.

Диаметр измеряется на шинах, накачанных до давления в 2 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.

Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)

f. Тормозная система

Допускается применение только двухконтурной гидравлической тормозной системы удовлетворяющей следующим требованиям:

  • Нормальное действие на тормоза всех колес должно передаваться от одной педали;
  • В случае повреждения трубопровода или утечки жидкости в любой точке трубопроводов одного из контуров тормозной системы действие педали должно быть обеспечено по крайней мере на тормоза двух колес.

g. Кузов и Рама.

Допускаются любые изменения оригинальных кузова и рамы серийного автомобиля, в том числе удаление или изменение формы любых элементов.

Допускается замена навесных элементов оригинального кузова на аналогичные, выполненные из более легких материалов, при условии сохранения параметров безопасности. Разрешается установка в раму любых усилительных распорок. Допускается усиление рамы автомобиля.

i. Внешний вид:

Защита кузова:

Разрешается устанавливать любые элементы дополнительной защиты снизу кузова.

Бампер и дополнительные защитные устройства:

Установка бампера разрешается только в том случае, если его применение не противоречит законодательству страны, в которой проводятся соревнования.

Окна:

Боковые и задние окна, расположенные позади водителя, могут быть изготовлены из непрозрачного материала. Их крепление (фиксация) не ограничивается. Для серийных деталей, механизмы подъема стекол могут быть удалены. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью.

Зеркала:

Установка внешних зеркал заднего вида, а так же их замена – без ограничений.

Крылья и колесные арки:

Автомобиль должен быть оборудован крыльями и брызговиками позади всех колес. Брызговики должны быть изготовлены из эластичного материала толщиной не менее 5мм, прикрывать колеса до уровня минимум 5см ниже оси колеса и на всю ширину комплектного колеса, но не выступать более чем на 5см за край ширины.

Допускается установка расширителей арок. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине, но не выступать более чем на 5 см за край ширины.

Двери: Допускается использование передних дверей только жесткой конструкции, предотвращающих выпадение членов экипажа. Двери должны иметь открывающуюся конструкцию и быть снабжены замками дверей, предотвращающими самопроизвольное открывание. Запрещено использовать жестко установленные накладки дверных проемов.

Дополнительные запорные устройства капота двигателя:

Капот двигателя должен иметь дополнительные наружные запорные устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.

ii. Пассажирское пространство:

Автомобили должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими запотевание лобового стекла.

Автомобили должны иметь звуковой сигнал.

Запрещается установка в пассажирском пространстве вращающихся деталей двигателя, трансмиссии, узлов подвески, рулевой трапеции, топливопроводов (если они не оборудованы защитными кожухами). Допускается установка в пассажирском пространстве магистралей охлаждающей жидкости и маслопроводов, при условии, что они оборудованы защитными герметизирующими кожухами.

iii. Сидения

Допускается использование сидений только заводского изготовления и имеющие соответствующие сертификаты на их применение в автомобилях.

Новые детали должны быть одобрены для этого применения изготовителем сидения или должны соответствовать следующим техническим требованиям:

  • Кронштейны крепления сидений должны быть прикреплены к кузову/шасси через, по крайней мере, 4 точки крепления, используя болты с минимальным диаметром 8 мм.
  • Сидение должно быть прикреплено к кронштейнам через 4 точки крепления, 2 спереди и 2 сзади сидения, используя болты с минимальным диаметром 8 мм и усиления, вмонтированные в сидение.
  • Минимальная толщина кронштейнов и усилительных пластин должна быть 3мм для стали и 5мм для материалов из любого легкого сплава. Минимальный продольный размер каждого кронштейна должен быть 6см.

iv. Лифт кузова

Использование устройств, для принудительного выравнивания положения кузова (механические, гидравлические и пневматические выравниватели и т.п.), запрещено.

v. Запасное колесо

Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что оно надежно закреплено и не установлено в пространстве, предназначенном для экипажа. Штатное крепление запасного колеса может быть удалено.

vi. Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины и крепление проушин должны выдерживать усилие, соответствующее трехкратному весу автомобиля.

h. Электрическая система

Электрическая проводка: Без ограничений.

Аккумулятор: Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Места расположения аккумуляторов не ограничиваются.

Допускается установка не более трех дополнительных аккумуляторов. Крепление всех аккумуляторов должно соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.

Генератор: Без ограничений.

Светотехническое оборудование:

Светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать законам страны в которой проводятся соревнования. Светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на протяжении всего соревнования.

Разрешается установка дополнительных фар, в том числе заднего хода. Эти фары могут быть встроены в кузов.

Главный выключатель электрооборудования:

Автомобили должны быть оборудованными главным выключателем всех электрических цепей (аккумлятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как для водителя, так и для штурмана. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

Проблесковые огни: запрещены.

i. Топливная система

Топливный бак:

Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.

Вентиляционные отверстия топливных баков должны быть устроены так, чтобы через них не возникали утечки топлива при движении автомобиля и его опрокидывании. Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.

Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.

Топливопроводы:

Для серийных автомобилей разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.

j. Домкрат

Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).

Количество домкратов – без ограничений.

k. Лебедка и дополнительное оборудование

Автомашина должна быть оборудована как минимум одной установленной стационарно лебедкой, тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1.4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические). Количество лебедок не ограничивается.

Лебедки могут быть смонтированы как спереди, так и сзади автомобиля.

В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.

Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой.

Для удлинения троса лебедки допускается использование удлинителя троса.

Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв равное двухкратному максимальному тяговому усилию лебедки.

Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

l. Каркас безопасности.

Допускается установка как внутреннего, так и внешнего каркаса безопасности. Автомобили, не имеющие жесткой крыши (с 01.01.2004 все автомобили), должны быть оборудованы главной предохранительной дугой. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 9 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.

m. Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

n. Огнетушитель

Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

7. Дополнительное оборудование

Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.

Приложение 1

Обязательное дополнительное оборудование

1. Медицинская аптечка.

Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. В состав данной аптечки должны входить:

2. Мешки для мусора

Автомобили должны быть укомплектованы: мешками для сбора мусора (по одному на каждый день соревнования) и специальными емкостями для сбора отработанных горюче-смазочных материалов.

3. Инструмент

Автомобиль должен быть укомплектован минимальным набором инструмента, который позволяет произвести необходимый мелкий ремонт в случае поломки автомобиля. В минимальный набор инструмента входит:

4. Средства связи

Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи автомобили должны быть оборудованы радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование только в качестве дублирующего средства связи радиостанций других диапазонов, радио, сотовые и спутниковые телефоны.

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу