Статья - "Вот такая лебеда ...T-MAX EW 9500" |
|
|
Вот такая лебеда ...T-MAX EW 9500 |
Вот, скажите, на ваш взгляд, какое растение является са-мым что ни на есть джиперским? Да что вы в самом-то деле? Какие там конопля и мак... Самое джиперское растение - по-лынь! Вот черт, совсем вы своими наркосодержащими запу-тали.. . Самое джиперское растение - ЛЕБЕДА!
Сегодня в нашей рубрике испытания мы будем говорить о ле-бедках, точнее, об одной из представительниц славного тяглово-го племени - Т-Мах EW 9500... Во-первых, данный агрегат с не-которых пор прописался на переднем бампере нашего Jeep Wrangler, а во-вторых, тема бюджетных лебедок с каждым днем становится все более актуальной. Ведь что получается: Warn - это, конечно, хорошо, но и денег "фирма" стоит немалых. Ну а если соображения престижа не играют ключевой роли и вам просто нужен надежно работающий добротный агрегат? На этот случай и существуют питерско-саратовско-ульяновские варианты, не-плохо вроде бы себя зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..."- разочарованно скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах темная ло-шадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год поль-зуется продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать, весьма успешно... Ничего удивительного в этом нет: трудолю-бивые жители Поднебесной выпускают свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение последних 15 лет!
А теперь давайте по существу. Поскольку основной тест, а заодно и ресурсные испытания вышеупомянутого Т-Мах EW 9500 нам еще предстоят, сегодня мы поделимся с вами самыми первыми впечатлениями... Сразу же бросается в глаза ее внешнее сходство с Warn предыдущего поколения. Причем, как вы догадываетесь, данный факт скорее радует, чем огор-чает. Ведь копирование испытанных конструкций - один из наиболее рациональных путей создания недорогих и работо-способных агрегатов. А поскольку сходство это не только на-ружное, но и внутреннее, с большой долей вероятности мы мо-жем предположить, что Т-Мах перенял от старого Warn такие
качества, как простота обслуживания и ремонта. Радует и нали-чие в механизме кулачкового тормоза. Впрочем, "болячки" то-же имеют свойство передаваться по наследству... С не слишком высокой надежностью шестигранника, передающего крутя-щий момент с двигателя на редуктор, активные пользователи столкнулись еще на Warn (новый стоит около 200 рублей). Име-ются и собственные "находки": приятно ложащийся в руку джойстик управления на деле оказался не слишком удобным. На наш взгляд, алгоритм пульта Warn (к себе - тянет, от себя - от-дает) удобнее варианта Т-Мах (правая и левая кнопки).
А теперь коротко о технических характеристиках новинки. Рабочая тяга 4500 кг - более чем достаточно для внедорожников средней весовой категории. Для справки: на сегодняшний день в линейке Т-Мах, помимо тестируемой, значится следую-щий спектр моделей - от EW 4500 до EW 15000. Согласно тех-нической характеристике EW 9500 весит 38 кг. Линейная ско-рость сматывания 1,95 метра в минуту (на первом уровне), а количество намотанного на барабан лебедки троса составляет 28 метров. В общем, можно сказать, что практически все основные параметры сопоставимы с Warn. Значительно раз-нятся лишь передаточные отношения редукторов -1:156 у ти-тулованного "американца" против 1:265 у Т-Мах (отсюда и меньшие токи потребления).
Ну вот, для первого раза достаточно. А мы тем временем начнем проверять Т-Мах в обстановке, максимально прибли-женной к боевой. В общем, время покажет... Да, чуть не за-был, главный козырь: Т-Мах EW 9500 в розницу тянет на 720 условных американских единиц. А ведь это даже меньше того, что требуется отдать за аналогичного "тайваньца"!
P. S. В ходе подготовки данного материала нами была полу-чена неофициальная информация, согласно которой один из столпов офф-роуд продукции - австралийский TJM - не только провел всесторонние испытания лебедок Т-Мах, но даже плани-рует в самое ближайшее время начать реализацию продукции китайской компании под своим именем! Такая вот лебеда... !
4x4 ИСПЫТАНИЕ
Журнал "4x4" декабрь №12, 2002
| К оглавлению
| В раздел "Школа" на Off-road74.ru