Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

 
Статья - "На тяге T-MAX EW 9500". Андрей КУПРИН
Фото 1

Если вы помните, в № 12'2002 была опубликована заметка о том, что на редакционный Jeep Wrangler установлена электрическая лебедка Т-Мах EW 9500. Но "карты сложились" таким образом, что практически следом за сим знаменательным событием полноприводный носитель допоборудования с головой ушел в "оздоровительные процедуры" планового ремонта. И вот спустя четыре месяца мы таки выехали в поля бескрайние, с тем чтобы на деле проверить тягу трех с половиной тонного "китайца". Ну а компанию в этом нелегком деле нам любезно согласился составить проверенный временем боец с бездорожьем президент Off-road Wrangler Club Игорь Козлов.

Фото 2

Подготовка к процессу сбора информации

То, что середина весны - не самое лучшее время года для нагрузочных испытаний лебедки, стало понятно практически сразу. Мы ведь как планировали? Засадиться, отвинчиваться, а затем проанализировать. Загвоздка вышла с первым же пунктом программы... Снег-то уже сошел, а топи непролазные толком не оттаяли! Вот и получилось, что, бороздя вдоль и поперек родные пампасы в поисках приключений на "редуктор заднего моста", Jeep без затруднений проходил там, где по теплу "успокаивались" и куда более подготовленные машины. Ну а поскольку заниматься в ходе испытаний "имитационными работами" мы, что называется, не приучены, то вскоре несколько разочарованный внедорожник уже бодро катился в сторону области. Но, увы, достойного снега не осталось и в Подмосковье. И тут мы увидели ЭТО...

Фото 3

Вхождение в образ

Честно говоря, не удержался: "Здесь случаем не заброшенное хранилище радиоактивных отходов?" Но Козлов меня уже не слышал - он намечал трассу... И когда траектория наконец была "прочерчена", я не выдержал: "Игорь, побойся Бога! Это же жесткий офф-роуд в американском стиле - грунт-то еще мерзлый! А ведь он только что из ремонта... Подвеску кропотливо, понимаешь, перебирали... Днище антикоррозийным составом заботливо конопатили...

Фото 4


Кузов краской черной любовно красили..." Ответ Козлова сразил меня подкупающей краткостью (мне показалось, что он просто меня не слышит): "Сколько сможешь ходом, затем винчуемся, а на выходе ставим блок!"

Сел я практически сразу... Вернее, словом "сел" назвать это, наверное, и нельзя. Просто, спрыгнув с почти отвесного метрового обрыва, машина в буквальном смысле насадилась днищем на мерзлый холм, попутно попав на диагональное вывешивание. Приехали... Ваше слово, товарищ Т-Мах!

Фото 5
Фото 7
Фото 6

Собственно испытания

Надо сказать, что Игорь добился-таки своего: Jeep двигался вперед исключительно путем самоподтягивания к березе,растущей на противоположном берегу (как же "это" назвать-то, господи)... карьера. По большому счету двигателем можно было и не помогать. В любом случае толку от болтающихся в воздухе и буксующих на льду колес было немного. Первые метров пять внедорожник, прикрученный четырьмя массивными болтами к лебедочному барабану, тащился следом за ним довольно-таки весело. Но вскоре темп продвижения начал падать... Причина столь неожиданного затухания процесса стала ясна при первом же взгляде на показания штатного вольтметра (очень нужный прибор на внедорожнике) - его стрелка медленного неотвратимо ползла к красной зоне недопустимо низких напряжений. Но вины собственно лебедки в столь быстром падении напряжения фактически и не было. Разумеется, ток потребления велик (а что вы хотели от модели с индексом "9500"), но в данном случае дала о себе знать элементарная неподготовленность электросистемы автомобиля к установке столь радикального потребителя. Каюсь, проглядели несоответствие параметров аккумулятора (как по емкости, так и по пусковому току) установочным требованиям изделия... Генератор старался как мог, но, разумеется, не в силах был кардинально исправить положение - тяга падала буквально на глазах. А уж для подъема на совершенно отвесный уступ "берега" (при этом передний бампер был просто обязан выполнить роль бульдозерного отвала, срыв "лишний" пласт мерзлого чернозема) ее просто не хватило... Пришлось сделать некоторую паузу (с тем чтобы дать аккумулятору хоть немного восстановить силы), а затем использовать блок. И все-таки "китаец" нас вытащил!

Фото 10

Разбор полетов

Плюсы и минусы Т-Max EW 9500... Неудачно расположен разъем подключения пульта управления - он перекрывает рукоятку сцепления. Да и сам разъем выполнен из жесткого пластика, который в суматохе недолго и отломить. Коробка управления находится также в не самом удачном месте, частично перекрывая рабочую зону барабана и тем самым затрудняя наблюдение за процессом наматывания троса. Плюс к тому при винчевании под углом витки очень быстро начинают задевать пластиковый корпус коробки управления. И вообще, надо сказать, столь плотное соседство электрической и механической частей чревато неприятностями, особенно в спортивных режимах использования. И еще один момент: тяжело включается вышеупомянутое сцепление лебедки, что, в свою очередь, может привести к недовключениям. Двигаемся дальше... При боковых усилиях (винчевание под углом) на поверхности губок лебедки остаются достаточно заметные отпечатки троса. Вывод: материал губок сыроват. Что же до самого троса, то он, напротив, страдает избыточной жесткостью, стремясь на первом слое намотки при малейшей возможности "распушить" витки.

А теперь о том, что понравилось... Надо откровенно признать, что выглядит Т-Мах очень даже неплохо. Аккуратная сборка и добротно выполненная защита силовых клемм. И опять же мелочь, а приятно: плюсовая и минусовая клеммы выделены цветом (подспорье при импровизированном ремонте). Пришелся по душе и джойстик управления: он влагозащищенный и очень удобно ложится в руку (в этом вопросе Т-Мах обскакал многих ведущих производителей). Ну и, разумеется, вне всякой конкуренции цена... Для изделия с подобными рабочими характеристиками она просто выдающаяся! Что же до оценки тягового усилия, то окончательные выводы придется отложить до времени приведения электрооборудования автомобиля в соответствие (а оно не за горами). Пока же лишь предварительные выводы... В силу вышесказанного мы бы не взяли на себя смелость рекомендовать Т-Мах EW 9500 для спортивного использования. Не то чтобы трассы трофи-рейдов для него заказаны, просто в сверхтяжелых условиях и при работе на секундомер я бы в силу некоторых особенностей конструкции и не слишком высокой "скорострельности" Т-Мах, наверное, предпочел воспользоваться тем же Warn. А вот для "бытового" применения, как-то: охота, рыбалка и просто поездки в свое удовольствие по бездорожью, почему бы и нет. Да знаю я, знаю, что и с подобного рода деятельностью "американец" справился бы не хуже. Но уж больно он дорог, чертяка... !

Авторы:
Андрей КУПРИН
Фото:
Александра Страхова-Баранова
Журнал "4x4" май №5, 2003



В раздел "OFF-ROAD ШКОЛА" на off-road74.ru
Обсудить на форуме

При использовании материалов ссылка на автора и источник обязательна

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу