Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники, использования службой 911.
Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию - полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5.
Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент или использовать блоки усиления.
Лебедки 12 V и 24 V с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов, кроме отдельных вариантов лебедок, входящих в серию INDUSTRIES.
Специальная серия лебедок INDUSTRIES выпускается для установки на эвакуаторы и спецтехнику.
Серия WINCH предназначена для установки на ATV 4х4. Также поставляется дополнительное оборудование для уборки снега, грязи, песка, листвы на прилегающей к дому территории, дороге и т. п.
Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.
| К оглавлению
Рекомендации по использованию
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
Пульт дистанционного управления
Переключатель пульта имеет три положения: "off" (выключено), "power in" (сматывание) и "power out" (разматывание). Пульт можно оставлять в одном из крайних положений, поскольку он через какое-то время автоматически возвращается в положение "off".
Каждый раз, когда выключатель пульта находится в положении "off" или нейтральном, тормоз автоматически включается. Автоматический тормоз имеется не у всех моделей лебедок.
Перегрузка - перегрев
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и рукой определять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.
У лебедок серии INDUSTRIES есть тепловая защита (отключение при перегреве).
| К оглавлению
Рекомендации по подбору аккумулятора
Аккумулятор подбирается в соответствии с рекомендациями. Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.
| К оглавлению
Способы установки и подключения
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы - раму, лонжероны, платформу.
Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.
Быстросъемный. На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образца USA), достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.
Скрытый. Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.
Наружный. Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку. В условиях России лебедку желательно закрывать чехлом.
Если у вас пикап, лебедку устанавливают либо на верхние дуги, либо на специальной платформе в кузове.
При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.
Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинительными силовыми проводами.
| К оглавлению
Обслуживание
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре, уполномоченном. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.
Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать, это приводит к выходу из строя механизмов и потере гарантии. Также есть риск получения травмы.
| К оглавлению
Способы применения лебедки и фиксации троса
Рис. 6 (а, б, в).
Наиболее распространенный способ. В качестве якоря используется ствол дерева. Применяйте защищающую дерево стропу. Во избежание нанесения ущерба живой природе, не пользуйтесь тросом или цепью без переходников. Трос нельзя обматывать петлей вокруг якоря, поскольку тем самым значительно уменьшается прочность троса на разрыв.
Использование блока усиления дает увеличение тягового усилия 1: 2 от заявленного тягового усилия. К тому же вдвое уменьшается нагрузка на трос и лебедку. Соответственно, мотор лебедки будет крутить быстрее и с меньшим потреблением энергии. Можно работать с длинным тросом и не бояться перегрева мотора.
С помощью блока усиления (полиспаста) можно менять направление тяги. Блок подсоединяется к защищающей дерево стропе, с помощью соединительной скобы (shakle). Лебедкой можно вытаскивать из воды катера и яхты. Рис.8(а,б)
| К оглавлению
Петли вокруг дерева-якоря
Петля должна быть как можно длиннее. Приведенная ниже таблица показывает, как уменьшается прочность петли с расчетной нагрузкой 3,6 т из-за не правильного угла, т. к. петля работает на разрыв.
Угол |
Нагрузка на трос |
5° и менее |
3,6 т |
60° |
3,0 т |
90° |
2,5 т |
120° |
1,8 т |
Рекомендованный минимальный диаметр петли - 22 мм.
| К оглавлению
Намотка троса на барабан
Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса, закусывание, неправильную укладку.
Внимание! Трос должен быть намотан на барабан в направлении, указанном на лебедке, иначе автоматический тормоз лебедки не будет работать.
| К оглавлению
Якоря
Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь, убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к поверхности земли. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.
Если вокруг нет подходящего для использования в качестве якоря природного объекта, приходится использовать подручные средства.
Рис. 10 показывает пример правильного использования кольев. Это очень эффективный якорь, если почва позволяет им пользоваться. Отправляясь в путешествие по бездорожью, захватите с собой 3 - 4 заостренных кола из профиля достаточной прочности. В землю их следует забивать под определенным углом.
Запасное колесо служит отличным якорем при езде по песку.
Зарытое в землю бревно - отличный якорь. При необходимости вместо бревна можно использовать целый ряд предметов, например, металлическую балку или трубу, охапку тонких палок или даже большую канистру.
Обязательно имейте с собой топор, лопату, лом, пилу, настилы (sand track).
Специальный десятикилограммовый якорь - очень эффективное средство. Он хорошо держится практически в любой твердой почве и легко вытаскивается за трос с петлей. За счет конструктивных особенностей якорь при приложении тягового усилия лебедки самозакапывается.
Не эффективно использовать в песчаной почве и мягком грунте.
Наилучшим вариантом является использование в качестве якоря более тяжелого транспортного средства- тягача, трактора, автомобиля повышенной проходимости. Это наносит минимальный ущерб окружающей природе и не вызывает трений со службами охраны природы.
Существующие комплекты усиления включают в себя цепь, перчатки, защищающую дерево стропу, полиспаст (блок усиления), буксировочную стропу, соединительную скобу (shakle): позволяют иметь минимально необходимый набор для внедорожной.
Существующие комплекты усиления включают в себя цепь, перчатки, защищающую дерево стропу, полиспаст (блок усиления), буксировочную стропу, соединительную скобу (shakle): позволяют иметь минимально необходимый набор для внедорожной.
При наличии опыта и знаний возможно использовать "бесконечный"трос.
| К оглавлению
| В раздел "Школа" на Off-road74.ru