Экспедиция Polar Express 2006
27 декабря- 14 января
г.Салехард 05.01.06.
г.Надым 03.01.06.
г.Ямбург 31.12.05.
г.Новый Уренгой 30.12.05.
г.Губкинский 30.12.05.
г.Тюмень 28.12.05.
г.Челябинск 27.12.05.
г.Екатеринбург 27.12.05.
Отдых активистов
Кто сказал, что Север крайний?
Новый год подарил нам праздничные каникулы. Но тем, кто весь год жил активно, такой "сброс оборотов» совсем не по душе. И они находят себе занятие.
Нам удалось застать в Челябинске экспедицию активистов, которые на трех машинах отправились на Крайний Север.
"Найти дорогу" называется мероприятие Polar Express 2006. Самое забавное, что путешественники не знали, куда именно едут, поскольку дороги российского севера - вещь непредсказуемая.
Леонид Миндель, один из организаторов поездки:
- Наша задача - определить, есть ли зимник (зимний путь), соединяющий Салехард и Воркуту. Дело в том, что в центральной части России север Сибири считают непроходимым. Действительно, летом проехать там невозможно - сплошные болота, в которых вязнет гусеничная техника. Но зимой дороги строят: снег не убирают, а пускают по нему трактор, тянущий за собой трубы. Снег уплотняется, появляется дорога. Правда, после снегопада она вновь может стать непроходимой. Вообще, по официальной информации Газпрома и дорожного департамента Нарьян-Мара, в тех местах даже зимника нет.
Но мы уже бывали в подобных экспедициях и убедились, что иногда в таких непролазных местах преспокойно живут люди и ездят машины. В дорожном департаменте Салехарда мы выясним, есть ли искомый нами зимник. Если ДО Воркуты не пробиться, поедем до Ханты-Мансийска, а если и туда не проехать, то до Надыма. А потом закольцуем маршрут на Уренгой - и домой, в Москву.
В колонне три автомобиля: новый Land Rover Defender ТО5 (короткобазный) с турбодизелем, Defender предыдущего поколения с турбодизелем 300 TDI и Nissan Patrol с 3-литровым турбодизелем. Это стандартные машины, мы выбрали их специально, чтобы люди видели, что и по Сибири можно проехать на обычных дорожных машинах.
Естественно, они оснащены дополнительным оборудованием: силовыми обвесами, лебедками, мощными фарами, предпусковыми подогревателями и автономными печками, а также компьютерами и GPS-нaвигаторами.
...и пообщаться
- Значит, основная цель экспедиции разведка местности?
- Нет, на самом деле все мы люди, так сказать, больные внедорожным транспортом и экспедициями, поэтому основная цель - знакомство и общение с единомышленниками, живущими в регионах. В Екатеринбурге к нам присоединилась третья машина - короткобазный Defender под управлением Олега Майорова. А в Челябинске мы были гостями компании "УАЗ Автотехобслуживание» и ее директора Евгения Шаталова.
- Кто входит в состав вашего экипажа?
- Пилот Павел Разин и я, штурман. Павел - увлеченный джипер. В 1992 году он принимал участие в отборочных турах Camel Trophy и даже попал в восьмерку лучших, после чего и заболел автомобилями Land Rover. "По жизни» он журналист, преподает на журфаке МГУ и руководит радиостанцией "Говорит Москва». Я тоже журналист, обозреватель журнала "Off-Road Drive» и, пожалуй, единственный, кто отправился в эту поездку в том числе и по долгу службы.
- Какие планы на будущее?
- Летом я планирую организовать масштабную экспедицию на Байкал. Причем по замыслу в каждом из городов к нам должны присоединяться новые экипажи, так что в Иркутск мы приедем большой группой. А там иркутский клуб "Протектор» организует специальную трассу для внедорожной вылазки.
- Удачи!
- Спасибо! И привет челябинцам!
Артем КРАСНОВ
«ЗА Рулем Регион»
Фото автора
Р.S. 31 декабря участники Polar Express 2006 пересекли Северный полярный круг. К вечеру прибыли в Ямбург. А Новый год встретили вдали от цивилизации - на 68-й параллели, в палатке на льду Обской губы.
|