Итак, «Экспедиция Трофи» финишировала. 10 килограммов золота достались московским
«Морским волкам». Вторыми и третьими также пришли москвичи: «Черным по белому»
и команда международного аэропорта Внуково. Наша команда - «Off-road74.ru» -
в финал не прошла, придя на предпоследний этап на 15 минут позже зачетного времени.
Однако уральский характер и волю к победе челябинцы продемонстрировали в полной
мере. Злые языки поговаривают, что именно эти качества челябинской команды слегка
смутили организаторов, что и помешало «Off-road74.ru» выйти на финишную прямую.
Но обо всем по порядку.
Два экипажа «Off-road74» на Land Rover Defender 110 и Mitsubishi L200 (оба
автомобиля - нестандартной комплектации) прибыли в Мурманск своим ходом из Москвы
менее чем за 30 часов. Утром 23 февраля у Маяка недалеко от Мурманска был дан
старт «Экспедиции-трофи 2005». К вечеру этого же дня челябинская команда одной
из первых преодолела 1000 километров пути и прибыла в Петрозаводск. В гонках
на льду Онежского озера (первый спецучасток) «Off-road74.ru» пришла в
первой десятке и без технических травм автомобилей. Челябинцы сразу выбрали
тактику сильного разгона перед препятствием и она оказалась правильной.
Из Петрозаводска - в Питер. Из Питера - в Москву. 25 февраля команда получила
час штрафного времени за попытку воспользоваться прямой дорогой через Ржев,
но и это было тактически правильным решением: те, кто пользовался объездными,
потеряли гораздо больше времени и остались за бортом гонки. Из Москвы-в Екатеринбург.
Спецучасток на озере Чусовском стал, пожалуй, самым зрелищным. И даже не столько
потому, что командам было необходимо пробуксировать по глубокому снегу одну
машину с выключенным двигателем, а перед этим расшвырять вручную полутораметровый
снежно-ледово-земляной бруствер. Но и потому, что поддержать «Off-road.74.ru»
в соседний Е-бург приехали челябинские фанаты, чья креативность и маскарадные
костюмы были одобрены даже искушенными репортерами НТВ.
На этапе от Екатеринбурга до Красноярска «Off-road74.ru», как и остальные участники
старались наилучшим образом выполнить три задачи: собрать максимальное количество
контрольных пунктов на протяжении шести областей, отметиться на мобильном КП
( то есть, догнать на одной из кратких стоянок Оранжевый поезд Экспедиции).
И, естественно, прийти в Красноярск в назначенное время.
На этапе от Красноярска до Иркутска команды ожидало городское ориентирование.
Сложность была в том, что вместо уже привычных контрольных пунктов, все участники
гонки обязаны были отметиться… у совершенно незнакомых с ними людей. Перед стартом
капитаны команд получили конверты с тридцатью номерами телефонов жителей этих
городов. Главной задачей гонщиков было созвониться с обладателями «счастливых
номеров», договориться с ними о встрече и поставить отметку о взятии КП.
В поселок Листвянка на озере Байкал челябинцы прибыли 3 марта- опять в первой
десятке. Финиш этапа был расположен у кафе «Шуры-Муры» в поселке Листвянка.
Для подтверждения финиша командам было необходимо предъявить командный ID, карточку
взятия КП и оба автомобиля, но только после заказа тройной порции пельменей
у старшего повара кафе по прозвищу Большое Дышло. Координаты ледового лагеря
на Байкале были спрятаны внутри одного из пельменей.
А в ночь на 4 марта на льду Байкала состоялось грандиозное шоу, заявка
о признании которого уникальным направлена в Книгу рекордов Гиннеса. В шатре
цирка шапито, установленном на льду Байкала, собралось 444 человека. На концерте
присутствовали участники, организаторы и гости проекта «Экспедиция-Трофи». Площадка
под шатер–концертный зал готовилась в течение месяца с привлечением специалистов
Института Арктики и Антарктики. По расчетам организаторов, эта площадка должна
была выдержать мощнейшие вибрации во время концерта, вес пятисот человек, аппаратуры
и самого шатра. Для этого на площади 100х100 метров были уложены деревянные
брусья – ячейками в несколько «этажей». На эти брусья намораживался лед. Получилось
подобие айсберга с таким водоизмещением, что даже если бы площадка откололась
от вибраций, то осталась бы на плаву. Внутри этого «айсберга» были вмонтированы
датчики, реагирующие на движение, разрыв и треск льда. Что до исполнителей,
развлекавших народ в эту ночь, то челябинцам опять повезло. Специальным гостем
шоу (помимо «Boney M», монгольской поп-группы «Черные розы» и прочих экзотических
певцов и певиц) оказался старый добрый друг и земляк Олег Митяев.
Утром 4 марта 2005 стартовал Спецучасток (СУ) на льду Байкала под названием
«Ромашка» : команды отправлялись на поиски контрольных пунктов из одной точки
в разные стороны. Контрольные пункты на этот раз были необычными: 14 вмороженных
в лед великого озера логотипов «Экспедиции-Трофи» с начертанной цифрой. Задача
команды – найти по GPS-координатам и сфотографировать все эти объекты. Байкальский
Спецучасток был организован как эстафета. На поиски Пункта отправлялась только
одна машина каждой команды. Отыскав заданный объект, экипаж возвращался на точку
старта. После проверки судьями фотографии Пункта команда получала координаты
новой точки, на поиски которой отправлялась вторая машина.
Наша команда, подкованная в вопросах GPS - навигации выполнила задание этого
спецучастка блестяще, войдя в тройку лучших.
Но, пожалуй, самым сложным и драматичным этапом гонки стал «Эндуро»- многодневная
гонка на выживание от Иркутска до Хабаровска. 3200 километров, которые необходимо
было пройти пройти за 57 часов. Все команды, двигаясь в сторону Хабаровска,
должны были пересечь Байкал с запада на восток по льду. Трасса была заранее
проложена с помощью Лиги Ледовых Капитанов Байкала. На пути команд находились
три трещины разной ширины, которые участники были вынуждены форсировать через
переправы. Более трех тысяч километров изнуряющей зимней дороги, практически,
в большинстве своем покрытой льдом, привело к выходу некоторых экипажей с трассы.
Машинам пришлось пройти на высокой скорости по строящемуся участку Читинско-Хабаровского
тракта. Дорога там представляет собой подобие стиральной доски практически на
полутора тысячах километрах своей протяженности. Пыль, гравийная крошка, выход
из строя оптики, лобовых стекол - все это пришлось встретить гонщикам на своем
пути.
Не обошлось без аварий и у «Off-Road74.ru». Оба автомобиля вылетали в кювет
и переворачивались. Land Rover Defender 110, под управлением Дмитрия Кирюшкина
- аж на крышу, а Mitsubishi L200 с Евгением Сайкиным за рулем просто лег на
бок. К счастью, никто из гонщиков не пострадал. Но самое обидное, что, преодолев
все, к прохождению контрольного пункта в Хабаровске наша команда опоздала всего
на 15 минут!
И вот тут уже можно говорить о некой интриге организаторов. Ибо, изначально
было заявлено, что на финишную прямую выйдут семь команд. И хотя челябинцы не
вписались в контрольное время, но имели все шансы стать седьмыми, так как одна
из команд-соперниц - «Faster Than Light» имела серьезные повреждения второго
автомобиля. И вроде бы нашим уже сказали «готовьтесь…» Но! На финиш вышли только
шесть команд. И опять же злые языки шепнули, мол челябинцы слишком сильны оказались
в навигации, так вот чтобы не было никаких неожиданностей…
Как бы то ни было, гонка завершена. И хотя золотые слитки достались не «Off-road74.ru»,
это не отменяет того факта, что наша команда достойно выдержали серьезную борьбу
и показали себя с наилучшей стороны. Как впрочем, и обещала, что уж тут
удивительного…