9:10 июля севернее Снежинска проходило трофи-ориентирование. В качестве организатора
выступил Снежинский трофи-клуб, а само соревнование носило статус открытой клубной
покатушки, куда приглашались все желающие. В итоге на старт заявились 23 экипажа
из Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска, Тюмени, Ревды, Кургана, Юрюзани и Новоуральска.
Техника участников тоже была весьма разнообразна - от стандартной Нивы и ЛуАЗа,
до монстроподобных уазиков на 36-х свамперах.
Сам формат соревнований - ориентирование - в последние годы набирает
популярность и позволяет участникам получить максимум удовольствия. В этот
раз участники ориентировались по бумажной карте, на которой были отмечены
точки.
Экипажи делились на три зачетные группы в соответствии со степенью
подготовленности автомобилей: Стандарт (ТР1 без лебедки), Экстрим (ТР1 с
лебедками) и Спорт - все остальные (ТР2 и ТР3). Плюс ко всему регламент
соревнований ограничивал количество членов экипажа пятью людьми против
обычных двух в других соревнованиях, потому экипажи зачастую были семейными,
а среди участников были и дети.
Итак, на юге Сысертского района Свердловской области в прямоугольнике площадью
около 120 кв.км ограниченном с трех сторон топкими болотами, а с четвертой
трассой Челябинск-Екатеринбург был разбросан 31 контрольный пункт (в простонародье
<КП>) сложность которых организаторы оценили от трех до сорока часов. Вот
эти то <КП> и пришлось <брать> участникам в течение 27 часов. Ко всем КП можно
было подъехать по дорогам, правда, иногда эти дороги представляли собой направления
уже изрядно заросшие молодым березняком и травой по крышу. Также изрядно помогли
организаторам предшествующая дождливая погода и бобры, во множестве населяющие
окрестные ручьи - несколько КП стояло прямо в речках и джиперы загоняли свои
аппараты в воду, а многострадальные штурмана руководили действиями водителей
стоя по пояс в воде. Тут больше всего досталось немногочисленным Нивам - у
них оказались полные салоны воды.
Одним из интересных моментов в соревнованиях была так называемая <нейтрализация>
- экипаж мог приехать в лагерь и, отметившись у судей, <заморозить> свое время.
Многие экипажи этой возможностью воспользовались дважды - первый раз - сразу
после того как был дан старт, чтобы спокойно продумать стратегию прохождения
КП, а второй раз - на ночлег. Но были и такие отчаянные участники, кто вовсе
ночевал на трассе (застряв в болоте), кто всю ночь блуждал по окрестным лесам,
а кое-кто даже брал ночью КП, вернувшись в лагерь с рассветом - как раз к
завтраку.
Никто не отменял взаимопомощь и выручку - так <притонувший отдохнуть> в
болотце по самые окна тюменский УАЗ вытаскивали в три лебедки экипажи Нивы,
TLC и RangeRover'а, что им в итоге и удалось. Спорт помогал Стандарту, Экстрим
- Спорту: дружеская клубная обстановка - вот основной положительный фактор
таких соревнований, по сравнению с, например, ЧР. Тем не менее, некоторые
отрицательные флюиды большого спорта просочились и сюда - пропала печать с
в принципе несложного, но самого удаленного восьмичасового КП, что внесло
в умы некоторую сумятицу: Но впрочем можно погрешить и на грибников - эта
категория лесного люда получила массу <незабываемых> впечатлений от снующих
туда-сюда по всему лесу трофистов-"трактористов". Многие наезженные ранее
дороги стали более размешанными и менее проезжими, зато возобновился не один
десяток километров давно не используемых, а потому изрядно заросших дорог,
которые вновь можно наносить на карты.
Результаты оказались в принципе прогнозируемы - в категории Стандарт победил
сборный экипаж на автомобиле Нива (Константин Лекнин (Новоуральск), Михаил
Решетников (Екб) и Алексей Дедюхин (Каменск-Уральский)), в категории Экстрим
победил сборный экипаж на TLC-70 (Сергей Окаров (Екб), Михаил Лаврунов (Екб)
и Дмитрий Охотников (Снежинск)), ну а в категории Спорт - экипаж из Екатеринбурга
на TLC-70 (Олег Лаптев и Валерий Каширин).
Помимо победителей особо следует отметить экипаж Волыни (ЛуАЗ) из Снежинска,
которые воевали за КП на всю катушку и покорили даже одно из наиболее
сложных 30-ти часовое КП - с помощью трапов и своего ноу-хау - оригинальных
колесных самовытаскивателей - этот экипаж в итоге занял второе место в
категории Стандарт.
По завершению соревнований участники высказали надежду, что организаторы не
остановятся на достигнутом и подобные соревнования будут регулярны.
Все результаты, фотографии, а также регламент соревнований можно найти на
сайте Снежинского трофи-клуба snz4x4.narod.ru.