Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

ТРОФИ - "Александр Браун трофи"
 
"Александр Браун трофи"

Болота Черноголовки
Болота всегда были фирменным блюдом джип-триалов.
Очередное купание в них состоялось 13-14 июля в районе подмосковной Черноголовки.

Зыбкая жирная земля расползается в стороны, и нога проваливается в черное никуда. На мгновение охватывает животный ужас перед стихией, но надо выбираться, надо жить, ведь рядом - твоя машина, которую по брюхо затянула грязь и которой нужна помощь. Ты не один, неподалеку люди. Но надо бороться самому. Трава предает, коряги - что от них толку! К счастью, рядом трос чьей-то лебедки. Держит!!! С мерзким чавком удается освободить ноги. Одуревший от грязи и жары, ты бредешь в никуда...

На старте

Пояснение

Но это - чуть позже, а пока мы на танковом полигоне, просторы которого заняла гоночная трасса. И самое время поговорить о тактико-техническом задании. В чистом поле (если не считать стреляных гильз, окопов и всяких железок) находятся лагерь, ремонтная зона, а также штаб и промежуточный старт-финиш. Оттуда лепестками по лесам расходится несколько трасс. Каждый участник должен за 24 часа в режиме нон-стоп или как получится пройти как можно больше. Если это удалось сделать быстрее всех или сделать вообще - победа!

Зачетов три: "Спорт", "Рейд" и "Туризм". Машины подготовлены по-разному, но в строгом соответствии с техническими требованиями к своим зачетным группам. Дальше каждый изощряется как может. Устрашающая боевая раскраска или... тормозной парашют - явление обычное.

Дороги, то бишь лесные просеки... Слов нет. Для разнообразия были еще подобия так называемой мотокроссовой гребенки, впадины которой залиты водой. Ну и, конечно, болота. Особую пикантность соревнованиям придавали жутких размеров слепни.

Без лебедки, нет дороги!
Без лебедки в болоте делать нечего!
Где тут ближайщее дерево чтобы зацепиться?

По уши...

"Нам по OFFy ваш road!", - гласил дерзкий лозунг под крышей красной "Нивы". Но, пожалуй, с полным правом так могли сказать только спортсмены. Самые опытные из них, питерский экипаж Борис Гадасин/Игорь Козлов, прошли все семь трасс и сделали это быстрее других. Их достижение практически повторили Константин Михайлов и Георгий Усенок, занявшие второе место. Большие надежды подавал Виталий Гноринский, пилотировавший ставший прототипом "Mercedes Gelaendewagen" с гордым именем "Орех". Но в какой-то момент машина заглохла и напрочь отказалась заводиться. Пришлось экипажу пешком возвращаться в лагерь. Обратили на себя внимание Олег Подклетнов и Юрий Елакян на "Унимоге". Одну трассу они все-таки преодолели, а неподалеку от КП-3 26 часов просидели в воде. И еще, где-то на протяжении 30 адских метров экипаж трижды менял колеса... Тем не менее ребята получили зачет.

Вот как можно переделать!!!
Вот такое можно сотворить
из обыкновенного "Унимога"

Засели все!

Выглядело трофи примерно так. На дороге (на этой самой "гребенке") простирается огромная лужа. Подъезжает машина, из нее высовывается голова. Задумчивый взгляд. Машина трогается, немного проезжает и встает. Жужжит, дергается, зарываясь еще глубже. Потом вылезает штурман и пытается найти, где помельче, для чего бродит кругами. Кстати, некоторые пилоты выгоняли штурманов заранее. Спортсмены проезжали, не особо напрягаясь, благо их машины помощнее, остальным приходилось либо выбираться с помощью лебедки, либо подсовывать под колеса (а глубина была больше, чем по колено) траки или специально привезенные на крыше пиломатериалы. Но это еще цветочки! Классические болота с ходу не прошел, пожалуй, никто. Здесь без лебедки делать было нечего. К тому же те, кто засел и соответственно выбрался первым, оказались в лучшем положении - вскоре местность разбили так, что остальные проехать уже не могли. Крупные машины ворочались среди кустов, и возможностей для маневра у них было не так уж много - все-таки лес, деревья, не везде протиснешься. Машины поменьше коллективно застревали. "Нивы" в основном сходили из-за проблем с подвесками, у остальных "кончались" генераторы или "умирало" сцепление.

Засели все!
Все средства хороши- и лебедка,
и штурман, и траки (вон те металлические
листы с дырками под передними колесами)

Воспоминания участников - это сводки с полей сражений. В самом прямом смысле слова. Пусть у них все ломалось, и как они доехали, они сами не понимают. Но они финишировали, испытав от всего этого... удовольствие, а что же еще! И все они уже готовы участвовать в "Александр Браун трофи" следующего года.










Текст и фото О. Корнеевой.
Благодарим Илью Барсукова за помощь в подготовке этого материала.
Журнал "АВТОМИР" №33, 2002

В раздел "Трофи"

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу