Итак, вспоминаю. День первый, асфальтовый.
Суббота... дай бог памяти, .... 3 сентября. 16-00 выезжаем из Снежинска двумя узами в составе 8 человек и одной собаки..
Шмурдяка полные машины.... бензин в баках не плещется поскольку они залиты под завязку. Экипаж Трумэна в составе Сани и
Стаса с грузом водки, круп макоронов и водниками должен был выдвинуться из Екатеринбурга по плану в 12-00 дня....
Кароч попердывая выхлопными газами (У Димыча барахлит зажигание) к сумеркам мы дотошнили до реки Тура где нас уже ждал котел супа заботливо сваренный выехавшим ранее Трумэном. Тут и встали на ночевку.
Итак, вспоминаю. День второй, асфальтовый.
Попытки порыбачить на Туре, где мы ночевали, принесли только грязную и скрученную в веревку сеть....
точнее не принесли, а унесли ее метров за 100 от того места где ставили. Дожди - большая вода.... Рыбы нет!
Выезжая с места ночевки на асфальт пришлось включать передний мост... выбрались...... Едем в Ивдель..
Трумэн тошнит потихоньку , километров около 50 в час, ну и мы за ним, особо не напрягаясь - мы же в отпуске :) .
К вечеру прибыли в Ивдель.... Ночевать встали на берегу одноименной реки выше городка. Рыбы нет.
Дождь. У Сани (снежинского) день рождения. По этому поводу распивается водка и бутылочка коньяка..... отчаянные купаются....
бррр ... психи..
Итак, вспоминаю. День Третий, грейдерный.
Встреча с Лавруновым и Лаптевыми (а их двое однофамильцы) в Ивделе в 10-00. Не смотря ну буйную ночь на площадь городка прибываем даже заранее.
Тойот нет. впрочем к десяти они подлетают..... Народ отправляется за путевками (на охоту) и за последними покупками (ну водка само собой и хлеб)
Кортежем следуем до заправки где около двух часов уходит на заливку всех емкостей и перетрясание барахла и утряску его в Трумэна.
Цифры заливаемых объемов впечатляют - 100 ... 120 ... 150 .. и т.д. мы в наш уазик впихиваем ~145 литров и отваливаем от колонки....
надежда есть что 180 литров горючки нашему прожорливомому Уазику хватит.... эта заправка последняя на нашем пути на Север.
В итоге , около часа дня выдвигаемся в сторону Ушмы. Дорога - грейдер, местами неплохой ведет нас до деревни Вижай...
Разруха.... хотя у некоторых домов кучкуются по пять - шесть машин - десятки и всякие хонды с Нивами - видимо приезжие.
Остановка на пять минут и дальше, в Ушму.
Через реку Вижай мост есть, он паралелен старому деревянному мосту сгоревшему в 90-х годах когда в округе бушевали пожары и
сама деревня сильно выгорела. Достигаем реки СевернаяТошемка - здесь мост разрушен и нас ожидает брод....
Дожди вызвали подъем воды и уровень реки внушает уважение.
Фото-видео операторы облепляют тойоту Олега и она первая устремляется в воду.... следом идут уазики..... ближе к центру
струи машину начинает ощутимо сносить, но она "пищит но лезет" (с) ..... вот и берег. Трумен беред брод в легкую.
Еще немного и нас ожидает брод через реку Ушма. Тут не без хитрости - напрямую реку взять нельзя - сначала уходим по протоке вниз,
и за островом по кромке переката выходим на отмель с которой до берега метров около 40-ка, но струя и глубина не вызывают опасения.
Еще чуток и мы въезжаем в Ушму. Ушма - бывшее вольное посление, где отбывали свои сроки зеки....
Лагеря прекратили существование в 90-х, с ними опустел и поселок. Подъезжаем к реке Лозьва думем вставать на ночевку или
ехать дальше до р. Ауспия. Время около шести вечера. решаемся таки ехать дальше.
К сумеркам добираемся до брода через Ауспию, берем его и встаем на ночлег.
Итак, вспоминаю. День Четвертый, водный.
Утро нового дня встречает нас мелким дождиком.... лень вставать....
завтрак чем бог послал и выезд на разведку. На тойоте Олега оборван аммортизатор и проблемы с колесными шпильками -
посему на разведку выдвигаемся на моем уазике. Дорожка становится все более интересной - обычное средство передвижения здесь -
УРАЛ или "газушка" (гусеничный монстрик а-ля ГТС) Уазик же тут редкость, а Ниву местные дороги вряд ли когда видели.
в одном из объездов двигаясь в уралос\вской колее ( а подругому никак, лес вокруг) немного подминаем порог и дверь снизу
(првую переднюю) - ну что ж - первая боевая рана с этого путешествия. Доезжаем до "базы Ильича" на берегу Лозьвы -
отсюда две дороги - одна вверх по Лозьве, а другая уходит вверх по ручью - нам как раз в эту сторону.
Двигаемся по навигации и упираемся в заболоченный участок метров 20 и дальше бродик через ручей, выед тоже не сахар, но колея
вроде дальше есть..... Попробуем свротку что была метров в 200-х ранее - может она как раз обходит болотце ? возвращаемся немного,
берем речушку вброд пробуем направление - не туда :( что делать - сдаем задом до брода, прямо в реке разворачиваемся и
тут Мо\иша предлагает - давай по реке до верхнего брода с болотцем доедем . ну что ж.... речушка узкая, но попробовать можно....
и с брода выруливаем вверх по течению и не успев проехать и 10-ти метров капот уходит под воду, а двигатель глохнет.... упс...
в салоне начинает расти уровень воды и буквально через пол минутымой зад находится на уровне воды, всяческая мелочевка плавет
по салону . тут то и утоп блок питания ноутбука. впрочем пока про него никто не вспомнил и он мок в бардачке меж сиденьями...
Попытки завестись результата не дают..... Тянуться лебедкой - только вперед - а там еще глубже и перспектив выбраться нету.....
ну чтож - Хай-джек, трос и тянем машину назад..... Наверно около часа уходит на выкатываение машины на место брода где воды
примерно на пол колеса... Выкручиваю свечи и кручу движек стартером - пар что вылетает через свечные отверстия пахнет бензином...
воды в цилиндрах если и есть, то немного . Прокаливаем свечи на костерке, вкручиваем их и чих-пух ... двигатель заводится.... ну ладно.. это радует... едем назад до болотца и там пешком разведываем
дальнейшую дорогу. Брать болото туда и птом обратно ради разведки смысла нет...
А двигатель греется и не развивает обороты... при 1500 об/мин из глушителя стреляет пламя.... -
что то не так с зажиганием - грешу на то что в трамблере вода. но движек работает, лезть в трамблер ,
снимать с него гермоупаковку лень - авось само высохнет.... Разведка докладывает что перспективы движения по колее есть.....
едем в лагерь....А в лагере уже все изрядно подшафе, еще бы - уже 4 часа дня, делать нечего - вот и остается - пить водку.
ну собираем барахлишко и колонной идем до "базы Ильича".
Без лебедки не обошлось - в тот самый объезд с мятым порогом трумен не пошел по габаритам, а напрямки -
широкая глинистая засада где мы полебедились на обратном пути..... тут то трумен и садится - едет на лебедки да еще и
тягает Охотникова сзади.. Олег элегантно обходит засаду справа по лесу. потом туда же вытягивает и Диму.
Ночуем на базе Ильича..... выпита вся водка, что была непредусмотрительно выставлена на стол.
Как потом определила ответственная коммисиия - 13 бутылок + возможны незадокументированные....
Рыбы нет - точнее - один хариусок в сетку и одна утка в старице.... зато есть рябчики
Итак, вспоминаю. День Пятый, подъем.
Козавшееся коварным болотце около брода пересекли легко сделав небольшую гать, а вот на броде Димыч поймал
бревно которое проделало аккуратную дыру в ноги переднего пассажира.... После брода едем потихоньку.
Колея довольно глубокая плюс дно ее - довольно мягкая смесь глины с камнями....Стас таскает крючек с тросом.... ;)
каждый десяток метров дается с некотрым усилием, потому Уазик Димыча, как самый неподготовленный решаем оставить примерно в
километре от брода. Отсюда первым идет Крузер Олега, потом наш уазик, а Трумэн с командой двигается более автономно в арьергарде..
несколько болотцев, местами колея, местами просто мягкий грунт и все чаще начинаются попадаться завалы - деревья поперек тропы.....
Встречаются ступеньки - такие подъемчики около 0,5-0,7 метров высотой с уклоном не менее 45 градусов - на удивление зачастую
такие препятствия уазик проходит элегантнее чем крузак - видимо сказывается более длинная база.
В один прекрасный момент крузак попадается едущим навстречу - горючки мало, да и неизвестно до куда поднимется Трумэн.
посему решаем возвращаться назад до технички. засады под горку проходятся легче, но все равно в одном месте приходится
разматывать лебедку - коварное моховое болотце с поперечным бревном через которое даже лебедка в одиночку не в силах
перебросить автомобиль - ей на помощь приходит хай-джек.. а вот и тойота с Трумэном навстречу - вот те на - едем взад уже третий раз по одному месту ;)
Встаем на ночевку около избушки в кедровнике... рябчики как всегда кстати на ужин.
да .. еще ... немало добавили нам беспокойства в этот вечер наши разведчики , которые уперлись вперед и
вернулись часа через два после наступления полной темноты.... оторвать бы башни эти экстремалам... по их словам последний
километр шли на ощупь отыскивая тропу.
всего за день пройдено около шести километров.
По завершению соревнований участники высказали надежду, что организаторы не
остановятся на достигнутом и подобные соревнования будут регулярны.
Итак, вспоминаю. День Шестой, подъем.
Рубочная команда вышла на трассу примерно на полтора часа раньше выхода из лагеря автомобилей... едем...
местами ползем... тропа все больше начинает забирать в гору.. все чаще попадаются крутые подъемчики и петляния
меж кедрам по корням между которых ямы по колено.... пару раз подтягиваем лебедкой уазик ну и трумен без лебедки никуда...
Стас с ней наверно сроднился еще на четвертый день...на ночевку встаем уже на спуске с первого перевала.... воды нет - используем
те запасы что есть с собой.... да Саня еще сбегал да принес водички из какой
то лужицы...всего за день пройдено около восьми километров.
Итак, вспоминаю. День Седьмой, подъем.
утром привычно капает дождик.... лениво собираемся и выезжаем... точнее
выезжают только трое водителей и Стас (надо кому то все ж таскать крючек с
тросом ), а остальные выдвигаются заранее вооружившись бензопилами.
тропа становится почище - пилить надо меньше, а потому скорость движения
нашей колонны увеличивается. Уже где то в районе 15-ти часов дня мы
достигаем березняка и становимся в ста метрах от границы леса.
По ЖПСу до перевала около трех километров.
Наскоро перекусываем и разведгруппа выдвигается на перевал.
Ночуем здесь же... сильный холодный ветер несет с горы мелкий противный
дождик..... рябчики на ужин как всегда кстати...... борщ удался как всегда.
допиваются последние запасы водки... Стас никак не хочет сказать где у него
заначка даже не смотря на угрозы пыток каленым железом.
Итак, вспоминаю. День Восьмой , восхождение
Утром как всегда - привычная уже мерзкая погода - ветер и дождик.
Упаковываемся в плащи и выдвигаемся пешком вверх.....
Наверху нас встречают заставляющие чуть ли не ложится на колени порывы ветра
несущие ледяную крупы (скорее даже град). по верхам устремляем наши стопы к
перевалу...вот ненадолго облака растягивает и открываются замечательные пейзажи как на
Гору Мертвецов (ХалатЧахль) так и в долину Ауспии... где то на северо-западе
должен быть виден Отортен.
Жалко что в объективе фотоаппарата стоят несколько капель - они портят
потенциально щикарные снимки. ну вот и перевал.....
традиционные фото у табличек , встреча с нашими водниками что поднимались
тропой по Ауспии и мы вниз - на Ауспию до стоянки с ложками (см. фото)....
спускаемся к Ложке .. тут же есть и соотвествующая по размеру (метровая)
вилка - все довольно однозначно вырезано из дерева..... отсюда по азимуту
выдвигаемся к лагерю.... Охота... рыбалки само собой нету.
Итак, вспоминаю. День Восьмой, спуск
Спуск легче подъема.. ... Олег с Саней Лаптевым на крузере уходят
вперед - они возвращаются в цивилизацию...
наши же приключения продолжаются...
День Девятый.......День Четырнадцатый принесли нам заготовку кедрового ореха в кедровнике, поездку на Ушминское
озеро, поиски пути на гору Чистоп, встречу с водниками, возвращение в Ивдель
отлетевшее колесо от Димкиного уазика, сломанную ступицу, поиск запчастей
ремонт в поле и далее домой. тут было много событий: и подарки в виде литра спирта от встречных рыбаков
на день рождения Андрею и...... и много-много всего...
кто не был - завидуйте, нам же остается лишь вспоминать как все было, как
бегали за глухарками и как дед взял зайца, как летали по салону уазика на
кочках и возвращались за ватником.... и ждать - ждать следуещего года - ведь
мы конечно же не усидим на месте и рванем куда нибудь недельки эдак на
две....только вот подготовимся получше и будем чуть пообстоятельнее...
И как любит говорить Миша - мы все стали опытнее и потому сильнее....
PS: всего на моем одометре за это время прибыло 1860 км.