Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
Продаются внедорожники

Продаются внедорожники
Тебя там ждут!!!

«Уральский внедорожный клуб»
«Тюмень 4х4» 
«Офф-роад клуб» г.Екатеринбург 
Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Магнитогорский клуб 4х4 
Ассоциация «Экстрим», г.Екатеринбург 

 

 

[an error occurred while processing this directive]
ТВАРИ СУМЕРЕЧНОЙ ЗОНЫ

Fred KRIGSMAN
Фото Евгения Шаталова
фото

Маршрут, по которому в этом году проходил Rainforest Challenge (RFS), был самым протяженным и сложным за всю историю этого уже ставшего легендарным внедорожного соревнования. Он был проложен по территории штата Паханг: участники стартовали в горах Джентинг, шли через Куала Таханг, Мат Далинг и Джеранканг, а заканчивалась вся эта внедорожная эпопея на золотистых пляжах Балок Бич, близ Куантана. Большего разнообразия даже сложно себе представить. На маршруте были глубокие броды, шаткие бревенчатые переправы, крутые каменистые перевалы и кошмарные болота "сумеречной зоны". Все это требовало от участников полного напряжения как физических, так и душевных сил.

Первой на маршрут вышла "команда X" – разведывательная группа оргкомитета RFC. Ее основной задачей было убедиться в принципиальной проходимости некоторых участков трассы. Эта разведка потребовала огромных усилий от людей и машин. Тут было все – и тысячи взмахов мачете, и литры пролитого пота, и многочасовая работа лебедок и бензопил. Разведчикам пришлось буквально на руках проносить свои машины по заброшенным дорогам, перекрытым оползнями, заваленным упавшими деревьями и густозаросшим бамбуком и папоротниками. Для "команды X" это стало приключением в приключении. Первоначально предполагалось, что разведка займет семь дней, однако на деле она вылилась в тяжелое десятидневное предприятие. И как вы понимаете, к концу маршрута разведчики начали испытывать нехватку горючего и продовольствия. А продвижение вперед давалось с большим трудом. Порой требовались часы тяжелой работы для того, чтобы преодолеть какие-то полкилометра... Можно бесконечно рассказывать о преодолении оползней, строительстве бревенчатых мостов и изощренных методах винчевания. О том, как высматривать теряющуюся в зарослях папоротника дорогу с крыши внедорожника, о том, как вовремя обнаруживать тропических змей, и о пройденных в поисках тропы километрах. Наградой же разведчикам был специальный приз и сознание того, что они сделали все возможное, чтобы это соревнование состоялось! Все и даже немного больше...
фото

Но вот наконец международно-внедорожные войска выстроены в боевые порядки перед главным сражением года. Но для грамотного воплощения задуманного потребовались усилия множества людей группы обеспечения. Нужно было решить бесчисленные проблемы в области логистики, связи, снабжения, материально-технического обеспечения, информации и общего управления. И вся эта тяжесть, естественно, легла на принимающую сторону – Малайзию. Но не только. Rainforest Challenge – 2001 стал действительно международным событием. Среди множества людей, проделавших огромную организационную работу, можно отметить и Сомфоба Вотанофонга из Таиланда, и Томаса Чаи из Малайзии, и австралийца Криса Хаммера, и Дэвида Лэйна из Великобритании.

А управляла всем этим действом команда главных маршалов в составе Питера Тэйлора (Австралия), Мартина Люиса (Великобритания) и Дэвида Меткафа (Австралия). Они пристальнейшим образом следили за всем происходящим на трассах и спецучастках (их в этом году было, как никогда, много) "сумеречной зоны". Медицинским же обеспечением ведал "летающий доктор" Шаранджи из Малайзии, в распоряжении которого была специально подготовленная карета "скорой помощи" на базе Land Rover Defender 110, снабженная всем необходимым медицинским и... внедорожным оборудованием.
фото

В этом году RFC собрал грязе-борцев из более чем 30 стран мира. Европу представляла Россия, Польша, Венгрия, Германия, Голландия, Италия, Испания, Канарские острова, Монако и Великобритания. Многие из представителей этих стран входят в элиту Европейской лиги внедорожного спорта. От России в Малайзию прибыл Владимир Конодо, за плечами которого опыт огромного количества трофи-рей-дов в лесах и болотах матушки России. А вот померяться силами с тропическими джунглями в период муссонных дождей ему предстояло впервые... За весь огромный африканский континент "отдувалась" команда ЮАР. Азия же, напротив, просто давила своей массовостью: на RFC заявились команды из Японии, Кореи, Китая, Гонконга, Тайваня, Таиланда, Филиппин и Индонезии. А самая сильная и многочисленная команда представляла, естественно, Малайзию. В числе фаворитов соревнований были и бойцы из Австралии.

Но для того, чтобы победить, мало было напрячь свои силы и силы своих машин. Прежде всего нужно было понять местность, по которой проходила трасса. Для достижения победы требовалось сочетание стратегии, командной работы и командного духа. Надо было умело использовать все имеющиеся в распоряжении команды ресурсы. Да и вообще во внедорожных приключениях главное не скорость и мощность двигателя, главное – преодолеть себя...
фото

Основные события развернулись в "сумеречной зоне". Чего стоили одни только названия мест, которые предстояло преодолеть участникам: Hill No Return (холм Пойдешь - Не Вернешься), Predator (Хищник), Elephant Hideout (Убежище Слонов), Swamp Thing (Болотная Тварь)! Было все – штурм скользких раскисших подъемов и спусков, переправы по мостикам из бревен и бесконечные винчевки в болотах... Лишь 30 из 55 стартовавших команд сумели пройти все 20 миль "сумеречной зоны" (но на это им понадобилось четыре дня). Одни сошли с дистанции из-за механических поломок, другие не вынесли огромного физического и психологического перенапряжения. А вызволяла неудачников из цепких лап джунглей международная команда эвакуаторов. Из европейцев преодолеть "сумеречную зону" смогли команды Польши, Голландии, Дании, Испании и Великобритании, из Азиатско-Тихоокеанского региона – команды Таиланда, Малайзии, Индонезии, Гонконга и Австралии. Лучше же всех справился со сложнейшей трассой австралийский экипаж на Range Rover (№ 101) в составе Стивена Тьепкема и Стивена Хадсона. Заработанные австралийцами 2089 очков позволили им занять первое место в абсолютном зачете. Весьма близкий результат показал и экипаж Toyota BJ40 (№ 110) из Малайзии. Ло Фу Сьонг и Алан Лив получили 1908 очков и второе место. 1863 очка, заработанные англичанами Саймоном Баком и Джоном Мэтью Корком на Range Rover (№ 160), привели их на третью ступень пьедестала.

Rainforest Challenge 2001

Российская команда вернулася из Малайзии, где учавствовала в международных соревнованиях внедорожников в качестве наблюдателей.
 
 
 
 

программирование
Андрея Попова
© 2001–2011

design by
Анна Данилова © 2001


Наверх
Назад
Написать письмо
На первую страницу