Fred KRIGSMAN
Фото Евгения Шаталова
Маршрут, по которому в этом году проходил Rainforest Challenge (RFS), был самым
протяженным и сложным за всю историю этого уже ставшего легендарным внедорожного
соревнования. Он был проложен по территории штата Паханг: участники стартовали
в горах Джентинг, шли через Куала Таханг, Мат Далинг и Джеранканг, а заканчивалась
вся эта внедорожная эпопея на золотистых пляжах Балок Бич, близ Куантана. Большего
разнообразия даже сложно себе представить. На маршруте были глубокие броды,
шаткие бревенчатые переправы, крутые каменистые перевалы и кошмарные болота
"сумеречной зоны". Все это требовало от участников полного напряжения как физических,
так и душевных сил.
Первой на маршрут вышла "команда X" – разведывательная группа
оргкомитета RFC. Ее основной задачей было убедиться в принципиальной проходимости
некоторых участков трассы. Эта разведка потребовала огромных усилий от людей
и машин. Тут было все – и тысячи взмахов мачете, и литры пролитого
пота, и многочасовая работа лебедок и бензопил. Разведчикам пришлось буквально
на руках проносить свои машины по заброшенным дорогам, перекрытым оползнями,
заваленным упавшими деревьями и густозаросшим бамбуком и папоротниками. Для
"команды X" это стало приключением в приключении. Первоначально предполагалось,
что разведка займет семь дней, однако на деле она вылилась в тяжелое десятидневное
предприятие. И как вы понимаете, к концу маршрута разведчики начали испытывать
нехватку горючего и продовольствия. А продвижение вперед давалось с большим
трудом. Порой требовались часы тяжелой работы для того, чтобы преодолеть какие-то
полкилометра... Можно бесконечно рассказывать о преодолении оползней, строительстве
бревенчатых мостов и изощренных методах винчевания. О том, как высматривать
теряющуюся в зарослях папоротника дорогу с крыши внедорожника, о том, как вовремя
обнаруживать тропических змей, и о пройденных в поисках тропы километрах. Наградой
же разведчикам был специальный приз и сознание того, что они сделали все возможное,
чтобы это соревнование состоялось! Все и даже немного больше...
|
|
Но вот наконец международно-внедорожные войска выстроены в боевые порядки перед
главным сражением года. Но для грамотного воплощения задуманного потребовались
усилия множества людей группы обеспечения. Нужно было решить бесчисленные проблемы
в области логистики, связи, снабжения, материально-технического обеспечения,
информации и общего управления. И вся эта тяжесть, естественно, легла на принимающую
сторону – Малайзию. Но не только. Rainforest Challenge – 2001
стал действительно международным событием. Среди множества людей, проделавших
огромную организационную работу, можно отметить и Сомфоба Вотанофонга из Таиланда,
и Томаса Чаи из Малайзии, и австралийца Криса Хаммера, и Дэвида Лэйна из Великобритании.
А управляла всем этим действом команда главных маршалов в составе Питера Тэйлора
(Австралия), Мартина Люиса (Великобритания) и Дэвида Меткафа (Австралия). Они
пристальнейшим образом следили за всем происходящим на трассах и спецучастках
(их в этом году было, как никогда, много) "сумеречной зоны". Медицинским же
обеспечением ведал "летающий доктор" Шаранджи из Малайзии, в распоряжении которого
была специально подготовленная карета "скорой помощи" на базе Land Rover Defender
110, снабженная всем необходимым медицинским и... внедорожным оборудованием.
|
|
В этом году RFC собрал грязе-борцев из более чем 30 стран мира. Европу представляла
Россия, Польша, Венгрия, Германия, Голландия, Италия, Испания, Канарские острова,
Монако и Великобритания. Многие из представителей этих стран входят в элиту
Европейской лиги внедорожного спорта. От России в Малайзию прибыл Владимир Конодо,
за плечами которого опыт огромного количества трофи-рей-дов в лесах и болотах
матушки России. А вот померяться силами с тропическими джунглями в период муссонных
дождей ему предстояло впервые... За весь огромный африканский континент "отдувалась"
команда ЮАР. Азия же, напротив, просто давила своей массовостью: на RFC заявились
команды из Японии, Кореи, Китая, Гонконга, Тайваня, Таиланда, Филиппин и Индонезии.
А самая сильная и многочисленная команда представляла, естественно, Малайзию.
В числе фаворитов соревнований были и бойцы из Австралии.
Но для того, чтобы победить, мало было напрячь свои силы и силы своих машин.
Прежде всего нужно было понять местность, по которой проходила трасса. Для достижения
победы требовалось сочетание стратегии, командной работы и командного духа.
Надо было умело использовать все имеющиеся в распоряжении команды ресурсы. Да
и вообще во внедорожных приключениях главное не скорость и мощность двигателя,
главное – преодолеть себя...
|
|
Основные события развернулись в "сумеречной зоне". Чего стоили одни только
названия мест, которые предстояло преодолеть участникам: Hill No Return (холм
Пойдешь - Не Вернешься), Predator (Хищник), Elephant Hideout (Убежище Слонов),
Swamp Thing (Болотная Тварь)! Было все – штурм скользких раскисших
подъемов и спусков, переправы по мостикам из бревен и бесконечные винчевки в
болотах... Лишь 30 из 55 стартовавших команд сумели пройти все 20 миль "сумеречной
зоны" (но на это им понадобилось четыре дня). Одни сошли с дистанции из-за механических
поломок, другие не вынесли огромного физического и психологического перенапряжения.
А вызволяла неудачников из цепких лап джунглей международная команда эвакуаторов.
Из европейцев преодолеть "сумеречную зону" смогли команды Польши, Голландии,
Дании, Испании и Великобритании, из Азиатско-Тихоокеанского региона – команды
Таиланда, Малайзии, Индонезии, Гонконга и Австралии. Лучше же всех справился
со сложнейшей трассой австралийский экипаж на Range Rover (№ 101) в составе
Стивена Тьепкема и Стивена Хадсона. Заработанные австралийцами 2089 очков позволили
им занять первое место в абсолютном зачете. Весьма близкий результат показал
и экипаж Toyota BJ40 (№ 110) из Малайзии. Ло Фу Сьонг и Алан Лив получили 1908
очков и второе место. 1863 очка, заработанные англичанами Саймоном Баком и Джоном
Мэтью Корком на Range Rover (№ 160), привели их на третью ступень пьедестала.