В декабре, со 2 по 18, в Малайзии пройдет самое представительное
в мире соревнование-приключение по off-road - "Rainforest Challenge".
В соревнованиях примут участие лучшие экипажи из 40 стран мира. Трасса
пролегает по самым живописным и труднодоступным районам Малайзии, включая
джунгли, болота и безлюдные местности.
В этом году впервые в истории RFC в нем примет участие легендарная «Черная
каракатица», созданная на базе автомобиля УАЗ-469. Автомобиль подготовлен
командой "Союз-96" из Санкт-Петербурга. Работы по созданию автомобиля
продолжались 3 года.
В состав команды, готовой бороться за призовые места, входят обладатели
серебряных медалей чемпионата России 2003 года по трофи-рейдам: Владислав
Быстров и Алексей Голубев. Любопытно, что в качестве автомобиля технической
поддержки будет выступать Land Rover Defender, с экипажем в составе Роберта
Санакоева и Юрия Овчинникова – четырежды принимавшего участие в Camel
Trophy.
Спортсменам предстоит сложнейшее испытание – более тысячи километров бездорожья,
40 экстремальных спецучастков, где на прочность будут испытываться не
только автомобили, но и люди.
В арсенале команды станция передачи данных через спутник М4, что дает
возможность ежедневно информировать заинтересованные издания о ходе состязаний.
Пресс-атташе российской команды – Артем Шургальский, журнал «5 колесо».
Вся информация о соревнованиях будет размещена на сайте www.souz-96.com
в разделе off-road (раздел начнет свою работу 3 декабря).
За дополнительной информацией обращаться к Елене Мельгуновой
2 декабря из Аэропорта Пулково вылетела Российская
команда на Rainforest Challenge (Кубок тропических джунглей).
"Предупреждаем, RFC не для малодушных, будьте готовы морально и физически"
Поездка команды была полностью организована компанией "СОЮЗ-96",
ведущего производителя защитно-декоративных аксессуаров и единственного российского
производителя систем
XENON-света.
Состав команды:
Быстров
Владислав
Голубев
Алексей
Санакоев
Роберт
Овчинников
Юрий
Шургальский
Артем
Автомобили:
УАЗ 31512 - легендарная "Черная
Каракатица" в представлении не нуждается
LAnd Rover Defender 90
7 декабря. Торжественное открытие Rainforest
Challenge в Джохор-Бару.
Наши
в Малайзии
Итак, преодолев десятки тысяч километров, российская команда "Союз-96"
оказалась на малазийской земле. Надо сказать, что приключения, которыми организаторы
пугали (или заманивали) участников, начались еще в России. Чтобы долго не описывать
злоключения можно заметить, что обошлось все потерей одной сумки с ценнейшим
оборудованием, экипировкой и запчастями. Пришлось обходиться без нее.
Выводы от путешествия до Малайзии таковы: по возможности лучше избегать "Узбекские
авиалинии" (теряют багаж), а при пользовании Люфтганзой лучше оставлять
запас по времени 5-6 часов (могут разобрать самолет на глазах пассажиров и опоздать
на три с половиной часа).
Ну хватит о грустном. Малайзия встретила россиян сильной жарой и влажностью.
На раскачку времени не было и пришлось с первого же дня заниматься получением
автомобилей, перегоном, подготовкой и прочими предсоревновательными "радостями".
Параллельно организаторы устраивали собрания, брифинги - все как обычно. С поправкой
на то, что дело происходило в тропической столице Куала Лумпур…
Как награда за праведные труды последовал вывод техкомиссии - автомобили готовы
к труду и обороне чести России на суровых пересеченных полях мирового офф-роуда.
В финале подготовительной части состоялась жеребьевка, которая расставила участников
по стартовым позициям. Российская команда на прологе, который состоялся 7-го
числа, занял седьмую стартовую позицию.
Еще одна новость накануне старта. Совместно с нашей "Каракатицей"
за победу будет бороться голландско-английский экипаж (Daan Schreuder и Mark
Layzell), выступающий на Land Rover Defender.
Небольшая справка: автомобиль наших соратников построен на кузове от старой
серии. На нем установлен 300-й дизель, из задней подвески убран А-образный рычаг,
а вместо него использованы продольные рычаги передней подвески. На автомобиле
установлена лебедка Koenig Pto (американская "механика").
(продолжение следует)
Артем Шургальский
9 декабря. Конвой стоит в джунглях 2 дня. Дороги
размыло.
10 декабря. Конвой движется в объезд 2-го лагеря.
Отменены 4 спецучастка по причине наводнения.
18 декабря 2003 г. Завершился Rain Forest Challenge.
Десять дней легендарного приключения позади.
К
сожалению, планы по публикации ежедневных отчётов о ходе соревнования на нашем
сайте остались только планами. Однако мы надеемся восполнить недостаток информации
в самое ближайшее время, опубликовав подробный отчёт.
А пока - краткие итоги. Преодолев все проблемы с акклиматизацией к жаркому,
влажному климату (а в Малайзии сейчас - разгар сезона дождей), поломками "технички"
и природными явлениями наша команда успешно достигла финиша.
К сожалению, "Черная Каракатица" не смогла стартовать на всех СУ.
Однако не смотря на это, у нас 4-е место в классе. Кроме того наши завоевали
первое место в "туризме".
Формат соревнований оказался ожидаем - множество очень коротких и не очень
сложных, если не сказать скоростных СУ, на которых мощность двигателя играла
далеко не последнюю роль.
Сегодня совершенно понятно, что подготовка и автомобиля, и команды должна строиться
совершенно иным образом. Но об этом - чуть позже.
В целом впечатление от Rain Forest Challenge у всех участников (и спортсмены,
и туристы, и пресса) совершенно однозначное - Rain Forest катится под гору.
По мнению многих старожилов, лучшие года этого соревнования пришлись на 1999
и 2001 года. В прошедшем же количество накладок и несогласованности со стороны
организаторов, к сожалению, превзошло самые немыслимые ожидания.