"Челябинцы месили глину в Сочи". |
|
Краткость-сестра джипера
Сергей КУКЛЕВ
Сочи-Челябинск
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Бархатный сезон"
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Джипинг Радио-Ника""
В Челябинск вернулись участники двух автомобильных состязаний на внедорожных автомобилях, традиционно проводимых в Сочи, "Джипинг Радио-Ника" и "Бархатный сезон". Соревнования прошли глубокой осенью, когда распутица гарантировала спортсменам немало сюрпризов. Южный Урал на черноморском побережье представлял экипаж Леонида Фалкинберга и Владимира Фокина. Редакции "По машинам!" удалось встретиться с одним из участников соревнований и расспросить о некоторых особенностях национального джипинга.
"ПМ!":
- Леонид, на каком автомобиле вы выступили на "Бархатном сезоне", каков был состав участников и как, собственно, начались соревнования?
Леонид Фалкинберг:
- Мы стартовали на Тойоте Лэндкрузер 70. Старт и сбор участников был назначен в окрестностях станицы Черниговская в чистом поле у одиноко стоящего на поляне дуба.
"ПМ!":
- Как-то похоже на начало былины: станица Черниговская, дуб в чистом поле…
ЛФ:
- Да, похоже, но такие координаты доставили нам немало трудностей, потому что дуб пришлось искать ночью в проливной ливень. Поплутали мы изрядно, но все-таки нашли.
В состав экспедиции вошли 11 экипажей: четыре сочинских, шесть москвичей и мы…
Стартовали утром, в 9 часов сразу через Кавказкий хребет по горной дороге через перевал Грачевский на поселок Лазоревский - это уже совсем на черноморском побережье. В первый день прошли 37 километров по лесовозным дорогам, исключительно в гору с единственным препятствием, представляющим крутой каменистый подъем высотой километра полтора.
"ПМ!":
- Но ведь это для джипера мелочи, не так ли?
ЛФ:
- Конечно, но потом чего началось настоящее трофи с болотами, глинистыми подъемами и кислородным голоданием - высота явно давала о себе знать. Ночевка состоялась по графику - на Грачевском перевале. Мы устали, но вечером была баня, так что нам удалось восстановить силы и насладиться великолепным видом на Кавказский хребет и Черное море, которое находилось в 100 км от перевала.
"ПМ!":
- Наверняка горы показали вам не только свою красоту, но и свой суровый характер.
ЛФ:
- Да, ночью на перевале ударил мороз минус двеннадцать, колеса замерзли и утром никто тронуться не смог. Так что еще некоторое время пришлось просто стоять и смотреть, как восходящее солнце осветило хребет Фишт, засверкавший своими ледниками.
Когда колеса оттаяли, нам предстоял непростой глиняный спуск с хребта, по отвратительной дороге, изрезанной колеями лесовозов. На одном из бесконечных серпантинов наш экипаж попал в ловушку. Мы не сумели реализовать возможности тормозной системы, прошлось тормозить "боком". Это помогло, но автомобиль остановился только когда перевернулся. Парни из московского клуба "Вездеход" пришли на помощь, задействовали три лебедки и через 15 минут мы поехали дальше.
"ПМ!":
- Дальше, как показывает опыт нашей редакции, обычно бывает хуже…
ЛФ:
-Это уж как водится. Глина стала гуще, а колея - заметно глубже. Двигались очень медленно, поэтому встречающая на промежуточном финише сторона - представители администрации Лазоревского района - не дождавшись, уехали, и, как выяснилось позже, очень вовремя. На трасе произошел сход селя, и дорога оказалась полностью отрезана от внешнего мира. Нам помогли, послали дорожную технику. Бульдозеры прорыли узкий проход вдоль скалы, по которому мы выехали к цивилизации. В этот день мы прошли более 100 километров удачно, если не считать того, что пришлось несколько раз перебортовывать колеса.
Ночью разбили лагерь перед Лазоревским и легли спать.
"ПМ!":
-Как-то все у вас гладко получается, немногословно, что ли: проехали, перевернулись, снова проехали, легли спать…
ЛФ:
- Джиперы вообще немногословный народ. Да и как тут красноречиво все опишешь, если оторваться взглядом от дороги некогда. Приходится быть кратким… Так что пойдем дальше пунктиром. Старт с отсечкой времени дали из Сочи, а финиш должен был быть на Змейковских водопадах. Трасса была короткая, но сложная и коварная: снова глубокая колея с крутым подъемом, преодоление брода и финиш.
На следующий день был старт от Воронцовских пещер в район Красной поляны. Это самый сложный этап марафона, но я в нем к радости соперников не участвовал. Наша Тойота сломалась и прочно встала на промежуточном финише.
В общем, призовых мест мы не заняли, но ведь главное - участие. Призом для нас стала увлекательная поездка в Абхазию на озеро Рица после завершения трофи-рейда…
Редакция "ПМ!" в который раз хочет отметить, что в Челябинской области наблюдается бум джиперского движения. Со всей страны к нам едут немногословные люди на джипах, чтобы принять участие в осеннем трофи-рейде "ЗАХА" или весеннем джип-фестивале "ЗАХА-Блуждающий Биоробот", год назад челябинецы в составе российского экипажа приняли участие на знаменитом Rainforest Challenge, прошедшем в Малайзии, ежегодно в суровом январе стартует экспедиция "Ямал-трофи". В этом году Андрей Устинов получил звание кандидата в мастера спорта по трофи-рейдам. Опять же и я месяц назад сидел за рулем УАЗа на соревнованиях по ориентированию в г.Троицк. Всплеск активности не может не радовать "ПМ!", ведь это значит, что будут новые встречи и новые репортажи для вас, читатели.
При использовании материалов ссылка на автора и источник обязательна
| На верх
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Бархатный сезон"
| Фотоальбом соревнований в Сочи "Джипинг Радио-Ника""
| В раздел "Трофи-рейды" на Off-Road74.ru