Частный регламент
(предварительный)
2-го этапа Чемпионата РОССИИ по трофи-рейдам на Кубок «СуперСтроя»
ПРОГРАММА
- Начало приема заявок на участие: 1 января 2002г. по электронной почте
extrim@mail.ur.ru или по адресу: г.
Екатеринбург, ул. Амундсена 100, офис 300, тел/факс (3432) 67-88-65
- Окончание приема заявок на участие:............ 15 мая 2002г.
- Регистрация участников:.................................... 17 мая 2002г.,
с 12ч.00мин. до 20ч.00мин. (базовый лагерь)
- Административные проверки............................ 17 мая 2002г., с
12ч.00мин. до 20ч.00мин. (базовый лагерь)
- Публикация списка заявленных участников:...18 мая 2002г., 10ч.30мин.
- Открытие соревнований:................................... 18 мая 2002г.,
суббота, 11ч. 00мин., г. Екатеринбург
- Старт трофи-рейда:............................................ 18 мая
2002г., суббота, 12ч.00мин.
- Финиш трофи-рейда:........................................... 19 мая 2002г.,
воскресенье, 12ч.00мин.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация
Соревнования являются 2-ым этапом Чемпионата РОССИИ по трофи-рейдам, проводимым на Кубок «СуперСтроя» в соответствии со следующими документами:
- Международным спортивным кодексом (МСК ФИА) и его приложениями;
- Национальным спортивным кодексом;
- Общими условиями проведения чемпионатов, первенств и Кубков России;
- Частным регламентом соревнований на Кубок «СуперСтроя»;
- Классификацией и техническими требованиями к автомобилям (КиТТ), участвующим
в соревнованиях по трофи-рейдам в 2002г;
- Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК).
1.1. Определение
Название трофи-рейда: Кубок «СуперСтроя».
Название региональной структуры-организатора: Ассоциация «Экстрим», г. Екатеринбург.
1.2. Организационный комитет
Николай Лантух - председатель оргкомитета
Владимир Рыкшин - член оргкомитета
Олег Майоров - член оргкомитета
Адрес и телефоны секретариата:
620016, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 100, офис 300,
тел/факс (3432) 67-88-65 E-mail: extrim@mail.ur.ru,
mayorov@basko.ru
1.3. Официальные лица трофи-марафона
Руководитель трофи-рейда - Владимир Рыкшин
Главный судья, тех. Комиссар - Олег Майоров
Судья при участниках - Ирина Майорова
Судья - Юлия Белова
Главный врач соревнований - Сергей Убаков
Официальный наблюдатель от РАФ – Евгений Фомичев (председатель
отд. РАФ Свердл.обл.)
2. Статус
Трофи-рейд является 2-ым этапом Чемпионата РОССИИ, проводимым на Кубок «СуперСтроя».
2.1. Установлены следующие зачетные категории:
- Категория “спорт”
- абсолютный зачет
- личный зачет в классе ТР 2
- личный зачет в классе ТР 3
- командный зачёт
2.2. Во всех зачётах Участнику начисляются очки в том классе и в той категории, в которых на данном соревновании классифицируется его автомобиль.
2.3. Описание
2.3.1. Общая протяженность трассы: до 500км.
2.3.2. Весь маршрут проложен по лесным участкам, имеющим повышенную сложность прохождения, в окрестностях г.Екатеринбурга.
2.3.3. Общее количество экипажей не ограничено.
3. Техническая комиссия (Административные проверки).
3.1. Все транспортные средства Участников должны быть представлены на Техническую Комиссию.
3.2. Участникам необходимо представить на Техническую Комиссию следующие документы:
- Заявку на участие.
- Действующее водительское удостоверение (водитель).
- Действующий талон ТО на автомобиль Участника.
- Справку из медицинского учреждения на фирменном бланке с угловым штампом
мед.учреждения, подтверждающую допуск к соревнованиям (дата выдачи не позже
3-х месяцев);
- Действующую страховку, подтверждающую страхование всех членов экипажа от
травм и несчастных случаев на период проведения соревнования.
- Паспорт спортивного транспортного средства РАФ (для категории “спорт”).
- Лицензия водителя “D” РАФ (для категории “спорт”).
- Лицензия Участника соревнования РАФ (для категории “спорт”).
!!! Всем участникам необходимо иметь прививку от клещевого энцефалита. Тем,
у кого нет прививки, необходимо иметь с собой иммуноглобулин. !!!
3.3. Транспортное средство Участника должно быть представлено в готовом к старту состоянии, включая все обязательные объемы ГСМ, емкости для воды, все обязательное оборудование и снаряжение, запчасти, инструменты. Особое внимание членами Технической Комиссии будет уделяться наличию оборудования и предметов, связанных с требованиями экологии и защиты окружающей среды (мешки для мусора по 1 на каждый день на экипаж, корозащитная стропа и т.д.).
3.4. Транспортное средство Участника, которое находится в ненадлежащем для участия в соревновании техническом состоянии или не проходит Техническую Комиссию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может явиться причиной отстранения Участника от участия в соревновании.
3.5. Техническая Комиссия также проверяет соответствие представленного транспортного средства Участника заявленному классу.
3.6. Участники вправе просить организаторов соревнования о проведении повторной и последней Технической Комиссии.
3.7. Участник вправе обратиться в письменной форме к организатору соревнования с заявкой включить его транспортное средство в зачет по классу, стоящему на одну ступень выше. В заявке должны быть перечислены технические требования класса, которым данное транспортное средство не соответствует. Каждый запрос будет рассматриваться отдельно. Окончательное решение принимает Техническая Комиссия. Заявка может быть удовлетворена в случае, если данное транспортное средство не доставит проблем соревнующимся в заявляемом классе и соблюдены все аспекты безопасности.
4. Обязательное оборудование.
4.1. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы специальной аптечкой.
4.2. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы действующим огнетушителем с не истекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушитель должен быть расположен в легко доступном месте.
4.3. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы мешками для мусора (по одному на каждый день соревнования). Вывоз мусора является обязанностью самих участников.
4.4. Автомобили Участников, относящиеся к классу ТР2 и ТР3 категорий “спорт” должны быть оборудованы:
- буксировочными проушинами спереди и сзади
- лопатой с жестко закрепленной ручкой
- топором с жестко закрепленным топорищем
- пилой
- реечным домкратом типа Hi-Lift с площадкой под него
- буксировочным тросом с усилием на разрыв не менее трёхкратной полной массы
транспортного средства Участника
- как минимум одной стационарно закрепленной на автомобиле лебёдкой с тяговым
усилием не менее полной массы автомобиля
- защитной стропой для крепления лебедочного троса к деревьям
- минимум двумя шаклами для закрепления троса
- радиостанцией "СВ" диапазона
4.5. Любое тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено внутри или снаружи автомобиля.
4.6. Допускается использование дополнительных внешних осветительных приборов, но лишь при преодолении ночных этапов.
4.7. Запрещается сгибание, прикрытие или пересечение стартовых номеров деталями автомобиля, снятие в ходе соревнований (при сходе с дистанции или после финиша этапа) без разрешения руководителя гонки, переклеивание с одного автомобиля на другой.
5. Общие правила.
5.1. Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности.
5.2. Запрещается управление транспортным средством на СУ в состоянии алкогольного опьянения. Употребление алкоголя не допускается перед началом или в течение любого СУ и перегонного этапа.
5.3. Всем Участникам рекомендуется пройти курс первой медицинской помощи и знать технику оказания первой помощи.
5.4. Ни один водитель или штурман не должен искать покровительства, влиять, манипулировать, затруднять или препятствовать выполнению обязанностей любого члена оргкомитета Соревнования или Должностных лиц.
5.5. Ни один водитель или штурман не должен допускать злоупотребления или неподходящего поведения перед Должностным лицом соревнования.
6. Трасса. Правила движения и поведения на трассе.
6.1. Трасса соревнования включает в себя сложные для прохождения участки, такие, как глубокая колея, болота, преодоление водных преград, крутые подъемы и спуски, грязь и т.п.
6.2. Трасса представляет собой линейный маршрут протяженностью до 150 км.
Старт – г. Верхняя Сысерть.
Финиш – гора Азов около п. Зюзелка.
Количество СУ от старта до финиша – 1.
6.3. АЗС на маршруте нет.
6.4. Выезд на СУ во время соревнования без разрешения ответственного лица Организатора Участникам, которые финишировали, либо были не допущены к участию на данном СУ, категорически запрещён до момента закрытия финиша данного СУ.
6.5. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.
6.6. Запрещено использование нештатного и непредусмотренного ПДД осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.
6.7. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.) во время движения автомобиля. Исключения допускаются только при преодолении бродов.
6.8. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
6.9. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки или иным способом.
6.10. Водитель и штурман должны находиться в транспортном средстве в момент старта и финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если водитель и штурман не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнями безопасности.
6.11. Правила пользования лебедками на трассе.
6.11.1. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня), независимо от того, является ли это дерево живым или мертвым.
6.11.2. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
6.11.3. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
6.11.4. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан или на “кенгурин” и надежно закреплен.
6.11.5. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
6.11.6. Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.
6.11.7. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.
6.11.8. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.
6.12. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и финишировавшие Участники.
6.13. Для Категорий ТР2 и ТР3 запрещено использование на трассах цепей и других дополнительных устройств противоскольжения, а также гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме шин для опоры автомобиля на грунт (поверхность или т.п.) при его движении.
6.14. Порядок старта Участников определяется Организатором.
7. Требования по охране окружающей среды.
7.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу", влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи попадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
7.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
7.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево за которое винчуются живым или мертвым.
7.4. Запрещена валка живых деревьев.
7.5. При движении по колее рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.
7.6. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
7.7. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
7.8. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.
7.9. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
7.10. Запрещается разведение костров во время Этапов, проходящих в период с мая по сентябрь включительно. Организатор имеет право выделить на территории лагеря специальный участок для разведения открытого огня на оборудовании, исключающем прямой контакт с почвой и растительностью и изготовленном из негорючего жаропрочного материала.
7.11. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
7.12. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.
8. Заявочные взносы, реклама.
8.1. Сумма заявочного взноса за каждый заявленный экипаж составляет 150 $.
8.1.1. Заявочный взнос для командного зачета – 80 $ с экипажа. Оплачивается дополнительно.
8.2. Установлен предварительный взнос 500 рублей за каждый заявленный экипаж (предварительный взнос входит в сумму заявочного взноса), обеспечивающий участникам предварительную регистрацию.
Указанную сумму необходимо перечислить на р/с Ассоциации "Экстрим".
8.3. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на их транспортные средства, при условии, что:
- Реклама не противоречит законодательству РФ
- Реклама не носит оскорбительного характера
- Реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной
рекламы организатора
- Реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа
Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый экипаж обязан зарезервировать места на автомобиле и обеспечить ее правильное наклеивание.
Обязательная реклама не может быть отклонена участниками ни при каких обстоятельствах:
- полоса в верхней части лобового стекла высотой 10см.;
- нижняя часть заднего стекла;
- прямоугольник размером 30х40см. под стартовым номером на передних дверях
автомобиля с обеих сторон.
- Необязательная реклама:
- вся ширина капота на 2/3 его длины от лобового стекла;
- вертикальная часть переднего крыла от фары до колесной арки и от колесной
арки до двери с обеих сторон автомобиля.
8.4. Участник может отказаться от размещения необязательной рекламы за дополнительную плату,
при условии оплаты организаторам суммы в размере $ 200 долларов США (в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа)
8.5. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнования.
8.6. Участники с грязной рекламой и стартовыми номерами не допускаются к старту СУ.
8.7. Запрещается снимать стартовые номера и любую рекламу, отказ от которой не оплачен (в соответствии с п.8.4.) до момента официального окончания соревнования.
8.8. Организатор вправе потребовать снять рекламу, находящуюся на транспортном средстве Участника только в случае, если она рекламирует товар или услугу прямого конкурента титульного спонсора.
ПРОВЕДЕНИЕ ТРОФИ-РЕЙДА
9. Трасса, старт, ход соревнований.
9.1. Трасса трофи-рейда представляет собой линейный маршрут с контрольными пунктами (КП). КП представляет собой компостер, закрепленный на дереве. GPS координаты КП указаны в дорожной легенде, которую участники получают на старте трофи-рейда. Необходимо отметить все КП в контрольную карту.
9.2. Стартовые номера присваиваются экипажам по результатам жеребьевки в день регистрации.
9.3. Межстартовый интервал экипажей составляет 10 минут.
9.4. Победитель определяется по наилучшему времени прохождения всего маршрута. Занятые места участников определяются также согласно времени прохождения всего маршрута.
9.5. Каждому экипажу на старте выдается контрольная карта, в которой на протяжении всего трофи-рейда только судьи контрольных пунктов могут производить отметки. Потеря контрольной карты равносильна исключению экипажа из зачета соревнования.
9.6. После подведения итогов и награждения организаторы обеспечивают эвакуацию сломанных автомобилей участников с маршрута соревнования до ближайшего населенного пункта.
10. Пенализация, штрафы и общие правила.
10.1. В случае, если экипаж на трассе догнал впереди идущий экипаж, то первый обязан предоставить место для обгона вплоть до полной остановки движения.
10.2. Препятствие обгону плюс 2 очка
10.3. Опоздание на старт до 5 минут плюс 1 очко
10.4. Опоздание на старт от 5 до 15 минут плюс 2 очка
10.5. Опоздание на старт свыше 15 минут исключение из соревнований
10.6. Отсутствие отметки КП в контрольной карте, нескольких КП – сумма очков плюс 2 очка
10.7. Неэтичное отношение к участнику: 1-е нарушение;— // — 2-е нарушение замечание;исключение из соревнований
10.8. Оставление мусора в местах любой стоянки штраф 300 рублей
10.9. В случае, если экипаж застрял на каком-либо элементе трассы и воспользовался помощью другого (других) экипажа
(-ей), он обязан продолжить движение последним.
10.10. В случае, если автомобиль какого-либо экипажа по причине технической неисправности не может продолжать движение, экипаж обязан убрать автомобиль с проезжей части трассы для беспрепятственного проезда других экипажей.
10.11. Запрещается использование любого огнестрельного оружия на бивуаках.
10.12. Запрещается валить живые деревья во время прохождения маршрута !
10.13. В категории “спорт” экипажи соревнуются индивидуально. Определение результата экипажа и начисление очков в зачетных классах (абсолютный зачет и зачет по классам) производится по следующим правилам:
10.13.1. Результат (место) экипажа на каждом СУ определяется по суммарному времени прохождения с точностью до секунды этим экипажем данного СУ с учетом всех штрафов и пенализаций.
10.13.2. При равенстве суммарного времени прохождения СУ у двух или более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
10.13.3. Результат экипажа на Этапе Чемпионата или Кубка АТК определяется количеством пройденных СУ. Места между Участниками распределяются в порядке убывания количества преодоленных СУ. В случае равенства этого показателя у двух или более Участников, они располагаются между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения всех СУ данного Этапа. Места между Участниками распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.
10.13.4. При равенстве сумм очков у двух или более экипажей преимущество отдается Участнику, занявшему большее количество первых мест, затем вторых мест, затем третьих мест, на всех СУ данного Этапа Чемпионата или Кубка АТК. В случае равенства и этого показателя Участники делят место между собой.
!!! Окончательный вариант системы пенализации и штрафов (пропуск КП и т.д.) будет определен за 1 месяц до начала соревнований после окончательной подготовки трассы !!!
11. Участники и Меры безопасности.
11.1. В составе экипажа в Категории "спорт" должно быть два человека.
11.2. Каждому Участнику Чемпионата и Кубка АТК выдается книжка спортсмена единого образца.
11.3. При проведении соревнований по трофи-рейдам ответственность за обеспечение мер безопасности несёт Организатор соревнований.
11.4. К мерам безопасности относятся:
- поддержание общественного порядка среди участников и персонала;
- обеспечение своевременной медицинской помощи;
- своевременное и четкое информирование экипажей о месте нахождения медицинской
помощи;
- обеспечение противопожарных мероприятий;
- организация радио и телефонной связи, а также предоставление информации
для зрителей и участников соревнования;
- наличие необходимой техники для эвакуации автомобилей;
- обеспечение контроля на отдельных опасных участках трассы;
- в случае необходимости Организатор может ввести ограничение скоростного
режима при преодолении отдельных отрезков СУ;
- своевременная эвакуация Участников и их транспортных средств.
11.5. В случае проведения соревнований на территории, где не действует сотовая связь, Организатор обязан организовать радиосвязь и расположить ее на трассе так, чтобы в экстренных случаях участники или судьи на КП могли связаться с Организатором соревнования непосредственно, либо передать им экстренное сообщение через другие КП.
11.6. Запрещается проведение эвакуации транспортного средства Участника или Организатора с СУ до полного окончания движения Участников по данному СУ. Эвакуационная служба Организатора может начинать движение по СУ с момента официального закрытия финиша на данном СУ. Участники могут начать эвакуационные работы с привлечением посторонних транспортных средств или финишировавших участников только после получения разрешения Организатора на конкретные действия и только после закрытия финиша.
11.7. На технической Комиссии организатор выдает Участникам карточку из плотного картона размером А4. На одной стороне карточки нарисован красный крест " + ", на другой – буквы "ОК". Участники при любой остановке на трассе продолжительностью более 5 минут должны закрепить данную карточку на хорошо просматривающемся месте транспортного средства соответствующей стороной наружу. Красный крест означает, что экипажу требуется помощь, "ОК" – что с машиной и экипажем все в порядке.
12. Права организаторов.
12.1. Организаторы оставляют за собой право:
Отклонить любую заявку на участие без объяснения каких бы то ни было причин.
Отстранить от участия любое лицо или транспортное средство, которое не соответствует требованиям Технической Комиссии или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте.
13. Протесты.
13.1. Сумма денежного залога при подаче протеста составляет 200 рублей.
13.2. Денежный залог возвращается полностью или частично, если протест или его отдельные пункты будут признаны обоснованными, и не возвращается, если протест не удовлетворен.
13.3. Протест принимается только в течение 30 минут после объявления официальных результатов.
13.4. Протест подается в письменном виде на имя главного судьи соревнования с указанием пунктов настоящего регламента, которые протестующий считает нарушенными.
14. Награждение.
Награждение победителей и призеров трофи-рейда на Кубок «СуперСтроя» состоится 19 мая 2002г. (воскресенье) после финиша.
Награждаются экипажи, занявшие места с 1 по 3 и в отдельных номинациях.
Сумма призового фонда в абсолютном зачете (среди участников ТР-2 и ТР-3) равна
$ 5 000 USD.
- I место – 3000 $
- II место – 1500 $
- III место – 500 $
Участники, занявшие призовые места в личном зачете в классах ТР-2 и ТР-3, а также в командном зачете, награждаются ценными призами. По решению организаторов победитель в классе ТР-2 получит 1000 $ (в том случае, если он не будет призером в абсолютном зачете).
- ТР-2: I место – 1000 $
- II место – приз
- III место – приз