2. ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Время проведения внедорожного рейда: любой внедорожный рейд начинается с Административных проверок и/или Технической Инспекции (включая проверки запасных узлов и агрегатов автомобиля, если Организатор сочтет это нужным), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:
- истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;
- окончание Технической Инспекции после финиша последнего СУ;
- окончательное утверждение результатов
Этап: Составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется Участником самостоятельно.
Этапы соревнования:
Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а так же между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день.
Навигационный этап/зона: Этап/зона со строго неопределенным маршрутом, проходящим с/без Дорожной Книги (частично или полностью) и/или по карте. Контрольные проездные пункты, которые можно легко и точно определить на местности с использованием ссылок на материалы гонки, должны быть указаны географически (с указанием широты и долготы), картографически (координаты), или представлены на карте (с указанием километража и рисунков) в Дорожной Книге и/или на карте.
Наличие навигационных зон в маршруте соревнования должно оговариваться в Частном Регламенте.
Спортивный технический паспорт: Документ, выданный РАФ или ФИА и подтвержденный техническим комитетом РАФ или Техническим делегатом РАФ, назначенным на соревнование, который идентифицирует представляемый автомобиль. Этот паспорт должен предоставляться по требованию Технических контролеров.
Дорожная секция: часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами
контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является основным фактором, определяющим классификацию.
Специальный Участок (СУ): гонка, проводимая по бездорожью. соревнования.
"Супер" Специальный Участок: Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.
Участник
(Заявитель) - физическое или юридическое лицо, имеющее действующую на момент начала соревнования Лицензию Участника РАФ. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
Участник соревнования (член экипажа) - физическое лицо, имеющее действующую на момент начала соревнования Лицензию водителя РАФ, указанное в заявочной форме.
Представитель Участника: Заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника (Заявителя) во время проведения соревнования.
Норма Времени: На прохождение каждой Дорожной Секции Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется.
максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте (Карнете) максимальное время, на преодоление экипажами отдельного Специального Участка. Экипаж, превысивший данное время (норматив) будет либо исключен из соревнований, либо наказан фиксированным штрафом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по внедорожным рейдам и марафонам, если лучшее реальное время, показанное экипажем на данном Специальном Участке, превышает расчетное время, установленное Организатором, более чем на 15%, то установленный норматив должен быть увеличен на процентное соотношение между временем, указанным в Маршрутном листе и показанным временем, с округлением до часов и минут (кратно 10 минутам).
Пример: S км = 458
Предполагаемое расчетное время прохождения 1-го участника: 5ч 45мин
Максимальное разрешенное время (норматив): 13ч 00мин
Лучшее реальное время: 6ч 58мин 58сек
Дополнительное процентное соотношение: +21.44%
Новое максимальное разрешенное время (новый норматив): 15ч 50мин (15ч 47мин)
В других случаях изменение максимально разрешенного времени рассматривается Коллегией Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки.
Реальное время: Время, реально затраченное экипажем на прохождение Специального Участка.
Регруппинг: Перерыв, обозначенный в Маршрутном листе, запланированный Организатором для выполнения расписания и для перегруппировки участвующих во внедорожном рейде экипажей. Время такого перерыва для различных экипажей может быть разным. Устанавливается следующий порядок старта Групп: сначала ТР2, потом ТР3. Порядок старта экипажей внутри этих групп определяется частными регламентами Этапов.
Период Нейтрализации: Время, на которое Организатор может остановить участвующие во внедорожном рейде экипажи.
Закрытый Парк (Park ferme-Парк ферме): Территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Частными Регламентами Этапов.
Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Частного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.
Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
- Организатором – до начала Административных проверок. Эти Бюллетени подлежат
согласованию с РАФ (за исключением возможных изменений объявленного маршрута
и расписания);
- Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.
Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного члена экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.
Информационная записка: Информация, предоставляемая Организатором и/или Руководителем гонки экипажам, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления подписью одного из членов экипажа.
Если экипаж не был ознакомлен с бюллетенем или информационной запиской по вине Организатора (нет подписи экипажа и/или бюллетень/информационная записка не были вывешены на Официальном табло информации/судейском пункте) Участник (Заявитель) вправе потребовать возврата заявочного взноса в полном объеме, а
Организатор обязан возвратить этом взнос в безусловном порядке.
Брифинг: Инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Обязательно участие в Брифинге представителя каждого Участника. Текст брифинга в отношении безопасности должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.
Контрольная Карта (Карнет): Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Бивуак: Зона, предусмотренная Ор, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этап. На Бивуаке обязательно должны быть установлены Организатором:
Официальное табло информации;
"Карнет бокс", который начинает работать после завершения работы судейского пункта Контроля Времени на финише этапе (входного КВ бивуака).
На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Частном Регламенте. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Частном Регламенте.
Зона размещения: зона, предусмотренная Организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Частном Регламенте.
Фиксированная пенализация: санкция, применяемая в соревнованиях по внедорожны рейдам (в отдельных случаях) для замены снятия с соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному экипажу продолжать соревнование в нормальных условиях, однако это является последним предупреждением. Фиксированная пенализация выражается во времени, добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан экипаж в соответствии с Частным Регламентом. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом Скоростном Участке, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного Скоростного участка/Дорожной секции.
Применение фиксированной пенализации: фиксированная пенализация на каждом этапе рассчитывается путем сложения нормативов, установленных для каждого из не пройденных Скоростных Участков, увеличенных на фиксированную пенализацию для не пройденных Скоростных Участков, Дорожных секций и Контролей прохождения.
Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других соревнующихся экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту соревнующихся автомобилей.
Сервис: любая помощь
в ремонтных работах, оказанная не членами соревнующихся экипажей, а также использование или получение экипажем любых произведенных материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования, не транспортируемых на борту соревнующихся автомобилей.
Протест: любое письменное обращение от Участника (Заявителя) на имя Руководителя гонки в Коллегию Спортивных Комиссаров с подробным изложением факта нарушения и/или неправильного применения нормативных документов, с перечислением нарушенных и/или неправильно примененных пунктов соответствующих нормативных документов, сопровождаемое обязательной оплатой залогового взноса. Протесты не принимаются от участников соревнования, не являющихся Участниками (Заявителями).
Протест должен быть подан Офицеру по связи или любому должностному (официальному) лицу соревнования (за исключением судей на КВ и судей факта) в течение этапа, к которому он относится. В момент подачи Офицер по связи с участниками обязан проставить на Протесте дату, время и место подачи, информировать подателя Протеста о времени и месте ближайшего заседания Коллегии Спортивных Комиссаров и принять меры для немедленного информирования Руководителя гонки. Руководитель гонки на ближайшем заседании Коллегии Спортивных Комиссаров представляет Протест к рассмотрению. Коллегия Спортивных Комиссаров принимает по Протесту решение (предварительно заслушав Участника и/или экипаж) и информирует Участника и/или экипаж о принятом решении. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста не возвращается.
Протест на техническое состояние: письменное обращение от Участника (Заявителя) к Руководителю гонки с просьбой провести дополнительный Технический контроль какого-либо автомобиля, не требующий демонтажа любых узлов и агрегатов этого автомобиля, с указанием узлов и агрегатов, которые должны быть отконтролированы, сопровождаемое оплатой залогового взноса. Залоговый взнос в случае неудовлетворения Протеста не возвращается.
| К оглавлению