Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 

| Статья "Большая прогулка" Авас Горидзе
| Статья "Прокатились по бездорожью" Анастасия Берсенева
| Фотоальбом с фестиваля №1
| Фотоальбом с фестиваля №2

| Анонс
| Сообщение №1
| Сообщение №2
| Спонсоры фестиваля
| Программа фестиваля ЗАХА ББ 2003
| Скачать точки подъезда к месту сбора
| Видеоролик с подготовки соревнований


 "Кин-Дза-дЗАХА-ББ-03" Весело и серьезно.

    Инструкция по приготовлению рассола огуречного для утренних гигиенических процедур: Для приготовления рассола огуречного Вам потребуется одна банка соленых огурцов, устройство для открывания банок, пакет для мусора.

    Логотип ЗАХА ББ

    Для того чтобы приготовить рассол огуречный

    1) возьмите банку соленых огурцов и с помощью устройства для открывания банок откройте ее;

    2) достаньте из открытой банки все огурцы и выбросите их в пакет для мусора;

    3) рассол готов.

    Фото 1

    Инструкция по созданию джип-фестивалей (, а также чего угодно):

    1) возьмите окружающий Вас мир и с помощью доступных Вам инструментов постарайтесь открыть его для себя заново;

    2) удалите из открытого заново мира все лишнее;

    3) джип-фестиваль (что угодно) готов(о).

    Идея проведения события такого формата как джип-фестиваль возникла два года назад, когда стало ясно, что оснащенность спортивных автомобилей, а также мастерство их экипажей растет так стремительно, что новичку, обладающему стандартным автомобилем, в общем-то на трассах спортивных соревнований делать особо нечего. Были и другие предпосылки. Например, в ходе спортивных соревнований, по трассам которых колбасили одиночные экипажи, куда-то начал вытекать и испаряться тот самый Team spirit, которым были одухотворены конвойные, парные и прочие трофи до периода "оспортивления". С другой стороны, все та же возросшая сложность спортивных трасс ставила вопросы о тренировке специальных навыков преодоления опасных участков и выхода из нештатных ситуаций. Ну и опять-таки назревал дефицит общения, а то, как сказал один из участников спортивных соревнований, "Трое суток был на трассах, слышал, что где-то ездят еще экипажи, следы видел, спящих видел, но живых увидел только на финише - оказывается нас так много!".
    Фото 2
    Короче говоря, возникла потребность в событии, которое бы

    - позволяло поучаствовать в нем как новичкам, так и закоренелым,

    - служило бы тренировкой специальных навыков общения с автомобилем и бездорожьем,

    - строилось бы на командной работе группы экипажей,

    - давало бы возможность пообщаться между собой и "оторваться" тем, кто выбрал преодоление бездорожья частью своей жизни и тем, кто пока это для себя не решил.

    Фото 3

    И АНО "X-BAZZA", точнее группа организаторов этапа чемпионата России по внедорожным рейдам "ЗАХА", решила поставить эксперимент под названием джип-фестиваль "ЗАХА-ББ". И он состоялся. Кстати об экспериментах. Фестиваль задумывался как экспериментальная площадка в целом. Эта такая точка в пространстве-времени где все можно попробовать. Можно попробовать первый раз проехать на своем любимом, но пока еще не оснащенном автомобиле по трассам, можно попробовать пожить иной жизнью, можно попробовать новые правила игры и определения результатов, можно попробовать не так серьезно относиться к тому, что называется серьезными словами, можно попробовать смешать коньяк и шампанское и утверждать, что это ерш с полным приводом, можно попробовать передать свой опыт тем, кто еще только начинает. Здесь можно попробовать даже то, что не предусмотрено ни программой, ни Спортивным кодексом, ни самим собой - можно сделать спонтанное движение - движение духа, которое, сливаясь со всем прочим движением Земли, автомобилей, людей и мыслей собирает это мир заново, так что я просто хуею аж бля пиздец, сила ебическая. И если ты, зараза, не невьебенное злоебучее семиебанное троепиздие с мандаблядской пиздопроушиной, и ездишь ты на джипе, а не на задроченном хуевертеле, то пристегивай яйца и пиздуй ка на джип-фестиваль, родной.

    Фото 4

    Но вернемся к нашему стратегическому плану создания джип-фестивалей. Мы взяли окружающий нас мир и постарались открыть его заново. Что же было открыто?

    Во-первых сам фестивальный формат, который, между прочим, сохраняя суть, изменяется от года году. Если в 2001 году участники обнаружили себя в игре, которая называется джип-фетсиваль, то в 2002 им уже пришлось, следуя мобилизационному предписанию, установить на свою боевую машину штатное и нештатное вооружение, вступить в ряды мобильных групп и участвовать в Специальной операции "Властелин яиц", проявляя на местности чудеса стойкости духа, водительского мастерства и полноприводной смекалки. И все это для того, чтобы осуществить локализацию и захват Яиц Стратегического Назначения, а также главного трофея Специальной операции. В 2003 же году участникам было предложено одеть цак и радоваться, ибо их пепелаци прибыли на планету Плюк, где общественное устройство базируется на цветовой дифференциации штанов, а результаты деятельности выражаются только в чатлах и КЦ. Это бред? Да, это один из "слоев" такого события как джип-фестиваль, ибо мир фестиваля был открыт как многослойный. В проекции на наше четырехмерное представление многослойный мир события напоминает салат или коктейль, в котором перемешаны кусочки различных игр: игр спортивных и неспортивных, веселых и серьезных, которые происходят во внешнем и во внутреннем мире. В чем, с кем и как участвовать каждый выбирает сам. Таким образом, цепочка событий, "трек", по которому человек проходит через фестиваль, становится уникальным, по крайней мере, к этому стремились организаторы. Выбор как распорядится пространством и временем остается за участником.

    Фото 5

    Итак мы определили, что джип-фетсиваль это событие, где можно сидя на крыше своего пепелаца, стоящего по капот в воде разлившейся реки, под чужими теплыми звездами, сказать своему любимому (штурману): "Слышишь, в реке что-то тихо плещется… Это вылез из своей маленькой уютной норки большой коварный пиздец…". Остановимся более подробно на последнем. Программа "Кин-Дза-дЗАХИ-ББ-03" включала в себя следующее…

    Чатлано - пацакский Триал.

    Задача пацака проехать как можно больше и более сложных пространственных ворот за 6 минут. Ворота: Зеленые - 10 очков, Желтые - 20 очков, Красные - 40 очков. Очки за прохождение ворот даются один раз. Ворота считаются пройденными, если створ пройден двумя осями пепелаца и при этом не сбита ни одна из вешек створа ворот. Запрещено (транклюкация с трассы) пользоваться посторонней помощью, лебедкой, хайджеком, толкать пепелац. Порядок прохождения ворот экипаж выбирает сам.

    Фото 6

    Следует заметить, что пространство трассы Триала было сильно искривлено… Это даже привело к искривлению времени, ибо покидать трассу без помощи эвакуатора было как-то бестактно по отношению к остальным, что ли. Безумно интересно. С первых заездов возникло несколько основных тактических вариантов последовательности прохождения ворот. Кто-то рисковал больше, кто-то собирал ворота попроще. Кто-то сначала собирал самое сложное, а потом добивал простое, а кто-то оставлял самое сложное на потом, с тем, чтобы если уж встрять, то с набранными очками. Кто-то внимательно отслеживал все изменения в рельефе, проделанные предыдущими экипажами, и корректировал схему прохождения, кто-то не учел этих изменений. Пара мирно отдыхающих на боку пеплацей, один акробатический трюк с ушами, прекрасное спортивное настроение, господа участники! Покупайте каски - помимо всего прочего к ним удобно приматывать скотчем банки с чистой негазированной водой! Получив удовольствие от триала, мы еще не знали какой нас ждет сюрприз:

    Фото 7

    Парнотриал.

    Так же как Триал, но для парнотриала добавляются следующие правила. На трассу выходят пары пепелацев, связанные тремя эцилопскими веревками (резинками) разной длины на разрыв: 3 м, 4 м, 5 м. Ворота считаются пройденными, если створ пересекли 4-е оси (оба пепелаца), и не сбиты вешки. По окончании 6-и минут, эцилоп на трассе фиксирует количество оставшихся не порванными веревок. Результат прохождения ворот умножается на количество оставшихся веревок.

    Концепция меняется… Если в одиночку где-то можно было добавить газу, где-то резко тормознуть, то теперь все немного не так. Зато где-то можно подпихнуть сзади. Чтобы получить удовольствие от взаимодействия двух водителей и двух штурманов в такой ситуации, достаточно было прослушать саундтрек прохождения любой пары. Специальные термины, которыми штурманы обозначали рекомендованные направления движения, моменты остановки, а также положение дел в целом, поражали своей точностью, лаконичностью и доступностью для восприятия, даже людям не посвященным. В лице присутствовавших, которым посчастливилось видеть спаривающиеся авто в весеннем настроении на рельефе триала, видеопрокат потерял значительную часть любителей жестких сцен для тех, кому за 16. Не знаю, может ли это быть спортивной дисциплиной, но как всех перло!

    Фото 8

    Индивидуальная гонка по Дорожной книге "Автотлон".

    Трясутся ли у водителя руки в процессе прохождения трассы ориентирования по дорожной книге, не сбился ли у штурмана прицел в глазу(глазах). Чтобы выяснить это, на трассе ориентирования были установлены огневые рубежи, на которых экипажу, не ступая на землю Плюка, предстояло

    1) наполнить кружку для получения луца водой из брызгалки до краев

    2) выудить бутылку с тормозной жидкостью с помощью удочки и колечка, надев колечко на горлышко

    3) расстрелять из самодельного лука три последних выдоха (воздушных шара)

    4) поохотиться с помощью рогаток на банки с пластиковой кашей Некоторые экипажи были замечены на крыше своих пепелацев в наведении резкости путем нанесения тонкого слоя быстроиспаряющейся жидкости на внутренние поверхности оптических приборов членов экипажа. И хотя не все стрелки обладали мастерством Робин-Гуда, зато с ориентированием по книге все справились легко.

    Фото 9

    Начало освоения Хануда первопоселенцами (Ханудианский квест).

    Что делать если в ходе экспедиции встретилась обаятельная бездонная пропасть? Или пепелац порвал резину в ледяной воде, а семейные резиновые трусы тоже порваны, хотя и при других обстоятельствах? Как воспользоваться лебедкой, чтобы установить указующий в небо перст на застолбленной территории? На эти и ряд других не менее важных вопросов предстояло ответить участникам освоения планеты Хануд. Причем ответить не теоретически, а непосредственно воплотить свои ответы в жизнь. Что ж, работа закипела. С невиданным доселе энтузиазмом был построен и распилен на дрова с десяток мостов, радостно и неоднократно продолен восьмидесятиградусный спуск в реку и такой ж подъем из нее, где-то по весьма наклонным плоскостям горных лабиринтов задним ходом пробирались пепелаци, где-то вздымались ввысь бревна-вышки, кто-то висел вниз головой, отвинчивая колесо, не смея коснуться грешной Ханудианской земли, а кто-то таки топил свой пепелац в броде на антитентуру глубиной-то всего лишь 170 см. Освоение нового пространства это всегда нелегко. Экипажи наполнили планету жизнью, которая начала свое победное шествие.

    Фото 10

    Тентурная разведка по ПЖ-Системам.

    Ориентирование в спирали.

    Это трофи с отметкой КП, заданных GPS координатами, но!

    На первом этапе командам предстояло создать свои группы КП в районах судейских. Почему бы не попробовать себя в роли организаторов? Эта, на вид несложная задача, на самом деле подразумевала гораздо более интересную подоплеку. Ведь за поставленные КП команды получали очки, в зависимости от того, какое количество пепелацев в последствии смогли эти КП преодолеть. Цена КП определялась как 100, деленное на количество посещений. Чем проще КП, тем меньше его "рыночная" цена. Однако если КП не взял никто, то и цена ему - ноль. И такое тоже было. Тут уже без солидного опыта участия в трофи, без способности оценить рельеф, возможности участников, тактических построений приходится тяжеловато. Кстати, обратите внимание, схема оценки результата прохождения КП трофи по частоте посещения участниками, выглядит очень многообещающе, ибо исключает такие факторы как субъективность организаторов в оценке сложности КП, а также изменение реальной сложности прохождения при изменении погодных условий после установки. Есть о чем подумать на осень. Но, КП установлены, пеплаци устремились в ночь зарабатывать чатлы на цветные штаны. А недобитые остатки команд устремились за столы, но не пиво пит и водку жрат, а принять участие в

    Фото 8

    Застольном планетарном бое, то есть в сеансе одновременной игры во все, начиная от крестиков-ноликов и заканчивая подкидным шахматным блицем. Но об этом я уже сейчас не расскажу. Как не расскажу о Параде планет, о том, что творилось на сцене и за сценой, об атмосфере фестиваля, о том, что было задумано, но не получилось. Хочу только отметить, что фестиваль - это весело, но серьезно. Это эксперимент, а настоящий эксперимент возможен, когда весело, но это не исключает ни труда участников, ни насыщенности программы, ни серьезности трасс, заданий и подходов к их выполнению. И те участники, которые прошли через джип-фестиваль это те люди, которые наполнили свое время не сидением за столами, но преодолением своего любимого бездорожья. Их рассказ и должен быть самым главным. И если Вы действительно хотите составить мнение о джип-фестивале "ЗАХА-ББ", то лучше приехать и попробовать самому, хотя что будет в следующий раз происходить на берегу р.Ай в Челябинской области пока еще никому не известно.

    - На речке, на речке, на том бережочке, ку, Марусенька белые ы-ы-ы-ы-ы...


| Статья "Большая прогулка" Авас Горидзе
| Статья "Прокатились по бездорожью" Анастасия Берсенева
| Фотоальбом с фестиваля №1
| Фотоальбом с фестиваля №2

| Анонс
| Сообщение №1
| Сообщение №2
| Спонсоры фестиваля
| Программа фестиваля ЗАХА ББ 2003
| Скачать точки подъезда к месту сбора
| Видеоролик с подготовки соревнований


| В раздел "ЗАХА" на off-road74.ru
Обсудить на форуме

При использовании материалов ссылка на автора и источник обязательна

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru