Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 

 Автор статьи Кобозев В.Н, фото Романа Ткаченко
Фото 1

Автомобильное скалолазание, или просто «ЗАХА».

Сомнений по поводу места проведения заключительного 5-го этапа Чемпионата России по внедорожным рейдам, честно говоря, не возникло.

Весенняя «ЗАХА», успешно проведённая в окрестностях г.Сатки, подарила надежду очередной встречи с великолепной южно-уральской природой, гостеприимной Саткой.

За всю свою долгую спортивную жизнь, не припомню такого размаха, такого высокохудожественного сценария открытия соревнований на площади у Дворца культуры «Магнезит». Холодное утро 4-го октября собрало немало болельщиков, пришедших посмотреть на цвет Национальной трофийной гвардии.

Бесподобно выполнили свою программу , под гимн «ЗАХА», молодые артисты.

Выступление мэра г.Сатка Некрасова В.Г., председателя Совета директоров «Комбината Магнезит» Садыкова Г.С, не оставили никакого сомнения по поводу проведения следующей, юбилейной «ЗАХИ». . Колонной переместились на трассу триала, расположенную рядом с городом. Очень интересная и грамотно продуманное получилось зрелище. Свою лепту в организацию трассы триала внес Иван Евдокимов из московского «Клуба 4х4».

Впервые организаторы «ЗАХИ» были столь строги и столь придирчивы буквально в мелочах, исполняя все предписания спортивного Кодекса. Особенно это почувствовали мы, тюменцы, проходя «мандатку» и тех.комиссию первыми. Василий Мальков! Спасибо за преподнесенный урок.

Прелюдия гонки, в виде пересечения булыжников различной величины, растянулась до позднего вечера. Слава Богу, обошлось без ЧП. Исключение-падение набок московского экипажа, выступавшего на резине 38.5 дюймов.

Фото 2

В который раз подводят абсолютно новые з\части, купленные в обычном автомагазине. Не смог продолжить гонку А.Бурлов из-за порыва шланга гидроусилителя. Те 15 минут, отведённые для прохождения трассы, явно были недостаточны, чтобы заменить повреждённый шланг. В итоге пришлось довольствоваться не самым лучшим результатом.

А вот дела у экипажа Ю. Сафронов - Г. Пермяков, на триале сложились неплохо. Главное- прошли трассу грамотно, и были готовы выступить в рейде.

Переезд до места старта занял 1.5 часа До осмотра достопримечательностей дело не дошло. Улеглись спать, т.к старт трофи был назначен на 9 утра 5-го октября.с.г.

Утро выдалось морозным. Температура воздуха опустилась до отметки –6.

Артём с утра включил на полную мощность бодренький марш, так что пришлось сразу вставать и готовиться к старту. В последствии на протяжении 3 дней и ночей, что я находился в Центральном лагере трофи, из репродукторов неслась заунывная, однотонная, не слишком мелодичная музыка. Состояние – хоть вешайся!

Челябинская, екатеринбургская, и московская «технички» отправили гонцом меня к Артёму. И тут же я получил лаконичный ответ от генерал-аншефа гонки «Я от такой музыки тащусь!» Слов нет, одни…эмоции, Артём Рудольфович!

Фото 3

Вот и пошёл отчёт нашего добровольного заточения в закрытом парке. Впервые были применены столь жесткие условия нахождения в базовом лагере. Однажды нам даже пытались опломбировать колёса у «техничек», но обошлось установкой знаков. Как-то непривычно было наблюдать за всем этим действием, но никуда не попрёшь. Регламент- есть Регламент.

В строгом соответствии опять же с Регламентом, начался брифинг. После чего все экипажи получили легенды трассы и принялись «забивать» точки координат в очень умный прибор GPS.

В базовом лагере сразу же бросилось в глаза наличие большого количества оргтехники и средств связи. Постарались ребята из Челябинской Федерации радиоспорта, безукоризненно наладившие устойчивую связь в УКВ-диапазоне, и выходившие в эфир каждые 3 часа круглосуточно, с перерывом на сон.

Всего на трассе было разбито 3 лагеря: Северный, Южный и Центральный. Финиш был намечен на 17-00 7 октября 2003г. в Центральном парке.

А пока суть да дело, все заняты «забивкой» координат. Как-то само собой получилось, что центром притяжения стал челябинская «техничка». «ЧелябТрансАвто». Жизнь здесь кипела с утра до ночи. Разводящий - «Капитоныч» наравне со «Стоматологом» и конечно же Ларисой Васильевой, кормили, поили всех подряд. Кафе «КАРДАН» работало без перерыва, отрываясь только на сварочные работы, да на поиски того или иного болта, непременно с гайкой. Какую изящную шайбу изладили Лантуху - Фаберже отдыхает!

Фото 4

После того как все экипажи разбрелись кто куда, в лагере воцарилось молчание. Но ненадолго. Под завывающий звук супер- группы «Пятница», а далее «Ленинграда», пришлось «уйти в себя», и отошёл я только в первом часу ночи , когда «Бурый медведь», наш «Монстр» вернулись в базовый лагерь на ночлег.

На утро фотографировать а тем более снимать на видео не мог. Зато солить, перчить – пожалуйста! Вот с этого момента поподробнее…

9,12,15,18,21,24- вот тот строгий график выхода в эфир и связи с судейскими парками. С нетерпением ожидал любой весточки от своих. Как там у них дела на трассе? Все ли в порядке? Ближе к вечеру, в лагере появился Вадим Макаров. Срезало болты на сошке рулевого.

Алексей остался на трассе ожидать помощи. Зная г.Сатку и его предприятия вызвался помочь ребятам. Проезжая по городу на спортивной «техничке», удивлялся искренности и восторгу жителей города, приветствовавших нас по пути следования. УАП оказался на «высоте». За что спасибо всем работникам данного предприятия.

Выточив новые болты и гайки, мы отправились на трассу. И надо же было такому случится: оказывается точно такая же проблема у экипажей Эйсмонта и Павелина. Вдобавок ко всему у Лантуха развалилась левая «граната», Зашибись!

Чуть позже узнаём: сошёл с трассы Дима Любарец. То есть, все те экипажи из Екатеринбурга, явные претенденты на Победу, сходят с трассы…

Фото 5

Пока я мотался в Сатку, мои «Бурые медведи» заехали в лагерь ремонтировать в который раз гидроусилитель. Заменив шланг и отужинав, они в ночь ушли на трассу.

А в это время в штабе «ЗАХИ» наладили с помощью компании ЗАО «Глобалтел» (г.Москва) и спутниковой связи «Globalstar», возможность интерактивного получения и отправления информации на страницу поддержки соревнований и любой желающий мог пообщаться как с участниками, так и принять участие в «горячем» форуме.

Запомнился е-mail из Парижа, адресованной группой поддержки ханты-мансийских поклонников, экипажа их города Ханты-Мансийска Юрия Рязанова.

Своё отсутствие на «ЗАХЕ» с помощью Интернета компенсировал хохмач и балагур-тихуiник Андрей Попов. Нам так тебя не хватало, Андрей!

Дочь Полина Бурлова, послала сообщение: «Папа, пока ты ездил, я уже пошла ножками. Мне 1 год» Были сообщения и лаконичные, особенно в адрес команды Мосавтодорспорт : «Ну Вы там, ребята- ПИ – ПИ-ПИ- ПИ- ПИ- Ждём с Победой!»

Вот этот самый «КамАЗ»из Москвы расположился на самой горке в самом неподходящем месте. Прогревая автомобиль на сон грядущий, он своим дымом застилал вес лагерь. Дышать было нечем… По приезду в Сатку, всех участников разместили на ночлег в пионерлагерь «Барабанщик», расположенный в удивительном по красоте месте. Кормили превосходно!

На моём матраце прочитал потрясающую по смыслу и содержанию надпись: «Ребята!!! Никогда в жизни больше не приезжайте в «Барабанщик»! Это не лагерь! Это – конСлагерь!» Не знаю, что это за пионер написал эти слова, но лично мне понравилось в лагере абсолютно всё. Хотя на первой смене в пионерлагере я сам убегал 3 раза, и все 3 раза меня ловили… Отставим лирику и вернёмся на «ЗАХУ».

Фото 6

Переночевав в лесу, «Бурые медведи» отыскали с утра несколько точек, и приняли беспрецедентное решение: идём штурмовать 34-ю точку!!! (По чистосердечному признанию самих организаторов гонки, выбор этой точки можно отнести к разряду случайных. Просто решили поставить в столь недоступном месте и всё! Пусть «колбасяться» себе в удовольствие).

Весь ажиотаж в лагере перед стартом вызвала именно эта точка. Сплошной курумник, большая высота.. Так что не много оказалось экипажей, рискнувших пойти на этот маршрут. Узнали мы это опять же благодаря рации. И с тех пор пристально наблюдали за очередным сеансом связи с Южным парком. Тот же Б.Гадасин не рискнул идти на 34-ю.

В это время, в этот час, в этом месте (на 34-й точке) оказалась съёмочная группа из Екатеринбурга «Студия приключений», которая и сумела заснять восхождение на гору внедорожника марки «УАЗ», и что очень приятно, - тюменского экипажа «Бурый медведь».

По всем прикидкам тележурналистов вырисовывалась следующая картина: добравшись до подножья горы под вечер, «Бурые медведи» не осмелятся идти на штурм до наступления темноты. В лучшем случае, переночевав, они приступят к подъёму УАЗа на столь высокую отметку... Но Вы ребята не знаете Сашу Бурлова… Поднялись и поставили отметку за номером 34 в палитре наш, тюменский экипаж ПЕРВЫМИ!!! И причём спускались они с горы в кромешной тьме, не считая полнейшего полнолуния на небе.

В очередной раз подвёл шланг гидроусилителя… Добравшись до Центрального лагеря, ребята приступили к ремонту УАЗа. Решили финишировать. А как жаль… Ведь впереди оставалось 1.5 дня чистого времени… От «Монстра» никаких известий. Сижу курю бамбук…Утром проснулся и взглянув на термометр и обалдел – минус 6 градусов! Сразу стало холодно, опять нырнул в спальный мешок досматривать сладкий сон. Но не тут-то было! В рядом стоящей палатке раздавался душераздирающий храп. Пришлось делать побудку.

Фото 7

Вот так незаметно и пролетели 3 ночи и 3 дня.

Наступило утро среды 7 октября 2003года.

Мало-помалу началось оживление в Центральном парке. Приходили своим ходом «убитые» машины и те, кто ещё был в состоянии самостоятельно финишировать. Честно говоря, для меня было полной неожиданностью сход с трассы основной группы екатеринбургской команды, как в прочем и для самих участников тоже. Причина, на мой взгляд кроется в обыкновенном разгильдяйстве, иначе никак не назовёшь данную ситуацию.

Отправляясь на гонку на «Боггерах», ни один экипаж не позаботился о протяжке рулевой сошки. Олег Эйсмонт перед стартом говорил штурману Диме Калегину : «Нужно подтянуть сошку!» Протянули… Николай Лантух весь понедельник проходил по лагерю в надежде «стрельнуть» левую, длинную гранату от «Тойоты». Кто ищет – тот всегда найдёт! Поставив на место недостающую з\часть, они сразу же умчались добывать заветные печати в свою палитру.

Ближе к финишу в лагере показалась удивительная по дизайну и исполнению машина «Мишутка»- творение рук человеческих. База машины взята от Г-66, кузов от УАЗа-469.

Проблем с преодолением препятствий у этой машины нет. Хотя она и могла пойти в «незачёта», но решили довольствоваться в качестве зрителя.

Волнения по поводу финиша второго тюменского экипажа усиливались… Неужели что-то случилось? Ровно за 8 минут до финиша, т.е в 16-52 с ближайшей к финишу горочки спускается «Монстр». Фу – ты! От сердца отлегло.

Даже после финиша мы не смогли без команды Артёма покинуть пределы закрытого парка. Дисциплина как на Формуле-1. Что ж, привыкать надо…

Отстучав по рации последние команды, лагерь двинулся в Сатку, вернее в «Барабанщик» на торжественное закрытие соревнований.

На повороте в г.Сатку, федеральной дороги УФА-Челябинск, все эти дни красовался огромный аншлаг «г.Сатка приветствует Участников 5-го Этапа Чемпионата России по внедорожным рейдам.» Чёрт побери! Приятно и красиво…

В столовой пионерлагеря и состоялось само торжество. Доминировали же конечно москвичи, заслуженно. Борис Гадасин вновь подтвердил высокое звание Чемпиона России. Как бальзам на сердце для нас было решение Оргкомитета трофи о награждении экипажа «Бурый медведь» специальным призом за покорение самой трудной точки - №34. И этот булыжник с гравировкой останется, надеюсь, одним из самых дорогих подарков в семейном архиве Александра Бурлова. Всё это действие происходило чередуясь с выступлением артистов из Сатки. Всё было просто здорово!

В который раз убеждаюсь: «ЗАХА»- это КОМАНДА!

Творите, дерзайте, но никогда не расставайтесь! Желаю Вам и Вашим близким здоровья.

С уважением Кобозев В.Н.
Сатка-Тюмень октябрь 2003г

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru