Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЖИЗНЬ У ДЖИПЕРОВ - ВЗАХЛЕБ⠦ • ЗАХА-ББ'2004 • ЗАХА

ЗАХА

 
Поделиться:

Заха ББ-2004, или жизнь у джиперов - вЗАХлеб…
Наталья Калентьева
Фото: Андрей Попов (www.photoreporter.ru)

Экстремальное бездорожье разбавленное фестивальным духом сделало джип-фестиваль очень привлекательным и интересным. На этот раз игра началась задолго до соревнований. Матрица-ББ набирала обороты…

День нулевой
Матричное движение

 
Жажда обеспечить будущих граждан Захляндии маломальским состоянием сподвигла ИХ создать Матрицу-ББ. Подключиться мог любой желающий, а также имеющий автомобиль формулы 4х4, пятерых детей, трое из которых - одного пола, или несгибаемое стремление быть частью этого события - фестиваля "Заха ББ-2004". Нужно было только съесть таблетку красного цвета (любую, главное - не кошачий антисекс) в течение 10 минут после еды. После принятия таблетки произвести регистрацию, изучить все правила и начинать зарабатывать универсальные денежные единицы - Зах.у.и…Таблетки, конфеты, колбаса… да хоть что ты ешь, нужно было только зарегистрироваться. И все. Много зах.у.е хотелось? Не вопрос! Желающие рубили капусту очень даже успешно.

Вот примеры заданий, которые выполняли участники:
- Организовать колонну "Заха" на первомайской демонстрации,
- Инсценировать картину "Бурлаки на Волге".
- Нанести на человеческое тело татуировку с логотипом "X-BAZZA",
- Из подручных материалов выложить надпись "ЗАХА-ББ" на открытом пространстве для фотографирования со спутника, размером не менее 2x7 метров,
- Обхватить автомобиль-внедорожник, взявшись за конечности,
 

Всего было 33 задания. И на этих самых заданиях самые предприимчивые зарабатывали денно и нощно зах.у.и. Н-да, это тебе не доллары или евры, а самые настоящие уи маленького, но очень замечательного государства Захляндия… Но о нем позже…
По мере увеличения количества очков-уе участник переходил на следующий уровень:
1) Кофейник (К),
2) Действительно Член (ДЧ),
3) Чел В Желтых (ЧВЖ),
4) Страшный Зверь Типа Песец (СЗТП) (по результатам выборов)…

Конечно же, чем желтее или страшнее и писецее участник, тем круче и престижнее он был. Тем больше уе имел, тем больше радостей жизни его ждало в Захляндии…

купюра купюра

Захляндия. Страна чудесная…

Краткая географическая справка. Площадь занимаемой территории - 5000 кв метров. Достаточно благополучный город-государство. Имеет свою конституцию, защищающую интересы своих граждан. Население составляют 150, лошадных и безлошадных захляндцев (данные на 10.05.2004), обладающих, тем не менее, одинаковыми правами и обязанностями. Демографическая ситуация не вызывает опасений. В ближайшие годы ожидается значительное увеличение числа жителей. Широко развиты несколько направлений промышленности: триальное, квестиционное (главный монополист ОгОгО "Квестострой") и экспедиционно-поисковая деятельность. Денежная единица - зах.у.е. Единственная и потому самая распространенная купюра - 100 уе. Уровень безработицы - нулевой. За трудовой деятельностью внимательно следит биржа труда. Все финансовые операции осуществляются Центробанком Захляндии (ЦБЗ) совместно с регистрационной палатой. Транспорт - УАЗы, джипы и проча полноприводная внедорожная техника.
Культурная жизнь достаточно развита, о чем свидетельствует наличие в центре города-государства управления культуры.
 
 
 

День первый. Самый важный
Дикая приватизация
 

Старт был дан в 13.00 по-местному, по-захляндскому (время здесь измеряется от меридиана Захи).
Поиски доброго и вместительного экипажа прервал Евгений Шаталов. Его рекомендация пошла на пользу. Приняли. Не в пионеры, в экипаж номер 26. Николай Трусов и Фикрат Мурзин. Экипаж спортивный, участники Чемпионата России, экспедиционеры, блин… Хорошо укомлектованный УАЗ и "Тойота" в придачу. С Сашей. Президентом Уральского внедорожного клуба. С женой. С ребенком. Фестиваль? Им хотелось другого - точек, которые никто не взял! Вот за ними и поехали. GPS-навигатор почему-то решил, что вечер ну просто необходимо посвятить спортивному ориентированию. И работать с ним не наша участь… А Сашина. А Саша с нами!!!
Болото, ручей, ручей, болото… Лебедку достали… Уже убрали. Сашу вытянули… Снова вытянули… Саша, опять?
 

Красота. Весенний лес радовал своими звуками, тонким ароматом будущей листвы, возможными клещами…
Очередная печать в карнете поставлена. Подход к делу - профессиональный. Водки с салом?..
Тем временем одну за другой брали точки, КП, решали квесты другие экипажи, втянувшиеся в нешуточную жизнь Захляндии.
До лагеря оставалось немного. "Тойота" встала. Управляемый из машины фонарь освещал заболоченный лес. Дороги видно не было. Одному Захе ведомо, сколько мы… сколько грязи летело из-под колес, сколько добрых шуток услышали мы от Фикрата, как мы, точнее, они излебедились.
Безумно хотелось культурной программы. Но несколько запоздалое появление экипажа в 03.20 говорило о том, что "кина не будет". Чей-то пьяный голос пел. Чье-то пьяное горло - пило. Мы были дома. Захляндия! Краснобашенные уже спали… Трезвые до неприличия, мы ставили палатку. Есть… нет жрать хотелось, сказало бы подобие фотографа. Но сил уже не было. Хотели трахаться с бездорожьем?! Получили? И хватит с вас! А нам мало! Тогда хватит… на сегодня…
 
 
 

День второй
Гонка за лидером
 

Полуденное солнце било в глаза с маху. Мы проспали своих. Экипаж Трусова и Мурзина ушел, как с белых яблонь дым… поляна напоминала пляж для вывезенных непонятно откуда. Кто в чем, кто откуда…
На поляне кто-то решал квест "Санчасть": нужно было оказать первую помощь в случае травмы - наложить шину из подручных материалов на перелом голени. Зрелище как минимум забавное. Деревянная конструкция, примотанная к ноге бинтом и скотчем… Наверное, и так ходить можно…

Нас усыновляет-удочеряет пермский экипаж. Бортовой номер 22. Пахнет комфортом и спокойной ездой. Водка в кармане. Бамбук курить будем… думали. Но пермяки показали, как можно ездить. Пермский экипаж на высоте. Андрей Аликин. Штурман Василий.
- Куда едем?
- Куда я захочу, туда и поедем. Вы в экипаже, значит и вы туда же!
Вешки ворот триала краснели и синели издалека...
 

"Как не х… делать!", сказал Андрей спустя 5 минут после прибытия на триал, и уже гнал под 140 по трассе к географической точке… Благополучная взятая точка пополнила копилку. Следующим по жребию был квест 53 - "Велосипед". Самый сложный и даже опасный. Необходимо было поставить автомобиль на два боковых колеса с помощью судейского хайджека и, используя оттяжки и страховки, проехать на двух боковых колесах около 10 метров. За час получилось. И даже запас времени небольшой остался. А на дереве - нетленным памятником великому и могучему Захе - метр с лишним веревки (метр - 10 баксов). Но все равно было отрадно. Решено было съездить за пивом в Вишневогорск. Железнодорожный переезд, казалось, не таил в себе никакую опасность. Но стражи дорог стояли тут же. У-у-у, как своей палочкой-выручалочкой замахал. Обгон на переезде, превышение скорости… Документы все в лагере… Но коммуникабельность и обаяние захляндца Аликина сделали свое белое дело - стражи правопорядка лично сопровождали нас в магазин, затерявшийся в глубине Тмуторакани-Вишневогорска. 4 банки пива. Демократия.

Возвращение домой было приятным. Еще более приятным стало появление чекистов:
- Спасибо за то, что вы оказываете помощь в борьбе с японцами… этот мешочек с рисом, артефакт, вы сможете обменять на деньги в Центробанке.
Оказалось, что экипаж еще утром ушел от преследования машины японской диаспоры (для неосведомленных - бригадой из "Манекена", в течение всей игры гонявших участников и раздававших артефакты. Впрочем, чекистами были они же)…
Чекисты, два молодца одинаковых с лица, спокойно зашагали прочь…
 

В лагере было подозрительно чисто. Увидев пару человек, сдающих мусор организаторам, мы поняли… Охота за мусором началась во время наших мытарств по лесу. За мусор всем обещали не много не мало - уе за мешок. И соответственно платили. И стар и млад шныряли по Захляндии, заискивающе заглядывая в глаза, видя в руках быстро опустошаемую бутылку с пивом. Желании приобщиться к этим почти "зеленым" и помочь тем самым своему… второму экипажу было благородно, но... Мы были нелегалами Захляндии, без паспорта и прописки, в отличие от всех остальных, получивших и паспорт, и ваучер со стартовым капиталом…

Оставалось ждать аукциона, дабы посмотреть, кто же сможет истратить заработанное на сборе мусора. Громкий голос судьи звучал на удивленнее бодро. Предприятия были проданы быстро. Разогретая аукционом и не только публика не спешила расходиться - управления культуры подготовило шоу. Появление огненного дракона и японцев… хотя, может быть, это были Попович и иже с ним. Не это главное. Почти шаманские пляски в темноте… Горящие мечи и факелы, подожженный дракон на склоне горы… Пожалуй, вся эта почти мистическая картина, стала одним из самых ярких воспоминаний о Захе-2004…
 
 
 

День третий. Судный…
 

Знакомый до боли поворот на триал сделал нам приятный сюрприз. Кинжал (читай - артефакт), воткнутый в красно-белую ленту, натянутую на кустах через дорогу, заметно поднял настроение. Проскочив с завидной легкостью вешки вытянутого задания, получили… КП №11. одна из самых сложных. Мы ее брали с Колей и Фикратом. Там… там мы тянули Сашину "Тойоту"… Но пермский любитель экстрима был настроен решительно. Японский экипаж снова на хвосте. На этот раз желтолицые были совсем близко. Уйти удалось, но спустя некоторое время преследование возобновилось. Почти до самого болота.

Фотограф с вечера обещал глинтвейн. Глинтвейн, глинтвейн у костра!.. Мечталось… Потом уже о горячем вине в палатке… Холодное из горла на болоте в грязи… Так мы отмечали взятие 11 КП. Застряв в болоте, где днем раньше была тонкая корочка льда и проехать можно было почти без проблем, мы потеряли много времени. Но все же машину благополучно вытащили…
 

Квест "Привет, Джек", который мы вытянули, состоял в следующем: используя только хайджек, нужно было передвинуть автомобиль на 4 метра.
Одними жестами показывая, что и как надо делать, судья с милой улыбкой следил за происходящим. Он-то знал, что не все так просто, и что времени мы убьем немало.
Тем временем над соседними "Чопиками", где автомобиль надо было поставить всеми четырьмя колесами на четыре судейских "чопика" - пенька высотой 40 см, используя только хайджек, работали тюменские "медведи"…
Обменяв артефакты, вновь полученные за борьбу с японцами, мы ждали итогов.
А они не заставили себя ждать.

Зачет прошел среди двух категорий: ЗАО, ОАО, ООО (одним словом среди экипажей) и физ.лиц (безлошадными участниками фестиваля). В номинации "Самое спортивное юридическое лицо" (это тот экипаж, который получил максимальный доход, полученный непосредственно от посещения Предприятий) стал экипаж №2 "Бурый медведь" из Тюмени (водитель - Александр Бурлов, штурман - Юрий Гаврилкин); в абсолютном зачете лучшим стал экипаж №16 - "Хулиганы из Миасса" (водитель - Вячеслав Самсонов, штурман - Петр Вассомахин), впервые участвовавшие в джип-фестивале…
Ценные призы, пачки новых уе, признание стали наградой для тех, кто все эти три дня жил по законам Захи, кто честно соблюдал правила монопольки, кто покорял бездорожье…
 
 
 

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru