Как говорят организаторы и бывалые участники "ЗАХИ", просто трофи-рейдов
здесь не бывает. Есть только тяжелые трофи-рейды. Машины, не подготовленные
в соответствии с регламентом соревнований, даже не допускаются на старт. Зато
все, кто в итоге доходят до финиша, - самые настоящие герои. Прошедший на прошлой
неделе 6-ой этап чемпионата России и 5-ый этап открытого чемпионата Урала по
внедорожным рейдам "ЗАХА-2004"не стал исключением из правил.
Трофи-рейд стартовал 23 и завершился 25-го сентября, когда стемнело. В эти
дни участники решали одну, на первый взгляд, простую задачу - взять как можно
больше КП (контрольных пунктов) за минимальное время. Однако подготовленная
"заботливыми" организаторами трасса соревнований заставила крепко
задуматься даже опытных джиперов. КП были разбросаны в самых разных точках
прямоугольника размером 25х25 км. При этом местность представляла собой смесь
грунтовых полевых и лесных дорог, просек, участков бездорожья. Добавьте сюда
броды, каменистые участки, болота и горы. Не случайно председатель комиссии
по трофи-рейдам Иван Евдокимов назвал уральский этап самым сложным - очень
уж разнообразен ландшафт, и, конечно, самым красивым. Согласна по обоим пунктам.
Добавлю лишь, что мне бы уже на этапе изучения карты стало страшно за свою
машину. Но народ на "ЗАХЕ" собрался закаленный.
На старте участники получили пакет с географическими координатами. Затем
экипаж самостоятельно определял последовательность прохождения необходимых
точек и составлял маршрут и - в путь. Кому как повезет! Обычно до финиша
своим ходом добирается лишь половина автомобилей, в прошлом году доехал
вообще лишь один. На этот раз фортуна была более щедрой: до финиша не
доехала всего одна машина - ее пришлось вытаскивать из болота. Экипажи
боролись за победу, как проклятые - практически без сна и отдыха. О накале
страстей говорит и тот факт, что разрыв между победителями и их ближайшими
соперниками составлял всего несколько очков.
Подводя итоги, судейская коллегия засиделась аж до пяти часов утра. Пришлось
рассмотреть кучу протестов и замечаний. Участники и судьи столкнулись с
непредвиденными трудностями в фиксации результатов. Дело в том, что, дойдя
до КП, экипажи должны были поставить себе в корнет специальную печать. Она
подтверждает достижение того или иного контрольного пункта. Но то ли местные
жители решили подшутить над спортсменами, то ли они сами, только кое-где в
лесу печатей не оказалось. Судьям пришлось восстанавливать истину по
фотографиям.
После всех треволнений были названы имена победителей. Чемпионом России по
внедорожным рейдам в абсолютном зачете признан экипаж команды ASG Борис Гадасин
и Игорь Козлов на Land Rover Defender (Санкт-Петербург, Москва). У Бориса и
Игоря это уже вторая победа на "ЗАХЕ" - в прошлом году они уже завоевывали
чемпионский титул. Второе место - у Николая Лантуха и Андрея Трукана на Toyota
Land Cruiser (Екатеринбург). Третье место досталось также экипажу из Екатеринбурга,
выступавшему на Toyota Land Cruiser, - Олегу Эйсмонту и Дмитрию Калегину.
Жаль, среди победителей не было южноуральцев. Будем надеяться, что у наших
земляков, а среди участников были джиперы из Челябинска, Магнитогорска,
Юрюзани и Сатки, еще все впереди.