ЗАХА, то есть шестой этап Чемпионата России по внедорожным рейдам, в очередной
раз подкралась незаметно. Спешные сборы и… триальный карьер встречал вновь
прибывших шумом машин, вгрызающихся в уральскую землю и пытающихся преодолеть
препятствия…
Триал - психологическая подготовка?
Для многих участников триал стал испытанием. В этот раз первая дисциплина соревнований
проходила иначе: экипажи, поделенные на группы по классу, проходили три секции
различного уровня сложности в три круга. Через полтора часа самая сложная из
секций была закрыта - спортсмены-автомобилисты разворачивались, так и не попытавшись
пройти ворота секции. Впрочем, и на других двух участках ажиотажа не наблюдалось.
Хотя свое мастерство уже демонстрировали отдельные экипажи: Гадасин, зависнув
на 2 колесах почти на 20 секунд, ловко прошел через вешки… Эйсмонт и Калегин,
Филиппенков и Русинов, Макаровы, Подобедов и Пластинин, Масютин и Лобов набрали
максимальное количество очков...
Попытки бронирования заднего сидения в каком-нибудь экипаже на предстоящий трофи-рейд
успеха не имели: почти у половины был негостеприимно срезан кузов, у второй
же половины вписаться мешал каркас безопасности, который обеспечивал оную только
впереди сидящим, а нам же -значительно усложнял… Аликин, пермский приятель,
обещавший усадить нас в срезанный кузов, как бы это не было экстремально, нигде
не наблюдался. Зато был Грызлик, зато был Бурлов из Тюмени…
С триала нас забрал московский экипаж. В биваке "CENTR" мы устроились
вместе. Так началась наша дружба с московской командой, к внедрению в экипаж
так и не переросшая...
Настроя почти не было. Рядом с костром заблаговременно укладывали скарб москвичи.
- Что берем на завтра?
- Еды на один день: четыре "Доширака" и… всю кока-колу…
- ?
Вот так…
Уральский трофи-рейд: грязи мало не бывает
Утро добрым, как известно, не бывает. Почему-то отказал Питер, не вписали к
себе и москвичи, челябинские экипажи вспоминали Оксану-беду…
Последняя надежда, последний экипаж… Сатка… с каркасом безопасности. Но вписаться
все же удалось. Без особых раздумий Сергей Некрасов и Алексей Рухтин согласились
взять на борт 130 килограммов живого веса и два скромно "небольших"
рюкзака. Три экипажи из Сатки выдвинулись в путь. Почему три? Потому что одна
голова хорошо, а три лучше… потому что у нас не очень работал GPS, а у второго
экипажа - ноутбук... Первая точка в болоте. Точнее, КП32. Мы сели, и не мы одни.
Со всех сторон было слышны голоса штурманов и шум моторов. Чуть дальше - 2 и
5, через 1000 и 1 кочку. Одним словом, через тернии к... КП! Бурая глина болота
впитывалась в кроссовки. А слова москвичей: "Говорила мама: сиди дома",
вспоминались с завидной регулярностью... Говорят, потом подъезды к этим точкам
так расколбасили, что идти можно было двумя машинами...
КП8 брали уже вечером.
- Возьмем сейчас точку и через 40 минут будем дома, в лагере.
Фотограф явно малодушничал... Все шло хорошо, но вдруг... передний мост, который
до этого делали, тормоза и задний мост накрылись... Перспектива провести ночь
в болоте уже не пугала - пройденный этап.
Подогревшись крепким "чаем", великолепная восьмерка занялась реанимацией
автомобиля... Где-то рядом быстро проехал экипаж. Предположение - кто-то из
лидеров. И естественно, анекдот в тему:
Приходит в паспортно-визовую службу лучший бегун в мире и просит сменить ему
фамилию
- А какая у вас фамилия?
- Быстров.
- А хотите какую?
- Вжик!..
Вжик номер семь или тридцать четыре?..
Мы все так же прочно сидели по самую ось.
Реанимация автомобиля продолжалась:
- Ключ на 22-42...
- Гайка...
- Кусачки подай... Ключ на 17...
"Скорая помощь" с Клуни просто отдыхала. Машину реанимировали, но,
похоже, этого было мало.
Как-то очень шустро подъехали и не менее шустро, взяв точку, исчезли Мультики...
Тремя экипажами и двумя журналистами мы поехали в лагерь в двух машинах.
В биваке "CENTR" экипажи встречал доктор... Оставалось только поставить
палатку. Заглянув в московскую, с утра пустовавшую и готовую принять нас, мы
обнаружили там два сопящих тел. Надежду воспользоваться гостеприимством москвичей
пришлось похоронить.
А в SP "Izbe"...
SP "Izbа" курила бамбук. За два дня там появились всего несколько
экипажей. "GM" (по-русски, горбатый мост) наоборот, только и успевал
горбатиться с "гостями"... Спортивный парк пустовал. Ремонтом автомобилей
занимались "Бурый медведь" из Тюмени, пробивший поддон, да еще несколько
экипажей. Оставалось довольствоваться общением с судьями да встречать экипажи.
Малодушный фотограф покинул бивуак "CENTR" еще утром. То есть, мои
шансы вписаться на чей-то борт возросли почти втрое: втрое уменьшилась масса
моя и рюкзака. Но почему-то все отказывались от третьего члена экипажа...
Тем временем поступали данные об экипажах, о взятии точек Мультиками и Экипажем
Гадасина-Козлова... Уже к вечеру второго дня трофи-рейда со всеми точками в
карнете подъехал экипаж Лантуха-Трукана, удивив всех своей оперативностью и
вызвав сим фактом множество вопросов: так быстро? А где Гадасин и Мультики?
Все ли точки сфотографированы?
SP "IZBA" по-прежнему пустовала...
Мелким дождем начала непредсказуемая уральская погода третий день соревнований.
Лица ЗАХАвской национальности терпели. К 10 утра часть экипажей уже финишировала,
оставив удовольствие лебедиться и месить грязь остальным... Наконец-то эвакуировали
автомобиль вписавшего нас экипажа Некрасова-Рухтина. Радость и облегчение, не
меньше...
В "CENTRe" каждый день отмечались экипажи. До конца трофи-рейда оставалось
два часа...
Быть или не быть...
"Турнирная ситуация в настоящий момент такова, что традиционные лидеры
этого вида спорта - экипажи из Москвы и Санкт-Петербурга занимают верхние строки
рейтинга, но благодаря тому, что этап является завершающим, их взаимное расположение
может измениться и, на этот раз, окончательным образом..." Пресс-релиз
не врал. Борьба развернулась такая, что протесты рассматривали почти до 2 часов
ночи. А награждение перенесли, и состоялось оно в 4. Причина, естественно, была
одна: слишком велик был призовой фонд чемпионата Урала для честной спортивной
борьбы.
Но итоги четырех дней спортивной борьбы ЗАХИ и чемпионата в целом были подведены:
среди экипажей на квадроциклах лидером стали Доросинский и Красилин, в классе
ТР2 не было равных екатеринбургскому экипажу в составе Эйсмонта-Калегина, в
классе ТР3 первое место занял сильнейший экипаж Гадасина-Козлова, установивший
своеобразный рекорд России. Последний этап соревнований привел питерский экипаж
к победе в своей группе и в абсолютном зачете в чемпионате России по внедорожным
рейдам, а также спортсмены смогли досрочно победить в чемпионате по ралли-рейдам,
таким образом, став четырежды чемпионами России.
Призовые места в чемпионате Урала распределились несколько иначе: в классе "квадроциклы"
лучшим штурманом стал Доросинский, пилотом - Красилов (Екатеринбург), в классе
ТР2 - Олег Эйсмонт и Дмитрий Калегин (Екатеринбург) соответственно, в ТР3 -
Борис Гадасин (Санкт-Петербург) и Андрей Трукан (Екатеринбург).
Стоит отметить, что контроль за соревнованиями в этом году осуществляли не только
судьи, но и сторонние наблюдатели, в том числе от Российской автомобильной федерации.
По мнению Ивана Евдокимова, представителя РАФ, соревнования этого года отличаются
от предыдущих:
- В первую очередь, хотелось бы отметить необычность ситуации: в этом году с
самого начала соревнований не было ярко выраженного лидера как в отдельном классе,
так и в абсолютном зачете. ЗАХА стала решающим этапом соревнований, а борьба
обострилась настолько, что лидеры шли буквально по пятам друг друга, колесо
в колесо. До самого финиша определить победителя было невозможно, так как 10-15
спортсменов шли ровно, и многое, как в других видах спорта, решила удача. К
моменту опубликования итоговых результатов страсти накалились. Ничего страшного
в этом нет, аналогичные ситуации возникают во всех дисциплинах автоспорта.
Хочется отметить и работу организаторов: судейство, работа судейских парков,
секретариата, радиосвязь на всей территории. Контрольных пунктов было много,
и мы, к сожалению, не смогли обеспечить судьями все точки, поэтому возникли
некоторые проблемы, связанные с особенностями спортивной борьбы. Точки же были
достаточно сложные. Год от года мы повышаем меры безопасности. Я думаю, уже
в следующем году обязательными станут ремни безопасности и шлем. Уже сейчас
я заставлял участников пристегиваться под угрозой 3-часового штрафа. Люди ведь
добровольно жить не хотят. Они могут жить только по принуждению, если их заставить
пристегнуться, одеть шлем, поставить каркас безопасности. В течение этих соревнований
было три переворота автомобиля, и благодаря каркасу безопасности пострадавших
не было. С введением шлемов и ремней эксцессов станет еще меньше.