Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХАЛЕНИЕ УРАЛЬСКИМ ТРОФИ • ЗАХА-2004 • ЗАХА

ЗАХА

 

Наталья Калентьева

ЗАХАление уральским трофи

ЗАХА, то есть шестой этап Чемпионата России по внедорожным рейдам, в очередной раз подкралась незаметно. Спешные сборы и… триальный карьер встречал вновь прибывших шумом машин, вгрызающихся в уральскую землю и пытающихся преодолеть препятствия…

Триал - психологическая подготовка?
Для многих участников триал стал испытанием. В этот раз первая дисциплина соревнований проходила иначе: экипажи, поделенные на группы по классу, проходили три секции различного уровня сложности в три круга. Через полтора часа самая сложная из секций была закрыта - спортсмены-автомобилисты разворачивались, так и не попытавшись пройти ворота секции. Впрочем, и на других двух участках ажиотажа не наблюдалось. Хотя свое мастерство уже демонстрировали отдельные экипажи: Гадасин, зависнув на 2 колесах почти на 20 секунд, ловко прошел через вешки… Эйсмонт и Калегин, Филиппенков и Русинов, Макаровы, Подобедов и Пластинин, Масютин и Лобов набрали максимальное количество очков...
Попытки бронирования заднего сидения в каком-нибудь экипаже на предстоящий трофи-рейд успеха не имели: почти у половины был негостеприимно срезан кузов, у второй же половины вписаться мешал каркас безопасности, который обеспечивал оную только впереди сидящим, а нам же -значительно усложнял… Аликин, пермский приятель, обещавший усадить нас в срезанный кузов, как бы это не было экстремально, нигде не наблюдался. Зато был Грызлик, зато был Бурлов из Тюмени…
С триала нас забрал московский экипаж. В биваке "CENTR" мы устроились вместе. Так началась наша дружба с московской командой, к внедрению в экипаж так и не переросшая...
Настроя почти не было. Рядом с костром заблаговременно укладывали скарб москвичи.
- Что берем на завтра?
- Еды на один день: четыре "Доширака" и… всю кока-колу…
- ?
Вот так…

Уральский трофи-рейд: грязи мало не бывает
Утро добрым, как известно, не бывает. Почему-то отказал Питер, не вписали к себе и москвичи, челябинские экипажи вспоминали Оксану-беду…
Последняя надежда, последний экипаж… Сатка… с каркасом безопасности. Но вписаться все же удалось. Без особых раздумий Сергей Некрасов и Алексей Рухтин согласились взять на борт 130 килограммов живого веса и два скромно "небольших" рюкзака. Три экипажи из Сатки выдвинулись в путь. Почему три? Потому что одна голова хорошо, а три лучше… потому что у нас не очень работал GPS, а у второго экипажа - ноутбук... Первая точка в болоте. Точнее, КП32. Мы сели, и не мы одни. Со всех сторон было слышны голоса штурманов и шум моторов. Чуть дальше - 2 и 5, через 1000 и 1 кочку. Одним словом, через тернии к... КП! Бурая глина болота впитывалась в кроссовки. А слова москвичей: "Говорила мама: сиди дома", вспоминались с завидной регулярностью... Говорят, потом подъезды к этим точкам так расколбасили, что идти можно было двумя машинами...
КП8 брали уже вечером.
- Возьмем сейчас точку и через 40 минут будем дома, в лагере.
Фотограф явно малодушничал... Все шло хорошо, но вдруг... передний мост, который до этого делали, тормоза и задний мост накрылись... Перспектива провести ночь в болоте уже не пугала - пройденный этап.
Подогревшись крепким "чаем", великолепная восьмерка занялась реанимацией автомобиля... Где-то рядом быстро проехал экипаж. Предположение - кто-то из лидеров. И естественно, анекдот в тему:
Приходит в паспортно-визовую службу лучший бегун в мире и просит сменить ему фамилию
- А какая у вас фамилия?
- Быстров.
- А хотите какую?
- Вжик!..
Вжик номер семь или тридцать четыре?..
Мы все так же прочно сидели по самую ось.
Реанимация автомобиля продолжалась:
- Ключ на 22-42...
- Гайка...
- Кусачки подай... Ключ на 17...
"Скорая помощь" с Клуни просто отдыхала. Машину реанимировали, но, похоже, этого было мало.
Как-то очень шустро подъехали и не менее шустро, взяв точку, исчезли Мультики...
Тремя экипажами и двумя журналистами мы поехали в лагерь в двух машинах.
В биваке "CENTR" экипажи встречал доктор... Оставалось только поставить палатку. Заглянув в московскую, с утра пустовавшую и готовую принять нас, мы обнаружили там два сопящих тел. Надежду воспользоваться гостеприимством москвичей пришлось похоронить.

А в SP "Izbe"...
SP "Izbа" курила бамбук. За два дня там появились всего несколько экипажей. "GM" (по-русски, горбатый мост) наоборот, только и успевал горбатиться с "гостями"... Спортивный парк пустовал. Ремонтом автомобилей занимались "Бурый медведь" из Тюмени, пробивший поддон, да еще несколько экипажей. Оставалось довольствоваться общением с судьями да встречать экипажи.
Малодушный фотограф покинул бивуак "CENTR" еще утром. То есть, мои шансы вписаться на чей-то борт возросли почти втрое: втрое уменьшилась масса моя и рюкзака. Но почему-то все отказывались от третьего члена экипажа...
Тем временем поступали данные об экипажах, о взятии точек Мультиками и Экипажем Гадасина-Козлова... Уже к вечеру второго дня трофи-рейда со всеми точками в карнете подъехал экипаж Лантуха-Трукана, удивив всех своей оперативностью и вызвав сим фактом множество вопросов: так быстро? А где Гадасин и Мультики? Все ли точки сфотографированы?
SP "IZBA" по-прежнему пустовала...
Мелким дождем начала непредсказуемая уральская погода третий день соревнований. Лица ЗАХАвской национальности терпели. К 10 утра часть экипажей уже финишировала, оставив удовольствие лебедиться и месить грязь остальным... Наконец-то эвакуировали автомобиль вписавшего нас экипажа Некрасова-Рухтина. Радость и облегчение, не меньше...
В "CENTRe" каждый день отмечались экипажи. До конца трофи-рейда оставалось два часа...


Быть или не быть...
"Турнирная ситуация в настоящий момент такова, что традиционные лидеры этого вида спорта - экипажи из Москвы и Санкт-Петербурга занимают верхние строки рейтинга, но благодаря тому, что этап является завершающим, их взаимное расположение может измениться и, на этот раз, окончательным образом..." Пресс-релиз не врал. Борьба развернулась такая, что протесты рассматривали почти до 2 часов ночи. А награждение перенесли, и состоялось оно в 4. Причина, естественно, была одна: слишком велик был призовой фонд чемпионата Урала для честной спортивной борьбы.
Но итоги четырех дней спортивной борьбы ЗАХИ и чемпионата в целом были подведены: среди экипажей на квадроциклах лидером стали Доросинский и Красилин, в классе ТР2 не было равных екатеринбургскому экипажу в составе Эйсмонта-Калегина, в классе ТР3 первое место занял сильнейший экипаж Гадасина-Козлова, установивший своеобразный рекорд России. Последний этап соревнований привел питерский экипаж к победе в своей группе и в абсолютном зачете в чемпионате России по внедорожным рейдам, а также спортсмены смогли досрочно победить в чемпионате по ралли-рейдам, таким образом, став четырежды чемпионами России.
Призовые места в чемпионате Урала распределились несколько иначе: в классе "квадроциклы" лучшим штурманом стал Доросинский, пилотом - Красилов (Екатеринбург), в классе ТР2 - Олег Эйсмонт и Дмитрий Калегин (Екатеринбург) соответственно, в ТР3 - Борис Гадасин (Санкт-Петербург) и Андрей Трукан (Екатеринбург).
Стоит отметить, что контроль за соревнованиями в этом году осуществляли не только судьи, но и сторонние наблюдатели, в том числе от Российской автомобильной федерации.
По мнению Ивана Евдокимова, представителя РАФ, соревнования этого года отличаются от предыдущих:
- В первую очередь, хотелось бы отметить необычность ситуации: в этом году с самого начала соревнований не было ярко выраженного лидера как в отдельном классе, так и в абсолютном зачете. ЗАХА стала решающим этапом соревнований, а борьба обострилась настолько, что лидеры шли буквально по пятам друг друга, колесо в колесо. До самого финиша определить победителя было невозможно, так как 10-15 спортсменов шли ровно, и многое, как в других видах спорта, решила удача. К моменту опубликования итоговых результатов страсти накалились. Ничего страшного в этом нет, аналогичные ситуации возникают во всех дисциплинах автоспорта.
Хочется отметить и работу организаторов: судейство, работа судейских парков, секретариата, радиосвязь на всей территории. Контрольных пунктов было много, и мы, к сожалению, не смогли обеспечить судьями все точки, поэтому возникли некоторые проблемы, связанные с особенностями спортивной борьбы. Точки же были достаточно сложные. Год от года мы повышаем меры безопасности. Я думаю, уже в следующем году обязательными станут ремни безопасности и шлем. Уже сейчас я заставлял участников пристегиваться под угрозой 3-часового штрафа. Люди ведь добровольно жить не хотят. Они могут жить только по принуждению, если их заставить пристегнуться, одеть шлем, поставить каркас безопасности. В течение этих соревнований было три переворота автомобиля, и благодаря каркасу безопасности пострадавших не было. С введением шлемов и ремней эксцессов станет еще меньше.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru