ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АНО “X-BAZZA”
6-ОЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2004Г.
5-ЫЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА УРАЛА 2004Г.
ТРОФИ - РЕЙД
« ЗАХА – 2004»
РЕГЛАМЕНТ
21 - 25 СЕНТЯБРЯ 2004Г.
Согласование РАФ: _____________________________
Г. ЧЕЛЯБИНСК
2004Г.
1. Общие условия.
Соревнование
проводится по поручению Российской Автомобильной Федерации (РАФ) в соответствии
со следующими нормативными документами:
Спортивным Кодексом РАФ;
Общими Условиями проведения Чемпионатов и Кубков России РАФ;
Правилами проведения трофи-рейдов;
Регламентом Чемпионата России РАФ по трофи-рейдам 2004 года;
Данным Частным Регламентом.
Руководитель
гонки является ответственным за применение вышеуказанных регламентирующих
документов во время проведения соревнования.
Любые
Протесты по применению вышеуказанных регламентирующих документов и все
непредвиденные ситуации будут рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров,
которые будут единственными лицами, ответственными за принятие решения.
Любые
изменения или дополнительные положения Частного Регламента будут опубликованы в
Бюллетенях.
2. Программа Соревнования.
Официальное время соревнований Челябинское (Московское + 2
часа) по GPS.
Начало приема заявок с оплатой по льготной ставке
21 июля 2004г., среда
10-00
Окончание оплат по льготной ставке
20 августа 2004г.,
17-00
Публикация предварительного списка заявленных участников
на официальном сайте Организатора
16 сентября 2004г.
11-00
Окончание приема заявок и оплат по базовой ставке
19 сентября 2004г
17-00
Административные проверки
21 сентября 2004г.
с 11-00 до 19-00
Техническая комиссия
21 сентября 2004г.
с 11-00 до 19-00
Торжественное открытие соревнований, жеребьевка участников,
брифинг.
22 сентября 2004г.
08-00
Старт ДСУ «триал»
22 сентября 2004г.
10-00
Брифинг по СУ «трофи»
23 сентября 2004г.
08-30
Старт «трофи»
23 сентября 2004г.
09-00
Закрытие трассы «трофи»
25 сентября 2004г.
17-00
Окончательное утверждение результатов и награждение
победителей Соревнований, награждение призеров Открытого Чемпионата
Урала, банкет
25 сентября 2004г.
21-00
Место проведения административных проверок и технической
комиссии, места старта будут указаны в
бюллетенях.
Организатор оставляет за собой право внести изменения в
Расписание Соревнований, о чем участники будут заранее оповещены.
3. Организация Соревнования.
Название трофи-рейда: « ЗАХА
– 2004».
Статус трофи-рейда рейда: 6-ой этап Чемпионата России и 5-ый
этап Открытого Чемпионата Урала по трофи-рейда
рейдам.
Организатор: АНО «ИКС.БАЗА» г. Челябинск.
Генеральный спонсор: ……………
Спонсоры: ……………………………
Организационный комитет:
Председатель оргкомитета: Чапцов Артем .
Заместитель председателя, ответственный за связь с участниками:
Белова Роза.
Заместитель председателя, ответственный за связь с прессой:
Мотылева Лилия.
Заместители председателя, ответственные за связь с
общественностью:
Раенко Дмитрий, Волкорезов Антон , Мочалкина Татьяна .
Размеры заявочных взносов во всех зачетных группах:
Льготный – уплачивается по 20 августа 2004г. – 5000руб.
Базовый – уплачивается с 21 августа по 19 сентября 2004г. –
6000руб.
Командный – 3000руб. за одну команду.
В случае оплаты заявочного взноса менее чем за 24 часа до
начала Административных проверок размер заявочного взноса увеличивается на 50%
(9000 руб. на экипаж). Данное правило не распространяется на командные взносы.
Для Квадрациклов указанные размеры взносов применяются к
паре участников (команде квадрациклистов).
Реквизиты для уплаты заявочных взносов по безналичному расчету:
Наименование банка: ОАО Банк «Дорожник» г. Челябинск
Банковские реквизиты: ИНН 7447016370, БИК 047501707.
Кор. Счет: 30101810100000000707.
Счет получателя: 42301810901000000603.
Получатель: Чапцов Артем Рудольфович.
Назначение платежа: Пополнение лицевого счета 000026481.
Об уплате заявочного вноса безналичным платежом необходимо
заблаговременно проинформировать секретариат оргкомитета с указанием реквизитов
плательщика и платежа, а также предоставить подтверждающий платеж банковский
документ на административные проверки.
Внесение заявочных взносов наличными деньгами разрешено в
установленные настоящим Регламентом сроки по адресу постоянного секретариата
Соревнования, а также официальным представителям Оргкомитета, а именно:
Территория
Представитель
Контактный телефон.
Московская обл.
Евдокимов Иван
(095) – 7374444
Ленинградская обл.
Гадасин Борис , Мария
Опарина (по телефону спрашивать именно их!)
(812) - 2652204,
(812) – 1156353
Свердловская обл.
Майоров Олег
(343) - 2181974
5. Участники и водители.
В ходе Соревнований разыгрывается личный и командный зачет.
К участию в соревновании допускаются команды, имеющие «Регистрационное
Свидетельство Команды РАФ».
В зачетной группе «Квадроциклы» к участию допускаются
команды, состоящие из двух участников (двух квадроциклов).
6. Автомобили.
К Соревнованиям допускаются внедорожные автомобили Зачетных
групп ТР2 и ТР3, подготовленные в соответствии с техническими требованиями,
изложенными в Приложении 19 к КиТТ РАФ.
К Соревнованиям допускаются Квадроциклы в составе пар –
команд.
7. Идентификация и реклама.
Организатором необязательная реклама не предусмотрена.
8. Протесты.
Каждый протест подается в соответствии с требованиями Главы
XII СК РАФ и сопровождается денежным взносом, размер которого равен 3 000руб.
Если рассмотрение протеста требует демонтажа узлов и агрегатов автомобиля, то
размер взноса удваивается.
9. Условия зачета.
По итогам соревнований будут составлены следующие
классификации:
Абсолютный зачет,
Индивидуальный зачет в зачетной группе ТР2,
Индивидуальный зачет в зачетной группе ТР3,
Командный зачет в соответствии с Регламентом Чемпионат
России по трофи-рейдам на 2004г.,
Зачет среди пар-команд в зачетной группе Квадроциклы.
Экипажи (команды) занявшие 1, 2 и 3 место в указанных выше
классификациях будут награждены дипломами, медалями и призами из призового
фонда спонсоров Соревнования.
10. Административные проверки и техническая инспекция.
Административные проверки состоят из проверки документов:
лицензий Водителя РАФ и лицензий Участника РАФ
водительских удостоверений соответствующих категорий;
документов о принадлежности заявленных автомобилей
(свидетельств о регистрации, доверенностей и т.д.);
медицинских документов, разрешающий допуск к соревнованию;
техпаспортов РАФ или ФИА на автомобили;
действующих страховых полисов.
Участник обязан предоставить для Административной проверки:
- действующий страховой полис, подтверждающий страхование
всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на период проведения
соревнований на сумму не менее 30 000 (Тридцати тысяч) рублей на каждого члена
экипажа;
- действующий полис страхования гражданской ответственности
на период проведения соревнований на сумму не менее 100 000 (Ста тысяч) рублей
на каждого члена экипажа.
В ходе административных проверок будет организована выдача
соответствующих страховых полисов участникам. Для экипажей уже имеющих на руках
необходимые полисы обязательно предоставления договора страхования на
административных проверках.
Также Участник обязан предоставить для Административной
проверки:
техпаспорт РАФ или ФИА на автомобиль вне зависимости от
наличия талона ТО, талон ТО предоставлять необязательно.
Автомобиль участника должен быть оборудован прибором GPS. В случае отсутствия приборов GPS у
экипажа, такой экипаж не будет допущен на трассу трофи-рейда.
11. Требования по охране окружающей среды.
Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и
причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут
дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и
материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской
Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не
резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для
организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель
популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до
трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358
УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление
атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных
вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от
двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные
пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с
огнем.
Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в
том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь
собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с
собой.
Запрещается использование лебедки без использования
защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего
повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое
винчуются живым или мертвым.
Запрещена валка живых деревьев.
При движении по территории, где нет четко обозначенной
дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться
по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и
водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При мытье
транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем
на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать
смываемую грязь не природного происхождения.
Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на
землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные
запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
Участникам категорически запрещено иметь при себе и/или
использовать любое огнестрельное или иное охотничье оружие. В случае нарушения
данного пункта Участник снимается с Соревнования. На трассах работает
Государственная Инспекция.
Участники, и представители Организатора соревнований,
нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей
природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную
либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в
соответствии с Законодательством Российской Федерации.
12. Особенности правил Соревнований.
Соревнования состоят из Дополнительного Спецучастка «Триал»
и основного Спецучастка «Трофи» (навигационная зона). По занятым на ДСУ «Триал»
и СУ «Трофи» местам экипажам начисляются очки в соответствии с формулой
начисления очков по занятым местам РАФ с округлением до десятых, без
понижающего коэффициента при количестве стартовавших менее десяти в зачетной
группе:
гдеОм –
количество начисляемых очков
С – количество стартовавших участников
М – занятое место
А – количество очков за первое место (А=100).
Участники, получившие одинаковый результат (на спецучастке
или на соревновании) получают равное количество очков, определяемое как среднее
арифметическое по формуле О = (А1+А2+…+Ан)/н, где н – это количество
участников, получивших одинаковый результат (занявших одно и то же место), а
А1, …, Ан – очки, начисляемые в соответствии с формулой начисления очков по
занятым местам РАФ за последовательные места, начиная с места, занятого
участниками с одинаковым результатом.
При подведении общих итогов соревнований очки суммируются с
применением следующих коэффициентов:
Очки за «Триал» х 0.1 + Очки за «Трофи» х 1.0. По сумме
очков, набранных экипажем, определяется место экипажа в общей классификации
Соревнований. При равенстве очков у двух или более экипажей, занятые места
делятся между экипажами.
12.1 ДСУ «Триал»
Проводится в соответствии с действующими «Правилами
проведения соревнований по джип-триалу» со следующими особенностями:
Автомобили: допускаются автомобили зачетных групп ТР2, ТР3.
Квадроциклы в ДСУ участия не принимают.
Трассы: подготовка трасс будет осуществлена таким образом,
чтобы это соответствовало необходимым условиям безопасности и проходимости
трасс в соответствующих зачетных группах. Рекомендуется использование жесткого защитного
шлема автомобильного или мотоциклетного образца. Выдержки действующих «Правил
проведения соревнований по джип-триалу», в соответствии с которыми проводится
ДСУ «Триал» приведены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
12.2 СУ «Трофи».
Трасса соревнований представляет собой разветвленную
дорожную сеть, ограниченную прямоугольником 25 х 25 км, где большинство - это
грунтовые полевые и лесные дороги, просеки, участки бездорожья, броды,
каменистые участки, болота. Организатор не обеспечивает дозаправку автомобилей
в ходе соревнований. По ходу следования к месту старта расположены АЗС общего
пользования. Расстояние от ближайшей АЗС до зоны проведения СУ «трофи»
составляет около 40 км (2,5 часа пути). Участники должны самостоятельно
обеспечить себя топливом примерно на 200 км СУ «трофи».
Соревнованиями предусмотрена одна Зона сервиса,
месторасположение, которой будет указано в дорожных документах.
На трассе соревнований расположены контрольные пункты (КП).
Задача экипажа - в течение Максимально разрешенного времени (Норматива), при
помощи карты и GPS найти как можно
больше или все КП, сделать отметки об их прохождении в Карнете (КК) и приехать
на финиш, затратив на это как можно меньше времени.
Учет времени экипажей производится с точностью до минуты (секунды
отбрасываются).
Контрольный пункт (КП) – точка в зоне Соревнований,
обозначенная на местности судейской маркировкой, с устройством проставления отметки КП в
Карнете (КК); КП может быть «механическим» или на КП может находиться судья;
маркировка КП на местности будет сообщена дополнительно в ходе брифинга перед
стартом. В случае случайного уничтожения КП местными жителями или иными лицами
в ходе Соревнований результат прохождения уничтоженного КП может быть зачтен на
основании представленных фото(видео) материалов о прохождении такого КП, в том
числе сделанных цифровой фото/видеоаппаратурой. Такие доказательства будут приняты
к рассмотрению, если они будут предоставлены экипажем судьям Финиша до
истечения Норматива. Ответственность за чистоту, полноту и доказательность
фото(видео) материалов с точки зрения идентификации автомобиля экипажа, членов
экипажа, номера КП, а также факта взятия КП возлагается на экипаж. Все
сомнительные моменты в предоставленных фото(видео) материалах будут трактоваться не в пользу
предоставившего их экипажа. Более подробные формулировки о содержании фото(видео)
кадров, которые могут быть рассмотрены судейством в качестве доказательств
взятия КП будут опубликованы в бюллетенях. Экипаж несет ответственность за
правильность простановки отметок КП в КК, а также за правильность проставления
судейских отметок в Реестре КП и его сохранность.
Старт экипажей осуществляется одновременно. Реестр КП
выдается перед стартом.
Реестр КП – список всех КП с указанием их №№ и
географических координат, а также (для ряда КП) дополнительной информации о
поиске КП (описание места расположения КП, иные «подсказки»), штрафного времени
за пропуск КП. Также Реестр КП содержит поля, заполняемые судьями с
проставлением росписи судьи: графы для проставления отметки о взятых КП и графы
для проставления времени посещения Бивуаков. К Реестру КП прилагается карта
района, внутри которого расположены все КП. Масштаб карты 1:100000 (в 1 см – 1
км). В Реестре указаны географические координаты Бивуаков, Старта и Финиша,
Зоны сервиса, а также время их работы. Формат координат: градусы, минуты, доли
минут. Реестр КП подлежит сдаче судьям Финиша.
Карнет (КК) – устройство, в котором экипаж проставляет
отметки взятых КП; КК устанавливается перед стартом на автомобиле участника и
пломбируется судьями. Снятие КК с автомобиля с нарушением судейской пломбировки
запрещено. Экипаж несет полную ответственность за сохранность КК и
проставляемых в нем отметок КП, а также судейской пломбировки. КК сдается
судьям на финише непосредственно после финиша экипажа. В случае не сдачи, утери
или порчи КК, нарушении судейской пломбировки экипажу СУ не засчитывается.
Номера пройденных КП в обязательном порядке заносятся судьями в журналы
посещения Бивуаков с проставлением росписи участника при каждом въезде
участника на Бивуак. Участник может потребовать у судьи любого Бивуака занести
отметки о пройденных КП в Реестр КП с проставлением росписи судьи возле каждой
отметки. После чего «механические» отметки КП могут быть стерты. В случае
отсутствия росписи судьи в Реестре КП, несовпадения данных в Реестре КП и
журналах Бивуаков, участнику будут засчитаны те КП, взятие которых
подтверждается хотя бы одним из описанных способов регистрации, а именно:
Роспись судьи в Реестре КП, Роспись судьи в журнале посещения Бивуака,
фото(видео) материалы, Карнет. В случае непреднамеренного повреждения судейской
пломбировки Карнета, экипаж имеет право установить у судей Финиша новый Карнет
в обмен на старый – распломбированный. При этом никакие отметки КП с
распломбированного Карнета не могут быть перенесены в Реестр КП или журнал
Бивуака. Но, судейские отметки о взятии КП в Реестре КП и журнале Бтвуаков,
сделанные ранее замены Карнета, будут приняты к зачету.
Максимально разрешенное время (норматив) СУ устанавливается
равным 56 (Пятьдесят шесть) часов, включая все периоды неитрализации. При
превышении Норматива экипаж будет снят с СУ. Норматив истекает 25 сентября
2004г. в 17-00.
Сервис на трассе и Бивуаках запрещен, ремонт разрешен. За
нарушение – незачет СУ. Помощь разрешена со стороны не финишировавших экипажей.
Пенализация за проезд через судейский пункт на буксире налагаться не будет.
Сервис разрешен только в Зоне сервиса, которая будет обозначена на местности и
указана в Реестре КП. Зона сервиса будет расположена вне Бивуаков. Все
автомобили сервиса должны располагаться в указанной зоне. Допускается не более
одного автомобиля сервиса (технического сопровождения) на один заявленный
экипаж. Выезд автомобилей сервиса из Зоны сервиса до закрытия финиша СУ
возможен только в особых случаях таких как эвакуация пострадавших и т.п. только
по решению Руководителя гонки. Допускается и не пенализируется доставка
запасных частей из Зоны сервиса до места ремонта автомобиля пешим ходом членами
соревнующегося экипажа.
СУ засчитывается экипажу, если он взял минимум один КП.
Все отметки времени происходят в момент подачи Карнета судье
судейского пункта.
В зоне соревнований будут развернуты 1 – 3 Бивуака, которые
будут обозначены в Реестре КП. В момент въезда/выезда на территорию Бивуака экипаж обязан получить отметку времени у судьи в КК. С момента
въезда и до момента выезда с территории Бивуака для экипажа объявляется
нейтрализация (останавливается отсчет Времени Спортивного движения). Всего
допускается не более восьми периодов нейтрализации при посещении любых Бивуаков
экипажем. Начиная с девятого посещения нейтрализация не назначается.
Экипаж обязан получить отметку посещения на любом Бивуаке
минимум один раз в течение каждых 24-х часов, прошедших с момента старта СУ. То
есть интервал времени между стартом и первым посещением Бивуака, а также между двумя последовательными
посещениями Бивуаков, между посещением Бивуака и финишем не должен превышать 24
часа. Нарушения данного требования пенализируется в соответствии с таблицей
пенализации.
Автомобили участников, которые не покинут Бивуаки до указанного
в Реестре КП момента прекращения их работы будут считаться выехавшими с
Бивуаков в момент их закрытия. Финиш экипажей будет приниматься в любое время в
рамках Норматива только судьями Финиша. Экипаж обязан заявить о том, что он
финиширует судьям Финиша и пройти
судейский контроль пломбировки Карнета. При этом автомобиль и экипаж должны
находиться в зоне судейского пункта Финиш. После заявления о финише и процедуры
контроля Карнет снимается с автомобиля, сдается Реестр КП, после чего выезд
экипажа из Бивуака Финиша запрещен до закрытия трассы трофи под угрозой незачета
СУ. В случае схода автомобиля экипаж также обязан сдать Карнет судьям Финиша
либо бригаде эвакуации. Эвакуация автомобилей силами Организатора будет
осуществляться по мере технической возможности на основании заявок на эвакуацию, поданных начальнику службы
эвакуации. Начальник службы эвакуации будет находится на Финише все время
трофи-рейда.
Тактика индивидуальных и групповых действий, порядок
прохождения КП, режим движения, и посещения Бивуаков определяется экипажами
самостоятельно.
12.3. Для команд квадроциклов.
Финиш Соревнования, а также время прибытия на Бивуак для
команды квадроциклов фиксируется по последнему прибывшему квадроциклу команды.
Время убытия из Бивуака фиксируется по первому квадроциклу команды.
Отметку о прохождении КП необходимо проставлять в Карнете
каждого квадроцикла команды. Взятие КП команде не засчитывается при наличии
отметки о прохождении КП только у одного квадроцикла команды.
За нарушения, допущенные одним квадроциклом, штрафы согласно
таблице пенализации накладываются на команду, в состав которой входит данный
квадроцикл.
12.4 Определение Результата СУ.
Экипаж подвергается пенализации в соответствии с приведенными
ниже таблицами. Все штрафы налагаются независимо друг от друга и суммируются. Результат
СУ определяется как сумма Времнеи Спортивного движения и всех пенализаций
временного выражения. Победителем считается экипаж с наименьшим Результатом. В
случае равенства Рзультата СУ у двух или более экипажей, места делятся между ними.
Опоздание на Старт СУ (если предусмотрено для данной
КАТЕГОРИИ и в определенный день)
За каждую минуту опоздания
П.11.4
Х
если больше 30 мин.
1 мин.
за мин.
Запрещенная разведка местности
П 10.5.
Х
Несоблюдение ПДД
П.12.1.
1 наруш. -
предуп.
2 наруш. -
снятие
Транспортировка автомобили
П.12.2.
Х
Помеха проезду;
Помеха обгону
П. 12.6
1 наруш.
1 час
_________
2 наруш.
онулир. рез-тов СУ
Запрет сервиса
П.13.4.
Х на СУ
Самовольное исправление в Контрольной Карте
П.14.2.
Х
Отсутствие печати или не представление Контрольной Карты
П.16.4.
Х на СУ
ФП по ЧР
Х
Въезд в Зону контроля с другой стороны или повторный въезд
после того, как была получена отметка
П.15.1.
Х на СУ
1 час за кажд. нарушение
Несоблюдение требований судей (на КП, КВ, СТАРТЕ и ФИНИШЕ)
П.15.5.
Х с СУ
Опоздание или опережение на КВ
1мин. за мин.
Вождение автомобиля в направлении, противоположном
направлению СУ, зафиксированное офиц.лицами
Х с СУ
мин 30 мин. - мах 2 часа
Фальстарт
П.16.5.
+ 1 мин. минимум
Винчевание дерева без
использования защитного
плоского стропа
Приложение №2
П.5
1 наруш. – 1 час
2 наруш.-снятие с этапа
Х
Валка живых деревьев
Приложение №2
П.6
Х Ч.Р.
Х
Закапывания мусора или его разбрасывание по территории
стационарного лагеря
Приложение №2
П.3
1 наруш. – 50%
2 наруш.- снятие с этапа
Х
Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья.
Приложение №2
П.8
Х
Х
Мойка транспортного средства в реках и водоемах в радиусе
300 метров от стоянок и населенных пунктах
Приложение №2
П.9
1 наруш. – 50%
2 наруш.- снятие с этапа
Х
Организации туалетов ближе 100 метров от лагеря
1 наруш. – 50%
2 наруш.- снятие с этапа
Х
Слив нефтепродуктов и технических жидкостей на землю и
водоемы, а также оставлять следы ремонта
Приложение №2
П.10
1 наруш. – 50%
2 наруш.- снятие с этапа
Х
Наличие при себе огнестрельное оружие
Х
Х
Превышение скорости в Зонах Ограничения Скорости
На 3-10 км\ч
На 11-20 км\ч
На 21-40 км\ч
Свыше 41 км\ч
П. 20.1
3 мин.
15 мин.
60 мин.
180 мин.
Х
Неоказание помощи в случае, если экипажем показан
«красный\зеленый крест»
П. 15.5.8
Х
Х
Нарушение правил закрытого парка
П.23.3
Х
Ч.Р.
Х
Ч.Р.
Х
Приложение № 1: Правила проведения джип – триала.
Определения:
Атакованные ворота.
Курсовые ворота, створ которых в правильном направлении
пересекло не менее одного колеса первой по ходу оси автомобиля.
Брифинг.
Инструктаж Участников и Водителей, который проводится
Руководителем гонки или одним из его Заместителей перед началом соревнований.
Движение через ворота в неправильном направлении.
Движение автомобиля через створ ворот в направлении,
противоположном от обязательного.
Джип-триал.
Автомобильное соревнование, проходящее на закрытой
естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной
местности и разделенной на зачетные Секции.
Основным соревновательным фактором джип-триала является
безошибочное прохождение расположенных на трассе ограничительных ворот за
время, не превышающее отведенный Лимит времени.
Жеребьевка.
Определение порядка старта Экипажей в секциях.
Задняя часть автомобиля.
Расстояние между двумя плоскостями, перпендикулярными
продольной оси автомобиля:
передней – проходящей через центры ступиц задних колес
автомобиля (при нахождении рулевого механизма в положении прямо).
-задней –
проходящей через крайнюю заднюю точку автомобиля;
Изменение направления движения.
Движение автомобиля, связанное с вращением колес, в сторону,
противоположную от предыдущего.
Касание ограничительной вешки.
Контакт какой-либо части автомобиля с вешкой, который не
приводит к её падению и/или поломке.
Лимит времени.
Установленный Организатором промежуток времени, в течении
которого каждый Экипаж должен произвести Финиш секции.
Ограничительные ворота.
Пространство между двумя ограничительными вешками,
установленными перпендикулярно к поверхности трассы.
Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные
и курсовые.
Парк-стоянка.
Место нахождения во время соревнования автомобилей
Участников, не находящихся в Зачетной секции или предстартовой зоне.
Передняя часть автомобиля.
Расстояние между двумя плоскостями, перпендикулярными
продольной оси автомобиля:
- передней – проходящей через крайнюю переднюю точку
автомобиля;
- задней – проходящей через центры ступиц передних колес
автомобиля (при нахождении рулевого механизма в положении прямо).
Посторонняя помощь.
Любое действие третьих лиц способное повысить результат Экипажа,
находящегося в Зачетной секции.
Прохождение Ограничительных ворот.
по ширине – проход передней или задней части автомобиля в
створ ворот;
по длине – проход через створ ворот не менее одного колеса
последней по ходу движения автомобиля оси.
Сбитие ограничительной вешки.
Падение или поломка ограничительной вешки, вызванное
контактом с ней автомобиля.
Секция.
Часть трассы, содержащая предстартовую зону и несколько
Ограничительных ворот.
Секция огораживается ограничительной лентой.
Створ ворот.
Условная линия, связывающая точки установки ограничительных
вешек ворот.
Финиш секции.
Остановка хронометража по остановке автомобиля после прохождения его крайней
задней точки (при движении передним ходом) или крайнюю передней точки (при движении
задним ходом) через створ финишных ворот.
Статья 10. ТРАССА. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ. ПАРК-СТОЯНКА.
………
Автомобили Участников должны находиться в зоне Парк-стоянки
до вызова их Зачетной группы (подгруппы) на трассу соревнования и вернуться
туда сразу после её прохождения.
В зоне Парк-стоянки Участникам разрешены любые виды
ремонтных и сервисных работ при соблюдении норм противопожарной, санитарной и
экологической безопасности.
Скорость движения автомобилей на территории проведения
соревнования, за исключением Зачетных
секций, ограничивается 5 км/ч.
Статья 11. Условия проведения соревнований. Старт. Движение по трассе.
Автомобили каждого из перечисленных выше Зачетов (групп)
стартуют раздельно. При делении Зачета (группы) (п. 2.2.2. ППС), подгруппы
стартуют в разных Секциях трассы своей Зачетной группы.
Порядок старта Водителей в своём Зачете (группе)
определяется Жеребьевкой, проводящейся сразу после предстартового Брифинга,
участие в котором обязательно для каждого Участника, или его Представителя.
В каждой следующей Зачетной секции порядок старта меняется
на обратный. То есть стартовавший последним на предыдущей секции Экипаж,
стартует первым, предпоследним – вторым, и т.д.
Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону
Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются
в стартовом порядке.
Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже,
чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на
старт этой Зачетной секции.
При прохождении секции Экипажу рекомендуется одеть и
застегнуть защитные шлемы, экипаж обязан быть пристегнут ремнями безопасности.
Старт в секции производится “с места”, с работающим
двигателем.
Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот.
Судья, убедившись в готовности Экипажа стартовать, начинает
громко отсчитывать оставшиеся до “Старта” секунды “5-4-3-2-1”. При этом отсчет
от “5” до “1”- показом соответствующего количества пальцев, а команда “Старт” -
поднятием руки вверх.
С момента подачи команды “Старт” начинается отсчет Лимита
времени.
Экипаж на не пересекший створ Стартовых ворот до истечения
Лимита времени считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с
соответствующей пенализацией.
Экипаж, допустивший фальстарт пенализируется в соответствии
с Приложением 2.
Находясь в Зачетной секции, автомобиль может передвигаться
только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести.
Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу
автомобиля находящегося в Зачетной секции запрещено.
Экипажу проходящему Зачетную секцию запрещается:
производить любые манипуляции с ремнями безопасности
(отстегивать, подныривать под них, снимать плечевые лямки и т.д.),
открывать дверцы,
покидать автомобиль.
Исключение составляют аварийные ситуации - опрокидывание или
возгорание, а также прямое указание судей.
Последовательность прохождения Курсовых ворот не
регламентируется. Экипаж сам определяет свой маршрут в Зачетной секции.
Любое изменение направления движения автомобиля в Зачетной
секции пенализируется.
Внимание! Соскальзывание автомобиля с заблокированными
колесами, а также изменение траектории с помощью рулевого управления,
изменением направления движения не является.
Направление прохождения Курсовых ворот определяется
положением ограничительной вешки, имеющей цветную маркировку. Эта вешка должна
пройти по левому борту автомобиля при прохождении ворот передним ходом, или по
правому борту при прохождении ворот задним ходом.
Неправильное направление прохождения Курсовых ворот
пенализируется.
Касание или сбитие ограничительной вешки при прохождении
Курсовых ворот пенализируется.
Внимание! Падение вешки, вызванное подвижкой опорной
поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана
движением автомобиля, не пенализируется.
Прохождение Курсовых ворот засчитывается по длине и ширине.
После прохождении створа ворот передней (при движении
передним ходом) или задней (при движении задним ходом) частью автомобиля,
ворота засчитываются пройденными по ширине.
Внимание! При сбитии ограничительной вешки передней (при
движении передним ходом) или задней (при движении задним ходом) частью
автомобиля, ворота засчитываются не пройденными.
После прохождении через створ ворот хотя бы одного колеса
последней оси автомобиля (по ходу движения) ворота засчитывается пройденными по
длине.
Пенализируется изменение направления движения, касание или
сбитие ограничительной вешки.
В случае нескольких касаний Ограничительной вешки Курсовых
ворот, при движении автомобиля в одном направлении, пенализируется только одно
касание. Если повторное касание ограничительной вешки приводит к ее сбитию,
пенализируется только сбитие.
Статья 12. СУДЕЙСТВО. РЕЗУЛЬТАТЫ. СОВПАДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Старший судья в секции является Судьей факта.
Для большей объективности судейства судьям рекомендуется
находиться с обеих сторон автомобиля, передвигаясь по возможности параллельно
его движению.
Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной
секции, суммируются.
Результат Экипажа, полученный в Секции, подсчитывается
Старшим судьей Секции в присутствии Экипажа, непосредственно после его финиша.
При несогласии с результатом, Экипаж вправе оспорить его, о
чем должен немедленно сделать запись в протоколе своего прохождения секции.
Старший судья секции в свою очередь обязан немедленно информировать об этом
Руководителя гонки и / или Главного Секретаря соревнования.
Участник, заявивший данный Экипаж или его Представитель не
позднее чем через 20 минут после окончания соревнования в данной Зачетной
секции, обязан предоставить Руководителю гонки и / или Главному Секретарю
соревнования, письменное объяснение по спорному вопросу. Решение по спорному
вопросу находится исключительно в компетенции Коллегии Спортивных Комиссаров.
При принятии решения по спорному вопросу Коллегия Спортивных
Комиссаров вправе использовать видеоматериалы. Протесты не могут быть поданы на
нарушение, который фиксирует Судья факта (Ст. 149.1 КАС РАФ). Любая информация
о факте нарушения со стороны любых лиц, в том числе и видеозапись, может быть
принята во внимание, но не может являться фактором, определяющим окончательное
решение КСК (Ст. 149.5. КАС РАФ).
Штрафные очки, набранные Экипажем во всех пройденных
Зачетных секциях, суммируются.
При делении Зачета (группы) на подгруппы, итоговым является
объединенный протокол результатов Всех экипажей Зачета (группы).
Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму
штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования
распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.
При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей
преимущество определяется по лучшему результату, в последней пройденной
Зачетной секции. При новом равенстве в предпоследней и т.д. При дальнейшем
равенстве или невозможности применения данного метода, места делятся.
Сводная таблица пенализации
Нарушение
Недопуск
Исключение
Решение КСК
Пенализация
Не прохождение административной и/или технической комиссии
***
Нарушение требований безопасности (п. 11.13. ППС)
***
Постороняя помощь (п.11.12. ППС)
***
Нарушение состава Экипажа
***
Нарушение спортивной этики (п.14.8. ППС)
***
Нарушение противопожарной, санитарной и экологической безопасности
***
Фальстарт
***
Опоздание на старт Зачетной секции
2000
Не въезд в Зачетную секцию после подачи команды
"Старт"
2000
Отказ от продолжения движения в секции
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных
ворот
Превышение лимита времени
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных
ворот
Нарушение ограждения Зачетной секции (выезд хотябы одного
колеса за пределы секции, обрыв лены, падение вешки)
Прекращение движения в секции, 500+сумма неатакованных
ворот
Касание ленты ограждения Зачетной секции
250
Не атакованые Курссовые ворота
250
Непрохождение Курсовых ворот (п.11.19 ППС), при условии
прохождения через створ Курсовых ворот в правильном направлении 1-го колеса
первой по ходу оси автомобиля
150
Непрохождение Курсовых ворот (п.11.19 ППС), при условии
прохождения через створ Курсовых ворот в правильном направлении 2-х колес
первой по ходу оси автомобиля
Непрохождение Курсовых ворот (п.11.19 ППС), при условии
прохождения через створ Курсовых ворот в правильном направлении не менее чем
3-х колес автомобиля
50
Сбитие ограничительной вешки Курсовых ворот
25
Движение через Курсовые ворота в неправильном направлении