Любительскими ралли занимаюсь много лет. С Андреем Поповым
я познакомился на очередных соревнованиях, поэтому при встрече вопрос
"нет ли каких погонялок" был вполне естественен.
Ралли не будет, только первенство г. Челябинска по Офф-Роаду.
А что это такое? Тоже ралли, но только для вездеходов. Разве Нива не вездеход?
Поехали, посмотрим.
Собирались мы довольно сумбурно. Взяли фонарики (одолжили
у детей), шлемы, штурманский прибор (нотебук), купили 15 метров капронового
троса и случайно стрельнули топор. То что мы увидели на месте сбора нас
слегка удивило. Джипы Мерседес, Ренглер, УАЗ. Участники также выглядели
неординарно. Рокерские косынки, камуфляж, сапоги…
Мы сами, в светлых джинсах и кроссовках, и наша длиннобазовая
Нива (купленная скорее из соображения размеров салона, чем из потребности
езды по бездорожью), смотрелись в этой компании несколько странно. Слова:
"сложно вам будет на длиннобазовой",- сочувственно сказанные при регистрации,
- "давно у вас страсть к приключениям?"- только подтвердили догадку :
мы попали куда-то не туда.
Впрочем, всё по-деловому, без суеты. Поужинали, получили
документы, две ракетницы (круто!), прослушали инструктаж, прошли жеребьёвку
и выдвинулись к месту старта.
Мы стартуем первыми! Нам посочувствовали, нам посоветовали,
нам пожелали…, нам дали старт.
Надо признать, что до этого момента мы довольно скептически
смотрели на всё происходящее: легенда обычная, судьи сказали, что всё
просохло, что "плохая дорога" дорога будет завтра, трасса 25 км., норма
времени 4ч. 30 мин. С точки зрения Ралли это прогулка! Разве что ночь…
Старт.
После шестого ориентира (850 м от старта) фары выхватили
из темноты довольно приличную лужу. Водитель смело ныряет в неё…. Фары
скрылись под водой. Стало невыносимо темно. Машина сильно накренилась
вправо и под ноги потекла грязная жижа. Деловито урча, Нива догребла до
края лужи, фары вынырнули из воды и мы увидели в 25 метрах перед собой
следующую лужу, раза в два длиннее первой. Стоп! Мы заблудились! Разворачиваемся.
Легко сказать - разворачиваемся. Колея, склон, грязь под колёсами. Хорошо
ещё, что к нам напросилась Пресса (Андрей Попов). Вдвоем толкать машину
веселее.
Когда мимо прошли 20 минут и четыре участника, мы уже
повернули Ниву на 90 градусов. Два УАЗа промчались прямо, а два в объезд.
Оказывается отклонение от маршрута, для объезда труднопроходимого, участника
не возбраняется! Совещаемся. Принимаем решение: мы не заблудились, едем
дальше. Уже смелее ныряем в следующую лужу, потом в следующую, потом колея,
брод, снова лужа, снова колея, снова брод… . Хорошо, что у Нивы дворники
на фарах, но лучше бы иметь фары на крыше, как у большинства участников.
Не думайте что мы так нигде и не "сели". Это случились
на шестом километре трассы. Пропахав по инерции около метра на мостах,
с висящими колёсами мы сели основательно в глубокой колее. Дверь штурмана
не открывается (колея глубокая). Ноги тонут в грязи по щиколотку или в
воде по колено - как повезёт. Помяли задний номер - он зацепился за землю.
Это, кстати, единственная наша потеря, если не считать что Андрей забыл
поменять парадные туфли на сапоги. (Мы то в кроссовках …!?…).
Потратив два часа, срубив три берёзы, сломав домкрат,
мы приподняли Ниву сантиметров на 20, но с места съехать не смогли. Недалеко,
на соседней просеке, кипела жизнь. Проносились участники парами и по одному,
стреляли ракетницы и залитые водой двигатели. А мы всё копали, тянули,
толкали, рвали верёвки. И тут появилось "Белое облако". Это такое прозвище
у автомобиля организаторов.
"Белое облако" так легко парило по всему этому бездорожью,
что казалось, при необходимости, могло подняться к вершинам деревьев.
С помощью каната и какой-то матери, с третьего раза, с разгона он выдернул
нашу машину из колеи. Посоветовав объезжать подобные места по лесу, и
сообщив, что кроме нас "потерялось" ещё три участника (Всего стартовало
9), "Белое облако" хотел отправиться на поиски остальных, но не успел.
Нашёлся Ренглер и самозабвенно засел в нашей колее. Хочется
сказать, что на нем выступали отчаянные мужики. На широченной резине,
предназначенной для песка они на огромной скорости влетали в такие места,
которые мы предпочитали объезжать.
Потом мы протискивались между деревьев в поисках объезда,
плутали по трассе в поисках КП, больше километра ехали по дну реки, которая
то прикидывалась маленьким ручейком, то скрывала фары. И наконец финиш.
5 часов 08 минут в пути. Пройдено 13,5 км. Все рады. "Нива
доехала?!" Эту фразу мы слышали не раз в этот вечер. Какие все-таки удивительные
люди -эти любители грязи и полного привода.
Нам пришлось отказаться от участия в "Трофи - рейде" и
"Триале". Организаторы побоялись, что Нива не пройдет один из участков
трассы, да и неотложные дела звали домой. Поэтому мы так и не стали "Трофи-рейдерами".
А жаль.
|