Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ • «УРАЛ ПРИПОЛЯРНЫЙ 2007» • ЭКСПЕДИЦИИ

ЭКСПЕДИЦИИ

 
Поделиться:

Экстремально-приключенческая экспедиция «Урал приполярный»

Путевые заметки

День пятый
5 августа 2007 года

Пятый день экспедиции "Урал Приполярный" оказался богатым на поломки. Мы покинули Долину Смерти еще до восхода солнца и только поздно вечером добрались до реки Народа, преодолев сложнейший подъем на гору Большой Чендер, ставший последним для двух лебедок и фар дополнительного освещения. Команда еще на 26 километра приблизилась к своей цели.

По началу ничего не предвещало трудности, по-спортивному начали двигаться в горку. На повороте наткнулись на охотничью избушку, в которой кто-то заботливо оставил запас дров, спичек и провизии, чтобы туристы или охотники смогли остановиться здесь на ночлег.

После уютной избушки дорога пошла резко вверх, ехать стало заметно сложнее. А начавшийся дождь приготовил из дороги грязевую, липкую кашу. На участке длинной больше километра автомобилям пришлось идти только на лебедках.

Поломки начались с того, что, когда автомобиль Василия Глинина, сдирая передним мостом слой дерна и сворачивая его, как ковер, выбирался из глубокой ямы, задымилась лебедка, еще через секунду начала гореть проводка под капотом, УАЗ погрузился в клубы едкого сизого дыма. У лебедки выгорел мотор, восстановлению она не подлежит, но выбираться из "засады" как-то надо. На буксир взять невозможно - впереди еще метров 100 болота, буксир сам застрянет.

Но там, где не выдерживает техника, выдержит человек. Понадобились десять минут и усилия всей команды, чтобы вытащить веревкой автомобиль из топи. УАЗ просто визжал от напряжения, окатывая толкающих сзади фонтанами грязи. Куски земли оказались даже во внутренних карманах курток. В это самое время, несколькими сотнями метров ниже автомобиль Андрея Рыгалина, оставшийся без передней лебедки (у нее сгорело реле), развернулся, чтобы подниматься в гору на задней лебедке. С ней тоже было не все в порядке, ребятам пришлось замыкать контакты неизолированной проволокой. Мокрые, замерзшие руки било током, но нежелание ночевать в лесу посреди болота притупляло боль.

Лебедка потащила машину вверх, но колесо попало в канаву, и автомобиль изменил направление движения - его начало вдавливать в дерево. Захрустело лобовое стекло и заскрежетало железо, рамку, на которую крепились дополнительные фары, вырвало и на куски порвало пластиковый шноркель. Фары пришлось срезать, а рамку выбросить, в образовавшуюся после столкновения с деревом щель между лобовым стеклом и передней дверью воткнули остатки шноркеля, чтобы он не болтался, и поехали дольше.

Сейчас команда, как может, залечивает раны своих стальных Буцефалов и отдыхает от тяжелого штурма Чендера.

Всего фотографий в этом разделе 6
Страница 1 из 1. Перейти на страницу  1