Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 
Поделиться:

Устойчивость автомобиля

Что такое устойчивость? Это способность автомобиля выдерживать заданное направление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес. Особенно важно это свойство при движении по скользкой дороге, где чаще всего происходит заносы, опрокидывания автомобиля, нередко кончающиеся большой бедой.

Устойчивость зависит от ряда конструктивных параметров автомобиля, а также от умения водителя правильно управлять им в движении. Она может быть продольной, поперечной и боковой.
Рис.5. Обеспечение продольной и поперечной устойчивости

Под продольной устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться в различных дорожных условиях без опрокидывания относительно передней или задней оси или скольжения на подъеме.

Поперечная устойчивость – это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания относительно правых и левых колес или при отсутствии бокового скольжения.

Под боковой устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться без заноса задней части вправо или влево от оси движения, особенно на скользких дорогах при движении с повышенной скоростью и резком торможении. Оценивается она коэффициентом боковой устойчивости против опрокидывания автомобиля и определяется по формуле:

ŋ = В/2hg;

где:

В – колея автомобиля в мм;

hg – высота центра тяжести в мм;

ŋ – коэффициент боковой устойчивости.
Рис. 6. Потеря продольной и поперечной устойчивости

Во время движения по прямой продольная и поперечная устойчивость будет обеспечена, если линия действия силы тяжести* не выходит за пределы периметра точек опоры автомобиля (рис. 5 а и б).

Однако важно отметить, что автомобиль может потерять продольную (произойдет опрокидывание относительно задних колес) и поперечную устойчивость (опрокидывание через колеса левой стороны), если линия действия силы тяжести пересекается с поверхностью дороги за пределами площади, ограниченной точками опоры колес (рис. 6 а и б).

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru