Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Скорость движения. Повороты. Торможение

На дорогах, насыщенных транспортом, скорость и дистанцию между автомобилями надо избирать такие, чтобы обеспечить безопасность движения. Во многом это зависит от профиля дороги и степени видимости, состояния дорожного полотна. Как правило, на сухом шоссе дистанцию между автомобилями в метрах приблизительно устанавливают равной численному значению скорости. Например, если скорость движения автомобиля 40 км/час, то расстояние от впереди идущего автомобиля должно быть не менее 40 метров.

На скользкой же дороге дистанция должна быть увеличена не менее чем в два раза. Высокие скорости движения здесь недопустимы. И понятно почему. Ведь внезапная остановка, резкое торможение может привести к заносу передней или задней оси автомобиля, потере управления и, как следствие, к аварии.

Причиной заноса автомобиля, как мы уже отмечали, является плохое сцепление колес с дорогой. Резкое торможение, движение на поворотах с повышенной скоростью ведут к тому, что сила инерция превышает силу сцепления и отрывает колеса автомобиля от дороги. Колеса в этом случае продолжают движение «юзом» вместо качения. Они скользят по направлению силы инерции: вперед – при резком торможении, а на поворотах – вбок. Вот почему на скользком и мокром шоссе следует избегать резких торможений и больших скоростей на поворотах.

Повороты на скользкой дороге, даже очень плавные, рекомендуется выполнять без выключения сцепления и со скоростью, вдвое меньшей, чем при движении по сухой дороге.

Если во время движения автомобиля появился боковой занос, то необходимо прекратить торможение, быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, плавно возвратить рулевое колесо в первоначальное положение.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется комбинированно, преимущественно двигателем, путем плавного уменьшения числа оборотов коленчатого вала и одновременно притормаживать ножными тормозами. Такое торможение более эффективно, чем одними тормозами, а автомобиль при этом более устойчив от боковых заносов.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru