Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 
Поделиться:

Вождение автомобиля ночью

Условия вождения автомобиля ночью резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих местных предметов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется быстрее, чем днем. Ночью недисциплинированный водитель может ослепить шофера встречной машины светом фар. Словом, ночью вести автомобиль значительно труднее, нежели днем.

В связи с этим к каждому ночному рейсу надо заблаговременно готовиться. Что для этого рекомендуется?

Во-первых, тщательно осмотреть автомобиль и устранить неисправности. Уложить в определенном порядке и разместить на своих местах необходимые принадлежности и инструменты. Уточнить габаритные размеры управляемого автомобиля и стараться держать их в памяти.

Во-вторых, водитель обязан хорошо изучить предстоящий маршрут: знать его расстояние, труднопроходимые участки, подъемы и спуски, мосты и переправы, основные пункты следования.

Выезжая в ночной рейс, надо соблюдать повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными автомобилями.

Во избежание кратковременного ослепления светом фар при разъезде со встречными автомобилями надо примерно за 100-150 м переключать периодически дальний свет на ближний. Если же наступит ослепление (это часто бывает тогда, когда водитель встречной машины не переключает дальний свет на ближний), то нужно снизить скорость, принять вправо и остановиться, пропустив встречный автомобиль.

Смена дальнего света на ближний применяется также водителями при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды, на неосвещенных улицах и дорогах.

На освещенных улицах, где четко видны пешеходы и транспорт, ездить необходимо с включенными подфарниками или со светом ближнего действия фар. Движение с включенным дальним светом фар не разрешается. Дальним светом рекомендуется пользоваться при скорости 30 км/час и более на неосвещенных улицах и дорогах с наступлением темноты. При скорости же менее 30 км/час целесообразно включать ближний свет, который хорошо освещает дороги непосредственно перед автомобилем.

Ночью скорость движения должна быть не более 40 км/час, а в местах с плохой видимостью, поворотах, закруглениях – уменьшена до минимума.

При движении ночью водитель обязан усиленно наблюдать за дорогой и обращать внимание на невидимые огни впереди, особенно на огни красного цвета (светофор, освещение воинских колонн, ограждения железнодорожного переезда, ограждение разрушенных участков дороги, поврежденного моста и т. п.).

Увидев красный свет, водитель обязан снизить скорость, так как ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.

Если возникла потребность остановить автомобиль для отдыха или ремонта, то рекомендуется съехать с полотна дороги за кювет или обочину, где нет движения транспорта, включить малый свет: подфарники, фонарь освещения номерного знака, задние габаритные фонари. Остановка автомобиля на полотне дороги ночью строго запрещается.

Движение автомобилей ночью в составе колонны имеет некоторые особенности. Водители должны твердо знать и выполнять все установленные руководителем колонны световые сигналы, соблюдать установленную дистанцию и уметь вести наблюдение за впереди идущими автомобилями. От каждого водителя требуется особая внимательность, готовность остановить автомобиль в любой момент.

Для скрытого передвижения ночью применяются светомаскировочные устройства, подкузовная подсветка и бортовые электроэкраны, а также приборы ночного видения.

Светомаскировочное устройство обеспечивает три режима светомаскировки: незатемненный, частично затемненный, режим полного затемнения и представляет собой насадки на фары автомобиля и задние фонари, переключатель режима светомаскировки, вставки светомаскирующих подфарников и плафонов.

Светомаскировочные устройства обычно только ограничивают и уменьшают лучи света, а приборы ночного видения освещают дорогу и предметы, невидимые невооруженным глазом инфракрасными лучами. Лучи, отраженные от предметов и дороги, воспринимаются и преобразуются специальным электронно-оптическим устройством в видимое глазом изображение.
Рис. 22. Подкузовная подсветка

Подкузовная подсветка (рис. 22) служит для лучшей ориентации водителей сзади идущих автомобилей и представляет собой фонарь с электролампочкой, который крепится на поперечине рамы под кузовом. Фонарь освещает картер заднего моста автомобиля и участок дороги, ограниченный колеей машины. Свет от лампочки не виден сверху и с боков. В случае повреждения подсветки как дублируемое средство используется бортовой электроэкран, включенный слабый свет которого не виден сзади на расстоянии более 100-150 м. Скорость передвижения в условиях соблюдения светомаскировки должна быть такой, чтобы обеспечить полную безопасность движения.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru