Движение в густом тумане Туман значительно ухудшает видимость, исключает ориентиры, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами буквально ничего нельзя различить вокруг на несколько метров. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/час. При тумане не разрешается обгонять транспорт, выезжать из ряда движения, ездить по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящий транспорт, водитель должен предварительно осмотреть путь через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади или навстречу транспорта. При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара, бортовым камням дороги, строго придерживаться правой стороны, время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Как на стоянке, так и во время движения следует включать освещение. Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую световую завесу. Во всех случаях при движении в тумане (дыме) необходимо соблюдать повышенную осторожность. Однако некоторые водители, въезжая в зону тумана или дыма, обгоняют друг друга, т. е. в их поведении даже на таком опасном участке отсутствует элемент «постоянной настороженности». И конечно, это приводит к тяжелым последствиям. Вот к примеру, что произошло на 12-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги в феврале 1969 года, в пасмурный день. Водитель грузовика «ЗИЛ» с прицепом, груженным досками, А.Е. Илюшин неожиданно увидел впереди себя дым, застилавший дорогу. На придорожной полосе горела свалка мусора. Он снизил скорость автомобиля до 30 км/час и продолжал движение уже в дыму. Вдруг, очертания стоявшего впереди самосвала. Подчиняясь профессиональной реакции, Илюшин резко затормозил. Автомобиль занесло влево и через несколько секунд он ткнулся в самосвал. «Пробка!», - решил водитель и побежал назад по дороге предупредить об этом едущих сзади. Но не успел. Два автомобиля с трудом, через разделительную полоску, проскочили опасный участок, а третий – «Волга» ударился в бензобак «ЗИЛа». Начался пожар. В течение следующих двух минут еще четыре грузовика столкнулись друг с другом из-за неожиданного препятствия. Пострадало 10 человек, люди получили тяжелые травмы, а государству причинен ущерб почти в 4 тысячи рублей. Если Илюшин, подъезжая к опасному участку, проявил бы повышенную осторожность, то не было бы заноса. «Волга» не встретила бы препятствия на своем пути, и не образовалось бы автомобильной «пробки». Словом, происшествие было бы исключено.
|