Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 
Поделиться:

Вождение автомобиля зимой

Пониженная температура воздуха обычно ухудшает работу двигателя, агрегатов и механизмов. Зимой увеличивается вязкость горючего и масел и тем самым затрудняется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккумуляторных батарей, ухудшается, эластичность шин. Больше всего надо опасаться замерзания воды и разрыва трубок радиатора, размораживания блока и головки блока цилиндров. При низких температурах увеличивается хрупкость и опасность разрушения деталей из пластмасс и резины, нарушается работа системы питания в результате образования ледяных пробок в трубопроводах и т. п.

Водить автомобиль зимой значительно труднее, чем летом. Это объясняется тем, что большинство дорог покрываются снегом, льдом. Снежные заносы, снегопады, гололедица значительно снижают проходимость автомобиля, уменьшается сцепление колес с дорогой и возникают скольжение, боковой занос, буксование.

Холодная погода влияет отрицательно не только на механизмы автомобиля и дорогу, но и на трудоспособность водителя.

Для успешной работы за рулем водитель должен не только хорошо усвоить правила и особенности вождения автомобилей в зимних условиях, но тщательно и своевременно подготовить свой автомобиль к зимней эксплуатации.

Подготовка автомобиля. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации проводят очередное техническое обслуживание с выполнением полного его объема. Кроме того, выполняют ряд дополнительных работ:

1. Снимают с автомобиля приборы системы питания, бензонасос, карбюратор, фильтры, трубопроводы, топливную аппаратуру дизелей. Затем очищают и промывают бензиновые баки, трубопроводы, фильтры, регулируют карбюратор на зимний режим работы, а топливные баки дизельных машин заправляют дизельным зимним топливом, обладающим хорошими низкотемпературными свойствами.

2. Устанавливают аккумуляторные батареи в деревянные ящики и утепляют войлочным чехлом. В аккумуляторные батареи заливают электролит повышенной плотности, установленной для данного района.

3. Проверяют в системе охлаждения на исправность термостат, промывают систему охлаждения двигателя и при необходимости заполняют ее низкозамерзающей жидкостью. При температуре окружающего воздуха +5оС и ниже необходимо пользоваться утеплительным чехлом, который имеет перед радиатором клапан, позволяющий регулировать температуру воды в двигателе. Рекомендуется утеплять шланги радиаторов и водяной насос.

4. Производят замену летних масел зимними в двигателе и агрегатах силовой передачи, картере руля.

5. Промывают и заправляют цилиндры и магистрали этиловым спиртом и заправляют тормозной жидкостью.

6. При очень низких температурах окружающего воздуха утепляют тормозную систему, кабину автомобиля, наружные маслопроводы и масляные фильтры системы смазки, масляный картер двигателя.

Чехлы изготавливают из брезента с набивкой во внутрь шерстяной ваты или войлока. Брезент желательно сверху покрыть водонепроницаемой краской или лаком. Для слива из фильтров конденсата в чехлах делают отверстия. Топливные баки дизельных машин рекомендуется утеплять войлоком, асбестом или утеплительной специально обмазкой.

7. Тщательно подготавливают и приводят в порядок средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, ящик с песком, якорь-самовытаскиватель (рис. 39). Если автомобиль движется в составе колонны, то оснащается дополнительно пилой, жестким буксиром, колейными мостами и т. п.
Рис. 39. Схема устройства и применения самовытаскивателя. 1- барабан; 2 - фланец; 3 - ступица4 4 - накладка.

Пуск двигателя. Холодный карбюраторный двигатель зимой запускается трудно из-за повышения вязкости смазки, ухудшения искрообразования на электродах свечей, плохого распыливания и испарения горючего.

В двигателях с самовоспламенением от сжатия трудность пуска вызывается тем, что понижается температура сжатого воздуха. Кроме того, при пуске холодного двигателя увеличивается износ деталей, так как ухудшается поступление смазки к подшипникам коленчатого вала; часть масла смывается со стенок цилиндров неиспарившимся горючим.
Рис. 40. Пусковой подогреватель.

Для облегчения пуска холодного двигателя и уменьшения износа его деталей необходимо предварительно подогревать двигатель. Существуют различные способы подогрева. Наиболее простым и широко распространенным является «проливка» системы охлаждения горячей водой. Однако заливать сразу в холодный двигатель слишком горячую воду, имеющую температуру более 80оС опасно, могут возникнуть трещины в головке блоков или в водяной рубашке.

Сливные краники при «проливке» должны быть открытыми. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока блок двигателя не прогреется до температуры 40-50оС. После чего в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 70-80оС. Затем закрывают на несколько минут сливные краники и плотно укрывают радиатор и двигатель капотом. Дают небольшую выдержку (около 5-6 минут) для нагрева деталей двигателя, а затем сливают ¾ количества заправленной воды и вновь доливают в радиатор горячую воду до нормы и пускают двигатель в обычном порядке.

Температура воды при разогреве двигателя, как уже отмечалось, должна быть достаточно высокой, но не меньше 70-80оС, в противном случае горячая вода сразу остынет, может замерзнуть в соединительных трубопроводах или в нижней части радиатора. Отметим, что если температура окружающего воздуха ниже -20оС, то заливаемая вода в систему охлаждения с термостатом должна быть около 90оС. Если слив воды из открытых отверстий сливных краников вдруг прекратиться, нужно принять необходимые меры для отогрева замерзших мест: обложить холодные части тряпками или ветошью и непрерывно поливать горячей водой до оттаивания.

Не рекомендуется пускать холодный двигатель при помощи буксира, а также пользоваться открытым пламенем (костры, факел). Пуск холодного двигателя без воды в системе охлаждения может привести к его поломке. Пуск двигателя автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 облегчается пусковыми подогревателями, работающими на бензине (рис. 40).

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru