Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 

Статья "Кин-Дза-дЗАХА-ББ-03". Весело и серьезно.
| Фотоальбом с фестиваля №1
| Фотоальбом с фестиваля №2

| Спонсоры
| Анонс
| Сообщение №1
| Сообщение №2
| Спонсоры фестиваля
| Программа фестиваля ЗАХА ББ 2003
| Скачать точки подъезда к месту сбора
| Видеоролик с подготовки соревнований


 "Прокатились по бездорожью" Анастасия БЕРСЕНЕВА

Корреспондент "Челябинского рабочего" побывал на фестивале "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003"

Челябинск-Саткинский район

    За три дня зеленые холмы к северо-востоку от Сатки пропахали мощные колеса "уазов" и "Нив". Нет, это не военные действия на границе с Башкирией, а джип-фестиваль "ЗАХА - Блуждающий биоробот-2003". Еще проще, покатушки по бездорожью.

    Традиционно ЗАХА-фестиваль отличается по сложности от чемпионата. Это своеобразная разминка перед осенними соревнованиями для матерых "джиперов" и стартовая площадка для новичков.

    Фото Марии ЧУЧАДЕЕВОЙ

    Фото Марии ЧУЧАДЕЕВОЙ

    Сбор, как обычно, проходил на Театральной площади Челябинска. Горожане с любопытством разглядывали три десятка машин: у половины из автомобильной братии после основательного тюнинга от первоначального вида остался лишь корпус. Да и тот - проваренный вдоль и поперек. По радио, которое так и называлось "Радио ЗАХА", превозносились организаторы: АНО "Икс-база" при содействии ООО "УАЗ-Автотехобслуживание" и салона рекламных технологий. Тем временем мужики на мощных внедорожниках готовились отправиться в галактику Кин-Дза-дЗАХА, на планету Плюк, где над всем витает дух господина ПэЖэ. Там судьям предстояло стать эцилопами, участникам - пацаками, а их машинам - пепелацами. Атмосфера фильма Георгия Данелия "Кин-Дза-Дза" прибавляла фестивалю еще немного сумасшествия.

    Первое испытание боевых пепелацей происходило в Чуриловском песчаном карьере. Задание стандартное: за пять минут, преодолевая буераки, проехать между разноцветными вешками. Пока огорошенные увиденным рельефом новички разглядывали трассу и цокали языками, остальные уже прикидывали, куда двигаться. "Пошел здесь, - тыкают мужики рукой в холмик, - вывалился в зеленые вешки, ушел на те - вновь взял зеленые:" ЗАХА не обещала быть легкой, и первое же испытание обернулось ловушкой для карданов и рессор. После десятого участника грунт, состоящий из песка и глины, разбился напрочь, и колеса застрявшей машины беспомощно месили теплую жижу. Участникам, ждущим своей очереди, приходилось вытаскивать пострадавших, чтобы через несколько минут оказаться на их месте с зарытыми в глину носами. У водителя Лехи из Челябинска были все шансы самому не вернуться с трассы. Его "уазик", споткнувшись на особо крутом спуске, на долгие секунды завис в воздухе и под крики зрителей грохнулся на крышу. Стекла вдребезги, верх помятый, но водитель уцелел.

    Фото Роман Ткаченко

    Фото Роман Ткаченко

    - Да там ямка была, которую я не заметил, - объясняет беззаботный Алексей. - Страха не было. Чувствую, что встал, и думаю: куда упаду - вперед или назад? Успел только лечь на соседнее сиденье.

    Поставленный на колеса, этот безумный экипаж попытался самостоятельно выехать из оврага и окончательно сдался только после того, как у машины сломался задний мост.

    Во второй части соревнования - парнотриале - зрителям тоже нашлось что посмотреть: по трассе "скакали" пары машин, связанные между собой тремя веревками. Выглядело это так. Первая машина осторожно подъезжала к обрыву и скатывалась вниз. В это время вторая, паникуя при виде натянувшихся веревок, сигала следом, плюхалась, умудряясь выбить фары партнеру и погнуть себе впереди все, что может гнуться. Судьи смеялись: "Такое зрелище надо было вынести в начало триала".

    Фото Роман Ткаченко

    Фото Роман Ткаченко

    Откатавшие свое двинулись потихоньку в Сатку, где и намечалось главное действо. Провести ЗАХУ в этом чудесном уголке области разрешила Саткинская администрация. Она же выделила на всякий случай врачей и машину с грозной надписью на боку: "Реанимация".

    Ох, жизнь плюканская, горе чатланское! Наверное, так вздыхали мужики, отправляясь в восемь утра на автотлон - гонки на время по дорожной книге с огневыми рубежами. Куда ехать - неизвестно, все обозначено в книге в виде палочек и стрелочек. Команде надо считать метры и глядеть по сторонам. Принявший меня экипаж из Перми, немного поплутав, быстро освоился с картой и метнулся вперед. И тут же попал в пробку. "Засада" в виде непролазной грязи и застрявших машин поджидала около реки. Коварная дорога шла вверх и не давала выбраться из низинки без лебедки. Мгновенно была сбита группа выручки. "Лебедиться" пришлось четверть часа. К счастью, это было самое опасное место на всей трассе.

    Особо вспоминаются огневые рубежи. Экипаж должен стоя на машине - на землю нельзя ступать - "заудить" бутылку с тормозной жидкостью, попасть по воздушному шарику из лука и сбить из рогатки банку с пластиковой кашей. Пацаки, впадая в детство, с восторгом лазали по машинам и с меткостью снайперов лупили по мишеням.

    Фото Роман Ткаченко

    Фото Роман Ткаченко

    Вообще второй день был самым заполненным. Сразу после автотлона судьи пригласили желающих набрать дополнительные чатлы (очки) на Ханудианский квест. Поменять колесо, не слезая с машины, поднять четырехметровое бревно, проехать задним ходом сложную трассу. Одним из зрелищных заданий стала постройка моста через овраг. Машины подтаскивали к оврагу шесть бревешек, связывали их по три и с помощью мудреной системы лебедок соединяли два берега. Народ тут же слетался к оврагу "посмотреть, как машины падать будут". Однако упрямые "уазики" падать не хотели и пулей пролетали мост. Но свое шоу зрители все-таки получили. Экипаж отчаянных парней Андрея Коровяковского и Андрея Бочкарева из Сатки с названием "Берендей" решил "взять" самое дорогое и опасное задание: добраться до другого берега реки Ай. Бодро начав, на середине реки машина ушла в воду с капотом. Толпа на берегу - и откуда столько народу понабралось? - радостно взвыла. "Самое главное, что мужики заехали!" - восхищался один зритель. По законам жанра где-то в десятке метров до цели оказалось самое гиблое место. А на берегу философствовали: "Тут, как "Титаник", не утонешь, тут мелко, вон рыба плещется:" Тем временем "Берендея" потянуло по течению и начало затапливать. "По окна! - вопила толпа, наблюдая, как экипаж из салона переползает на верх машины, - по крышу!" В следующие полчаса были снаряжены три спасательные экспедиции. Итог - два лопнувших троса, один чуть не утопший "КамАЗ" и один "Урал"-спасатель.

    Фото Роман Ткаченко

    Фото Роман Ткаченко

    Параллельно началась подготовка к ориентированию, обещавшему перейти в ночное. Суть системы: судьи закрепляют в машине планшетку с отверстиями, заполненными пластилином, и выдают "тентурат планет" - лист, в котором указаны координаты точек. Используя джи-пи-эс - приборы для пространственного ориентирования, экипажи должны прибыть на место, где их ждет печать. Задача: сделать оттиск на пластилине. Вот только до печатей еще надо добраться. Они находятся в лесу и могут висеть на дереве посреди болота, в пещере и даже на отвесной скале. И найти их ого-го как непросто. Ма-а-аленькие они.

    На сей раз я присоединилась к чебаркульцам, которые выезжали вместе с экипажем из Юрюзани. Первый "подозрительный центр", где в радиусе 300 метров были печати, лежал на островках притока реки Ай. Искомое обнаружилось достаточно быстро. Примерно столько же потребовалось, чтобы загнать юрюзанский "уазик" в болото и поставить оттиск. А затем все дружно попытались его оттуда вытащить. Наконец, машина на твердой почве, джи-пи-эс включен, точка найдена, в метре от первой. Разумеется, вглубь болота. Каким-то чудом и эта печать попадает в планшетку, мы едем дальше. Все думают об одном: позади осталось такое жуткое месиво, что вряд ли в наступающей темноте кто-нибудь еще сможет туда заехать. Впереди нас ждут броды, встречи с собратьями и рассказы о "Тойоте" из Челябинска. Ее экипаж во главе с водителем Сергеем творил невероятное: с помощью лебедки вскарабкался на отвесную скалу и взял самое тяжелое место - на елке между двух валунов. "Не поеду, машину жалко!" - "Езжай! Новую купим!" Стекла вдребезги, зато добыча взята.

    Фото Роман Ткаченко

    Фото Роман Ткаченко

    Обратно мы возвращались далеко заполночь.

    Награждение обещало раздачу штанов. Судьи не спешили, а утомившийся народ отдыхал, краем уха слушая по радио "ЗАХА" титулы своих спонсоров. Генеральный спонсор ОАО комбинат "Магнезит", компания "Арт-Хим", ОАО "Ульяновский авторемонтный завод", сеть заправок "Спартак" и спортивный салон "Андеграунд". Наконец, судьи и призы появились на сцене. Первое место и малиновые штаны, а также палатку, дорожные стулья и 200 литров бензина получил экипаж Сатки - А. Савоськин, К. Пучков, В. Потапов. Второе место и желтые штаны вместе с палаткой вручены опять же саткинцам - А. Рыгалину, С. Канунникову, С. Рыгалину. Третье место досталось челябинцам Л. Фолькенбергу и А. Максимову. В командном зачете бесчинствовал "Ужасный глюк" - Екатеринбург-Пермь. Ехидные судьи учредили два специальных приза "За особо красивое соприкосновение:" с водой и с землей. И подарили всенародно известным героям свистки, чтобы "свисту в голове было поменьше".

    Эпилог. громкое "Ку!" долго разносилось по окрестным холмам, а трасса Уфа-Челябинск на три часа стала довольно опасным местом. Джиперы разъезжались по домам, чтобы осенью собраться на пятый этап чемпионата России по внедорожным рейдам "ЗАХА-2003".

    Челябинский рабочий №90 (24464)
    Четверг, 22 мая 2003 года

Статья "Кин-Дза-дЗАХА-ББ-03". Весело и серьезно.
| Фотоальбом с фестиваля №1
| Фотоальбом с фестиваля №2

| Спонсоры
| Анонс
| Сообщение №1
| Сообщение №2
| Спонсоры фестиваля
| Программа фестиваля ЗАХА ББ 2003
| Скачать точки подъезда к месту сбора
| Видеоролик с подготовки соревнований

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru