Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

«ЗАХА'2003» • 

 
Поделиться:

АО GLOBALSTAR АЗС СПАРТАК HiTec

Статья Натальи Калентьевой, фото Алексея Плитмана 
Статья Анастасии Берсеневой, фото Романа Ткаченко 
Статья Кобозева В.Н, фото Романа Ткаченко 
Интерактивная страница ЗАХА'2003 
Фотоальбом №1 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №2 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №3 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №4 фото Романа Ткаченко 
Итоговые результаты 
ЗАХА - гимн формат WAV (2,8 Мб) 

«Здесь болота как койоты отгрызают бампера...»

Статья Натальи Калентьевой
фото Алексея Плитмана
г. Челябинск

Фото 1
Никто не был удивлен, когда в очередной раз местом проведения "Захи" выбрали именно Челябинскую область. Красоту здешних мест любители бездорожья оценили еще несколько лет назад, когда здесь впервые был проведен фестиваль внедорожников. Именно тогда все узнали вкус игры, гордо называемой "джип-фестиваль". Мобилизация сил духовных и физических, водительское мастерство и полноприводная смекалка заразили многих. Совсем не вызвал удивления тот факт, что число участников выросло до 34 экипажей - реальное число участников составило порядка 170 человек, а сами соревнования стали этапом Чемпионата России по внедорожным рейдам. Москва и Питер, Ханты-Мансийск и Пермь, Тюмень и Екатеринбург - география участников стала куда богаче. Оставалось только догадываться, чем же на этот раз удивят непрофессионалов и профи участники и организаторы…

Фото 2
А удивлять начали уже на открытии. Провинциальная Сатка никогда еще не была так оживлена в столь ранний час. Ясным и солнечным субботним утром центральная площадь города было подозрительно многолюдной. Прохожие зеваки останавливались, увидев ЭТО… Посмотреть действительно было на что: на покорение дебрей уральских лесов, гор и болот машины были подготовлены по-боевому. Стройные ряды еще чистых "уазиков" и джипов радовали глаз. А на бортовые компьютеры и системы GPS заглядывались не только любопытные прохожие, но и видавшие виды автомобилисты. Тем временем, пока участники ждали жеребьевки и брифинга, взоры радовали группы поддержки. По-буржуйски? Не-ет, перед соревнованиями очень даже вдохновляло.

Фото 3
Итак, четырехдневный марафон начался. И теперь оставалась невыполненной только одна задача - поиск экипажа, который бы мог взять под свое крыло двух почти безумных журналистов, желающих во что бы то ни стало понять, что такое же это такое - "Заха", и зачем взрослые мужики тратят свое время на эту возню в грязи. Короче, ощутить на своей собственной шкуре дух спортивной борьбы внедорожников.

Фото 4
Колонна на карьер, где проводилась первая дисциплина соревнований - триал - двинулась почти в десять. Живописнейшее место выбрали организаторы. И вполне подходящее: крутые подъемы и спуски наводили на мысль о том, что перевороты и падения, следовательно, и адреналин и интрига, будут. Зелено-желто-красные вешки ворот разной сложности пестрили по всему карьеру. Народ жаждал хлеба и зрелищ. Но, увы, погода в этот раз подкачала: вместо привычного для внедорожников месива грязи было сухо и тепло. За отведенные 15 минут экипажи спокойно проходили минимум по 7 ворот. Без напрягов и промедления. Небольшое оживление внесло падение на бок московского экипажа. Но, слава богу, этим и обошлось. Толпа зрителей, а собралось их здесь немало, постепенно рассасывалась - как и ожидалось, триал затянулся до вечера, и последний экипаж стартовал уже в сумерках.

Фото 5
Мы, рассматривая машины и их состояние, а точнее, наличие багажа на заднем сидении, и пытаясь откровенно "присесть на хвост" кому-нибудь из участников, были полны надежд и одного желания - попасть в экипаж. Обещали многие. Оставалось надеяться. Правда, смущали глупые суеверия. Например, что журналисты не приносят удачу, а скорее, наоборот, а то что присутствие женщины на борту вообще катастрофа заставляло задуматься о том, чем же мне придется заниматься эти два дня в судейском парке… Не пугало отсутствие заднего сидения и перспектива засиняченных ягодиц, полная оторванность от всех благ цивилизации на 56 часов и… Мы сами этого хотели!..

Фото 6
Центральный судейский парк, ставший местом старта и финиша, уже ждал. Места должно было хватить всем. Скучающие организаторы встречали все экипажи. Артур, доктор, которому суждено было проторчать здесь все соревнования, сидел без работы. Хотелось верить, что работы у него не будет и дальше…

В Центральный мы попали намного позднее запланированного. Уютом и теплом откровенно не пахло. Но дух братства был ощутим. Фонарик и ЦУ мы получили сразу же. Температура, опустившаяся до минусовой отметки, заставила поставить палатку со скоростью выполнения норматива по туризму. Лагерь не спал. Грела мысль, что завтра… Да-а, мысль грела, а спальник и бок засыпающего рядом фотографа тепла не давали. Стуча зубами от холода на ухо спящему соседу (как жаль, что он не грелка!) и периодически отогревая замерзшие уши и нос, думала о малодушии и слабоволии: нет, если мы сюда приехали, то кому-нибудь нас точно придется включить в свой экипаж. Вспоминая слова фотографа, увидевшего перед поездкой мой рюкзак: "Мужик! Уважаю!", начиная нервно искать шапку. Чтоб уши, на х.. не отморозить…

Фото 7
Почти морозное утро быстро привело в состояние необходимой кондиции и участников, и организаторов, и журналистов. Суета и последние сборы на каждой поляне. Громкоговоритель голосом главного судьи соревнований Артема Чапцова доносил до проснувшихся джиперов информацию о предстоящем брифинге.

Как ни странно, но все, с кем мы договаривались накануне, утром отказались увеличить свой экипаж количественно и качественно. Они и не подозревали, от чего отказывались. Поломки, реальная борьба за призы, обоюдное решение штурмана и водителя, что места нет для прессы… Как говорится, у нас или "Да" или борода. Похоже, что намечалось все же второе. Потеряв всякую надежду и получив и предложение на кенгурятнике разместиться, и пару комплиментов в свой адрес, начинаю приставать ко всем подряд: "Ну возьмите нас! Да мы…Мы готовить будем… Помогать! Куча фоток обеспечена!.." и все в том же репертуаре. Обещания уже не помогали. С расстроенной физиономией шла по хрустящей от инея траве. Оставалась последняя попытка. Кажется, согласны. Не пугает мужиков ни то, что нас двое, ни огромные рюкзаки… Рязанов Юрий и Пахоменко Сергей… Экипаж номер "Тринадцать"… Мы не суеверны. Сообщив радостную весть напарнику, медленно соображала, во что мы все-таки встряли. Бодрый марш вернул к жизни. На брифинге уже раздавали легенды трассы, кто-то забивал точки координат в бортовой компьютер...

Фото 8
Старт был дан. Впереди двое с лишним суток настоящего рейда, 39 точек, или как их здесь называют КП, возможные ночевки в лесу или одном из трех судейских парков и…

Режущее слух "вы", приличия и вся нормативная лексика были позабыты километров через 20. Являясь одним экипажем, мы тоже поменяли употребляемый запас слов: "распид…ть тушенку", то есть просто ее порубить, звучало также естественно, как, например, "подтянуть ремни"… Снимая по делу и без дела, автомобили и природу (а в Москве таких гор нет!), мы ехали к первой точке. На мониторе были видны соседние точки. Уместнее на них отличиться. Средние и легкие…

Фото 9
Стоимость точек в этом году определялась не только их сложностью, но и числом машин, которые смогли ее взять. Самой сложной оказалась 34. Курумник и высота напугали многих. Даже победители, экипаж Гадасина-Козлова, не решились на такое геройство. Организаторы просто дали возможность потерять время и поубивать машины, совершенно не подозревая, что кто-то может ее взять. Штурм 34 КП "Бурыми медведями" оказался удачным… Об этом знали уже во всех судейских парках: благодаря спутниковой связи "GlobalStar", предоставленной компанией GlobalTel, стали возможными контроль за прохождением трассы, общение болельщиков, организаторов и участников, постоянное обновление данных в реальном времени на официальном сайте…

Фото 10
Вечером пятого октября, по данным СП Юг, мимо них прошли три экипажа, по данным СП Север, мимо них прошли 12 экипажей… Где же остальные 19?.. Многих на сайте озадачила запись о том, что одна "техничка" ездила на трассу Челябинск- Москва в магазин за хлебом: продавщица кафе сказала, что с вечера мимо нее прошло 39 экипажей… В соревнованиях заявлено 34… Еще пять?

Не торопясь и без всяких напрягов "13" брал легкие и средние точки. Езда по лесу оказалось своеобразным удовольствием. Подпрыгивая на самых тяжелых участках невольно улыбались: вот оно, настоящее бездорожье…и мы на нем! Казалось, так и будет. Но… Может, это и вина женской глупости, которая не дает удержаться иногда словам… После моего дурацкого вопроса по поводу, а что же будет, если кто-то сломается в лесу, ночью, да далеко от лагеря… машина встала метров через 30. Сорвало крепление рессоры. Дружественный тюменский экипаж "Медведей", с которым мы держались рядом еще со старта, ставя перед собой высокие цели, двинул дальше. Мы же остались в гордом одиночестве. Уже в темноте нашим хантам пришлось при свете налобного фонарика при почти нулевой температуре пытаться отремонтировать кардан. Работа, конечно же, глупая и бесполезна для этого времени суток. Но они старались... Мне, сидящей в теплом одеяле на месте штурмана, оставалось только отвечать "медведям" да некоему, ставшему почти легендарным, Нургушу. Мучил вопрос: почему? Номер "счастливый" или мы, пишущие и снимающие гады, все-таки принесли невезение. А, может, просто обстоятельства?..

Фото 11
В Центральном царило затишье и почти уныние. На протяжении всех трех дней здесь звучала нудная музыка. Говорят, сидела уже в печенках… Экипажам повезло - они смогли этого избежать.

Тринадцатый этой ночью потеряли все… Днем оштукатуренная грязью машина все же появилась в СП "Юг"…Рады были все...

В штабе "Захи" уже была налажена спутниковая связь, и настроение всем поднимали послания друзей и родственников. Все подъезжавшие в парк экипажи останавливались у выложенных листов, отыскивая свои фамилии. А послания порой были весьма и весьма оригинальными…

07/10/03 20:52
От кого:Лот Мышаркиных
Кому:Проходимцам № 27 Юрику и Мишане
Пацаны! Мы с Вами! Крепитесь и держитесь!!!

07/10/03 00:20
От кого:Виктор "Долговязый" Демин
Кому: Ефремову Дмитрию борт № 3
Угрюмый, злодей ! Ты нас на "Блади.. золотою бочку" без сэнд-траков оставил ! ;-)) Давай хоть с победой возвращайся !!! По крайней мере чемпионом по результатам всего чемпионата !! Угрюмый и Дядя Вова - Чемпионы !!!

06/10/03 19:20
От кого:Дядя Коля, тетя Галя из Челябинска.
Кому: Рязанову Юрию, Сергею.
Юра, вы молодцы, держитесь. Болеем за вас. Желаем успеха. Что за поломка? На сколько серьезная? Может выслать вертолет на помощь?

06/10/03 17:48
От кого: Шурика
Кому: Для Ефремова и Зарицкого , Б.№3
Надеюсь вы там Едете а не сопли жуете :)Удачи вам !Шурик.

06/10/03 16:45
От кого: От друзей охотников
Кому: Экипажу №16
Мужики где Вы пропали?В списке экипажей прошедших КП Вас нет.Не пора ли заводить "Мишутку"?

06/10/03 13:11
От кого:Ардашников,Савельев
Кому:Подобедову , Ишутину
Желаем починить ерунду, если не получится надо доехать на честном слове и на лебедке! Держитесь!

05/10/03 12:50
От кого:Андрей Попов
Кому: Болельщикам
Предлагаю устроить тотализатор на призовые места. Ставлю 0,5 литра на Фикрата и Трусова.

04/10/03 05:28
От кого:Андрей Попов
Кому: Всем участникам
Привет всем! Ужасно завидую, но сам приехать не могу. Видел на трассе около Челябинска оклееные внедорожники, аж застонал. Особый привет тюменцам. Личный привет Евгению Шаталову и Оксане Шаталовой. Кстати, пытался позвонить, не смог, телефоны ваши не отвечают или у меня не те номера? Спортсменам удачи, победа одна, так что ее желать всем не буду. Удачи! Сильнейший и умнейший победит. "Туристам" - отличного отдыха и великолепных впечатлений!

Фото 12
Нургуш по-прежнему держал с нами связь. Неподдельный интерес к сему персонажу не пропал и по приезду в Челябинск… Оставались сутки от 56 часов. Надежда на дальнейшее прохождение трассы пропала. Теперь нужно было добраться без еще каких-нибудь приключений до Центрального, где оставалось все снаряжение нашего экипажа. Сергей уже не мечтал, начитавшись сказов Бажова, узреть хозяйку медной горы с ее малахитовой шкатулкой, Юра по-прежнему просил под громкое ржание всего экипажа крем для рук, Серега ему предлагал тени и тушь попробовать… А мы сидели все так же на заднем сиденье, точнее на том, что его заменяло: резиновых сапогах, бочках с хлебом, печеньем, макаронами, бич-пакетами и осетриной вперемежку, запасных деталях и рюкзаках… В полной темноте, фонарики и луна - не в счет, на лебедке мы преодолевали самые говнистые участки дороги (пардон, но я тоже член экипажа!). Не было досады и разочарования по поводу не взятых КП. Настоящая "Заха" с поломками и ремонтом, лесной баней и… Нургушом не прошла мимо.

В Центральный мы прибыли ранним утром. До окончания рейда оставалось 12 часов. Усталость ощущалась неимоверная . Желание заснуть под любым кустом, залезть в чужую палатку, отправить… фотографа, заставляющего рвать крапиву, чтобы было теплее и мягче спать, было настолько сильным, что... Но братское отношение, или сестринское, не столь важно, не позволили… Зубы уже не стучали от холода, перчатки и шапка с символикой Анахайма валялись где-то в ногах… Нет, утро не было тяжелым. Оно даже напротив показалось прекрасным...

Фото 13
К 15.00 финишировали уже 15 экипажей. Закончили гонку одни из лидеров соревнований - экипажи Гадасина-Козлова и Быстрова-Голубева, но главная интрига была еще впереди, ожидался приезд других лидеров гонки Фалкинберга-Васильева, Эйсмонта, Подобедова-Ишутина. Парк постепенно наполнялся. Один за другим возвращались экипажи…

Рассказы о поломках и взятии КП слышались у каждой палатки, у каждого борта. Оставив организаторов в парке (дождаться надо было всех, а были такие, кто еще был ой как далек от финиша!), все стали медленно, но верно перемещаться в сторону "Барабанщика", детского лагеря, в котором нас встретили в первый день, и где должно было состояться торжественное закрытие, награждение, и, наконец, банкет.

Фото 14
Почему-то садясь в "Тойоту", на которой мы приехали, почувствовала…потерю. Нет, не жаль было времени и работы, остававшейся в городе… Хотелось еще и еще трястись по ухабам, гонять по болотам, брать КП, выходить на связь С "Медведями" и Нургушом, слышать смех Юры и Сереги, которых уже плющило друг от друга, терпеть безДУШие и баню со свечками… Может, так и должно быть?.. Может, и на весенней "Захе" найдутся несуеверные челябинцы или москвичи, ханты-мансийцы или питерцы… и пара уже набравшихся опыта журналистов снова окажется в братстве "Захи"...

Закрытие снова удивило уже отстрелявшихся и измученных бессонницей и тяжелым физическим трудом мужиков (если кто-то сомневается в том, что это и, правда, нелегкое дело, пусть попробует двое суток выкручивать руль и "лебедить"… Можно остаться без рук, суставы ломит…). Поздравление и вручение проходило вперемежку с выступлениями местных творческих коллективов.

Фото 15
На вручение свидетельства участников пятого этапа Чемпионата, которые получили все, вышел Серега. Почетная роль, понимаете ли… Черная кошка с мяуканьем вылезла непонятно откуда. Теперь весь состав "13" знал, кто же самое сл… нет, несчастливое, звено экипажа! Кому придется принять удар…ниже пояса решили не бить...

Народ пил, ел и еще раз пил. Заслуженное расслабление, завершение сезона… Таксисты принимали заказы - далекие Питер и Москва уже ждали своих героев - Бориса Гадасина и Козлова… "Заха" закончилась. А в голове, испытавшей полнейший разрыв, звучали незатейливые слова гимна: "Едем, в горы на просторы, где безумствует весна. Здесь болота, как койоты, отгрызают бампера..." Весенняя Заха уже махала цвета свежей зелени банданой, зазывая на свой фестиваль…

Организаторы фестиваля благодарят ОАО "Магнезит", ОАО "ГлобалТел", компании "HiTec", сети АЗС "Спартак", предприятию "ЧелябТрансАвто", а также всем людям и организациям, оказавшим неоценимую помощь в подготовке и проведении этапа. Особая благодарность Ивану Евдокимову за помощь, оказанную в организации трассы триала.

Интерактивная страница ЗАХА'2003 
Фотоальбом №1 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №2 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №3 фото Алексея Плитмана 
Фотоальбом №4 фото Романа Ткаченко 
Итоговые результаты 

Общая информация 
Регламент 
Открыть регламент в формате Word 
Бюллетень №1 от 26 сентября 2003 года 
Открыть Бюллетень №1 в формате Word 
Заявка на участие 
Открыть заявку на участие в формате Excel 
Анткета участника 
Открыть анкету участника в формате Word 
Скачать карты района соревнований 
ЗАХА - гимн формат WAV (2,8 Мб) 


Наверх 
В раздел "ЗАХА" на Off-Road74.ru 
Обсудить на форуме  

При использовании материалов ссылка на автора и источник обязательна

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru