Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
"МаЗАХисты"    <<< - Начало - Окончание
Сергей КУКЛЕВ ("Челябинский Рабочий")
фото Андрея Попова.

Промежуточный финиш оказался идиллической полянкой, окруженной густыми зарослями ив и прочих водолюбивых деревьев. Не успела мелькнуть мысль: “А где здесь вода?” - как судьи с иезуитской улыбкой осведомились, намерен ли наш экипаж пройти второй, километровый, этап. При этом они любовно освещали фонариками уже застрявшие метрах в двадцати от старта машины. Андрей сказал: “Подумать надо…” - и вместе с братьями-пилотами пошел смотреть трассу.
Они вернулись через полтора часа. Мрачные, но полные решимости продолжать трофи-рейд. Желающих продолжать, кстати говоря, нашлось немного - семь экипажей, - но они давно уже ушли со старта, так что нам придется ехать одним, в полной темноте и по… болоту. У решивших остаться взяли пилу, ручную лебедку (наша ни на что не годилась) и “хай-джек” - метровой высоты домкрат. Повторю, требовалось пройти ОДИН километр. Мы проходили его СЕМЬ часов…
Колея нырнула в ивняк, которому для колорита явно не хватало переплетений лиан. Под колесами зачавкала трясина. Андрей подобрался и… технично усадил “Лохматого” на брюхо. Цепляем лебедку (напомню, ручную) и - эх, дубинушка, ухнем. По сантиметру, по полтора УАЗ ползет в грязи. Самоходом нельзя, колеса погружаются в жижу, так что ручками-ручками…
Буквально в 150 метрах от финиша сели всерьез и надолго. Расстояние в метр гребли два часа. Вот тут все стало по-настоящему. Сил не осталось. Двое здоровых мужиков (третий ковырял лопатой под колесами, а водитель как мог помогал двигателем “Лохматого”) не могли сдвинуть рычаг лебедки. Отчетливое ощущение, что не дойти нам до конца, вылилось в слова (приводить не буду). Решили передохнуть и согреться в кабине. Андрей молча вылез из-за руля, взял лопату и принялся срубать болотные кочки, упершиеся в бампер, а мы вырубились через минуту. Очнулись, когда Андрей с Германом начал выбрасывать нас с Антоном из кабины на свежий воздух. Оказалось, что во время прыжков по кочкам “Лохматый” намотал глушитель на задний мост. Теперь весь выхлоп валил в кабину, а мы, надышавшись этой гадостью, запросто могли не проснуться. Выхода нет, надо продолжать работать…
К восьми утра на финише “Лохматого” встретили шесть экипажей. Никто не верил, что с ручной лебедкой мы дойдем, поэтому хотелось по-петушиному раздуть грудь, да сорванная спина мешала. Экипажи были готовы хоть к черту в пасть, но тут появились судьи. Да-да, улыбающиеся и корректные. Они в очередной раз выдали сакраментальную фразу про цветы и ягоды, и тут “заховцы” призадумались. Разведкоманда, сколоченная из тех, кто имел возможность хоть немного поспать, принесла донесение: дальше хода нет. Дальше по болоту не проходили даже организаторы во время разведки. Возможность прохождения следующего этапа рассматривалась чисто теоретически. Голосованием решили возвращаться старым маршрутом, к промежуточному финишу. В ответ Евгений Шаталов, главный организатор соревнований и обладатель особо широкой улыбки, заявил, что через неделю пройдет оставшийся этап в одиночку. На том и порешили. Возвращались колонной. Как и обещал, пою хвалу “мерсовской” лебедке. С ее помощью семь машин дошли до “промежутки” часа за четыре и как по маслу. Там, где дотянуть трос от лебедки к буксировочному крюку было невозможно, в ход шли бензопилы. Из ивняка выстилали гать и на полном ходу проскакивали коварную топь…
К ночи все собрались на уже знакомом обрыве около деревни Веселовки, откуда в свое время начинались все ЗАХИ. Вот тут-то датчик улыбчивости организаторов и судей просто зашкалило - пришло время подбить бабки. Из 17 экипажей, отправившихся из Челябинска, до финиша дошло 7. Первое место по итогам всех этапов занял семейный экипаж О. и И.Майоровых из Екатеринбурга. Вторыой пришла семейная чета Трусовых (второй штурман - М.Матвеев) из Челябинска. А третьим стал экипаж “Лохматого”: братья Пермяковы и Андрей Чемякин, а также ваш корреспондент на подхвате. Страшно не хотелось прощаться. Хотелось выпить водки на остывающем капоте, закурить и рвануть куда-нибудь по бездорожью тайги. Но “Лохматый” уже порядком поистрепался, да и наши возможности, как выяснилось, не безграничны. Ничего, еще встретимся. Когда майская распутица замесит кашу. Когда возле Веселовки ЗАХА снова соберет всех тех, для кого и кровь не вода, и сердце - пламенный мотор.
P.S. Особая благодарность лично генеральному директору ПО “УАЗ Автотехобслуживание” Евгению Шаталову, главному судье соревнований Артему Чапцову, Дмитрию Раенко и Сергею Кленину.

 

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru