Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ЗАХА

ЗАХА

 
"МаЗАХисты"    <<< - Начало. - Продолжение
Сергей КУКЛЕВ ("Челябинский Рабочий")
фото Андрея Попова
День второй. “На железном плоту”
Остаток ночи прошел сумбурно. То и дело мимо палатки громыхали отставшие машины. Когда на рассвете собрались все участники ЗАХИ, выяснилось, что экипаж “Лохматого” по итогам ночного ориентирования занял первое место. За это мы и были награждены сомнительной честью первыми начать этап “Вода”. Предстояло пройти всего-то 15 километров, но 9 из них - по каменистому руслу Ая, в воде. Дисквалификация - выезд на берег…
Взревев, “Лохматый” отчаянно бросился в воду. Он не походил на водоплавающего лебедя, скорее горный орел, неожиданно оказавшийся по грудь в воде. Антон натянул на себя резиновый костюм рыбака и пошел впереди, нащупывая мелкие места. Сидя в теплой машине, я утешал себя тем, что этот кошмар долго не продлится, и поджимал ноги, поскольку в салоне уже плавали канистры с маслом и запасные лампочки. Ха-ха. Организаторы всерьез решили устроить настоящий экстрим. Ровно через час из-под брюха “Лохматого” поползли радужные пятна бензиновых разводов. Мы пробили бензобак, а потом удар какого-то особо дерзкого каменюги на дне Ая сорвал защиту днища “Лохматого”. Андрей плюнул на все и продолжал упорно давить на газ, хотя ледяная водичка уже лизала его колени. Ай упорно не желал мельчать. На одном из порогов Антон, судорожно взмахнув руками, с головой ушел под воду. “Лохматый” выполз на отмель, а эстафету дрожащего Антона принял Герман. Кто сказал, что есть предел человеческим возможностям? Все эти благоглупости придуманы для слабаков, а тормоза придумали трусы, - примерно с таким настроем мы продолжили наш путь. Вот когда вода стала бессовестно омывать капот, стало не до шуток. Не дай Бог, заглохнет мотор… Да и предел человеческим возможностям стал маячить вдалеке - походка Германа все больше походила на агонию. Настала моя очередь вести “Лохматого” через перекаты Ая. В костюме рыбака уже предательски побулькивала вода, но обращать на такие мелочи уже не было времени - вечерело. Где по пояс, где по грудь корреспондент “Челябинского рабочего” брел против течения. Забавная была бы картинка для коллег в выглаженных сорочках… Ай сузился, течение усилилось, а конца нашему заплыву видно не было. Чувства притупились настолько, что когда Антон окликнул меня, я продолжал брести дальше, как робот с севшими батарейками. Как ни странно, до финиша мы дошли: вдруг на ветках береговых деревьев замелькали знакомые красно-белые метки. “Лохматый” провалился в воду почти по крышу - и вот он выезд к лагерю, где… снова улыбаются организаторы. Вот уж воистину люди, которым не занимать оптимизма. Перед сном подсчитываем потери: пробитый бензобак, сорванная защита и абсолютно мокрое шмотье. Зато ни капли воды в топливной системе - по крайней мере, “Лохматый” заведется с утра. Да, насчет улыбчивости организаторов. Они просто рады за нас, потому что с утра ожидаемые ягодки вырастут до размеров арбузов.

День третий и... уже не помню. “А зори здесь тихие.”
Утро. Мерзопакостное ощущение мокрых носков и надвигающегося насморка. Где-то посреди тайги, аккурат у домика лесника стоят грязные по уши мужики и УАЗики. Греются. Никто еще не знает, что впереди. “Лохматый” стартует шестым, есть время подкрепиться. Как бы уважительно я не относился к моим тюменцам, но они все-таки не туристы, а механики, поэтому наш рацион состоял исключительно из китайской лапши и чая - количество калорий явно не дотягивает до прожиточного минимума.
С другой стороны это, забегая вперед, был последний спокойный завтрак и последняя ночь в спальнике - ценить надо было. На повестке дня - относительно сухопутный этап трофи-рейда (поход за трофеем, англ.) До промежуточного финиша предстояло пройти пять километров, до окончательного - всего ОДИН километр. На все про все - двое суток. Самое смешное, что пройти это расстояние пешком можно, не напрягаясь, за час.
…Рванули. Пройдя метров двести, “Лохматый” уперся в колонну машин. Брод. Еще один тюменец - Виталя, - стартовавший первым на пока еще безымянном УАЗе, решил, что море по колено, и сел брюхом на камень. Вернее, сел не он, а УАЗ, но разделять машину и водителя все равно, что пытаться прооперировать кентавра... “Белое облако” и “Беларусь” пошли в обход и благополучно достигли противоположного берега Ая. Буксиром вытащили Виталю, а в это время “Лохматый”, загребая протектором, погружался в жидкую грязь. Лебедка у нас стояла, мягко говоря, слабая, расчитанная на тонну. Украшение, если учесть, что “Лохматый” тянул на полторы. Пришлось прибегнуть к помощи коллег. Прелесть трофи-рейда в том и состоит, что нет в нем места зависти и рвачеству. Важно не просто доехать до финиша, но доехать командой и с чистой совестью.
После прохождения брода Виталя выяснил интересные подробности: первое - вода каким-то образом смешалась с бензином, второе - повреждены полуоси, и теперь колеса его безымянного УАЗика смотрят в разные стороны. Размытый дождями склон, по которому прошла трасса трофи-рейда, таким образом представлял для него непреодолимую преграду. “Лохматый” принял на буксир собрата, и в час по чайной ложке мы поползли к промежуточному финишу…
А в это время в хвосте колонны происходили совершенно невообразимые события. Трехосный “Урал” с бригадой техобеспечения - последняя надежда угасающего двигателя - неожиданно напоролся на препятствие. Картина маслом “Умирающий мастодонт”. Такого не ожидал никто, проходимость “Урала” на порядок выше УАЗовской. И больше всех были довольны организаторы. Они планировали какое-нибудь инженерное развлечение для участников, а тут все свершилось само собой. После часа напряженных раздумий было решено наклонить “Урал” лебедкой и сдвинуть с мертвой точки. За дело взялся единственный в заезде “Мерседес”, обладающий непревзойденной лебедкой (я еще воспою ей хвалу). “Урал” практически положили на бок и теми же лебедками перетащили в колею…
“Лохматый” пер к “промежутке”. Надежд дойти засветло не осталось, Виталя то и дело останавливался и с жуткими матюгами открывал капот. Из-за туч вышла луна. Разумеется, с левой стороны. Вспомнилось: увидеть месяц слева - к беде. Фигня, можно развернуться на сто восемьдесят…

Продолжение - >>>

 

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru