Интернет-журнал о джиперах, бездорожье и внедорожниках
Создан в 1999 году.
 
 OFF-ROAD74.RU
Победитель Интернет-магазин
школа
новости
видео
трофи-рейды
джип-спринты
триалы
экспедиции
ЗАХА
off-road клуб
внедорожники
магазин
автосервис
продаются автомобили и запчасти

продаются внедорожники

Реклама:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Впереди – бездорожье!

Если нелегок путь автомобиля по грунтовым дорогам, то по бездорожью ему двигаться еще сложнее. Возможно, ездоки по бездорожью явление частое, но и к нему надо быть готовым. Водитель должен твердо знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия.

Такие препятствия как рвы, придорожные канавы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом, близким к прямому на пониженных передачах. Автомобиль через препятствие нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. При наезде на препятствие рекомендуется увеличить обороты коленчатого вала двигателя и сразу же после преодоления препятствия уменьшить их, слегка притормаживая машину.

Рвы, ямы, канавы, насыпи под острым углом переезжать опасно: может возникнуть большой перекос автомобиля и поломки рессор, рамы и т. п.

Глубокие канавы нужно проезжать на самой малой скорости, не допускать сильных толчков и ударов, опасных для деталей силовой передачи и двигателя.

Если на пути встречается ложбина, то ее лучше преодолеть с разгона и наискосок, под некоторым углом.

Через косогор с боковым уклоном можно ехать только по сухому грунту, при малой скорости и на пониженной передаче. Во избежание опрокидывания автомобиля водитель должен знать допустимый уклон и расположение центра тяжести автомобиля и всегда быть готовым повернуть руль в сторону уклона.

Если случиться вести автомобиль и по пашне, то лучше это делать на низшей передаче, ехать надо вдоль борозды или наискось (под острым углом), прочно удерживая в руках рулевое колесо (рис. 27). Подача топлива при этом должна быть равномерной. Под прямым углом, поперек борозды, вести машину не рекомендуется.
Рис. 27. Правила преодоления пашни

В лесу по ненаезженным дорогам, которые насыщены промоинами, глубокими колеями, крутыми поворотами, вести автомобиль рекомендуется осторожно, на пониженных передачах, стараться меньше наезжать на высоко выступающие корни деревьев, хворост, пни, чтобы не повредить рулевые тяги, тормозную систему, радиатор, шины.

При вынужденном движении автомобиля по кустарнику и мелколесью лучше всего хорошо осмотреться, разведать участок пути, попытаться выбрать маршрут так, чтобы в нем было как можно меньше высокой травы, пней, валежника. Намеченный маршрут желательно провешать с помощью вех. Стекла фар, радиатор, боковые стекла и другие части автомобиля, которые могут быть повреждены, рекомендуется защитить фанерой, досками и т. п.

Проезжать через лесосеку можно лишь в тех случаях, если имеется возможность маневрировать между пнями.

 
 

Омский клуб 4х4 
«Пермский клуб любителей бездорожья» 
Клуб "Bronco-спорт Челябинск" 
"НиваКлуб Екатеринбурга" 
Иркутский off-road клуб "Протектор" 
Алтай OFF ROAD

 
 
 
 




Дизайн:
Анна Данилова © 2001

Реставрация сайта и поддержка: Андрей Петрович Попов (papex.ru). 2024


наверх
назад
написать письмо
на первую страницу
Off-road74.ru