Английское сочетание "Off-Road" знакомо каждому
российскому автомобилисту потому, что на русский язык оно переводится
как "нет дороги".
10 октября три десятка человек, которым наскучил разбитый
асфальт, собрались на открытый Чемпионат Челябинска по "Off-Road",
а попросту на соревнования автомобилей-бездорожников, называемых
в народе "джипами", автомобилей которым дорога вовсе и
не нужна.
Были Ренглер, Мерседес, Нивы и УАЗики. УАЗиков было
больше всего, и забегая вперед скажу, они показали себя лучше всего.
Народ собрался разный. Из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска,
те кто уже "ходил" в сложнейшие трофи-походы, и те кто
попал на такие соревнования впервые.
Правила очень просты. Каждому экипажу выдается "Маршрутная
книга", в просторечье именуемая "легендой". В ней
простыми значками указан маршрут, по которому необходимо пройти.
Например, 300 метров - поворот направо, еще 500 метров - тупик и
поворот налево и т.д. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет весь
маршрут.
Чтобы экипажи не мешали друг другу, их выпускают
на трассу не все сразу, а через несколько минут. Но, если все было
так просто, было бы не интересно.
Застрял женский экипаж.
На ремонт 1 минута.
Во первых - ночь, фары заляпаны грязью, ничего не
видно. Именно для этого, внедорожники ставят прожекторы на крышу.
Во вторых, попробуй, отсчитай 500 метров, когда
машина постоянно буксует, а спидометр это холостое прокручивание
колес считает. Показания спидометра или специального штурманского
прибора становятся очень примерными.
Ну и, наконец, отсутствие дороги, в лучшем случае
просека или колея от "Урала", в которую если провалишься, так выберешься
не скоро. А время идет.
Финиш.
Ренглеру не повезло. Они порвали колесо.
Кстати, на следующий день они порвали второе колесо, обломали
крылья и пробили картер.
Сюда еще надо добавить лужи такой глубины, что фары скрывает, брод
через речку с огромными камнями под водой и просто болото, которое
за препятствие уже никто не считает.